Наталья Хитрова
Конспект занятия по познавательному развитию «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности:непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Будь здоров!»
Цель: учить приемам укрепления своего здоровья
Программное содержание
Образовательные задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самоооздоровления
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Будь здоров“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие : формировать умение оказывать себе элементарную помощь
Воспитательные: прививать любовь к физическим упражнениям
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению; рассматривание картинок о разных видах спорта, о гигиенических процедурах, о приемах закаливания, заучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Словарная работа: активизация словарного запаса детей
Материалы и оборудование: «чудесный мешочек», туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, письмо от Мойдодыра, картинка с нарисованным зубом, картинки с изображением конфет, торта, мороженного, шоколада, морковки, капусты, яблока, хлеба и т. д., нарисованная «пленка», где изображены различные методы закаливания, магнитофон.
Ход деятельности
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
Дети: я хочу!
- А вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- Давайте выучим с вами эти слова.
Дети: (хором повторяют слова)
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас об этом поговорим.
- Кто может ответить, что такое здоровье?
Дети: это сила, это красота, это ум, это когда все получается.
- А как можно укрепить свое здоровье?
Дети: заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться.
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с пальчиковой гимнастики:
Утречко
Утро настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей,
Вставай большак! Вставай указка!
Вставай, середка! Вставай сиротка
И крошка Митрошка! Привет ладошка!
- Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку.
(звучит музыка)
Солнце глянуло в окошко…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
-Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши мышцы.
Дети: (проверяют свои мышцы) Да, крепче!
-Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что не дождался, у него с утра всегда много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит?
Дети: Хотим.
Воспитатель подзывает детей, те по очереди достают из мешочка туалетное мыло, расческу, зубную пасту, зубную щетку, называют предмет и поясняют, для чего нужен этот предмет, а воспитатель напоминает о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания нашего организма.
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы.
- А это что за конверт? Ребята, это письмо от Мойдодыра. Что же он здесь написал? (читает)
«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, рассматривают его.
- Что же здесь нарисовано?
Дети: зуб.
- Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина зуба грустная, плачет, а другая – наоборот веселая, смеется. Что же здесь произошло?
Дети: половинка зуба грустная, она болеет, потому что кушала много сладкого: конфеты, торт, шоколад, леденцы; вторая половинка - веселая, потому что здоровая, так как кушала морковку, ягоды, капусту, яблоки.
- А какие полезные продукты дают вам в детском саду? Давайте назовем их.
Дети: яблоки, персики, груши, молоко, творожок, свеклу, картошку, рыбу, хлеб.
- Молодцы! Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это…
Дети: хлеб.
- Правильно. Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек - от земли, а силушка – от хлеба».
- А еще укрепляет здоровье закаливание. Так жалко, что у нас в группе нет телевизора. У меня есть замечательная пленка, я хотела бы вам показать фильм. А может мы и без телевизора разберемся? Давайте рассмотрим пленку и расскажем о методах закаливания.
Дети рассматривают кадры на пленке, рассказывают о методах закаливания, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись.
- Какой полезный фильм мы просмотрели! Все запомнили? Никогда не забывайте делать эти важные процедуры.
Все кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь с нами.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий,
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас не будет одолевать!
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о закаливании.
Дети: «Хочешь быть здоров – прояви волю и терпение», «Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
- Не всегда есть возможность побегать по траве босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который мы с вами делаем каждый день, когда просыпаемся в детском саду. Какой?
Дети: ходьба по массажным дорожкам.
- Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье и я вижу на ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может принести здоровье?
Дети: нет, конечно же нет!
- Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение.
- Доброго вам здоровья!