Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа)

Валентина Васильевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа)

Тема: «Строим новый теремок».

Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр.

Задачи:

Образовательные:

расширять словарный запас детей за счет употребления обобщающих слов, учить соотносить родовые и видовые понятия;

совершенствовать умение определять время года по его характерным признакам;

закреплять умения группировать и классифицировать предметы по одному признаку;

расширять способности детей посредством использования количественного счета (до 5);

совершенствовать умения отгадывать загадки;

совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Воспитательные:

воспитывать интерес, любознательность, желание помогать героям сказки.

Расширять и активизировать словарный запас:

Создание среды для организации и проведения занятия: письмо, загадки, игра «Собери бусы», речевая игра «Назови одним словом», д/игра «Времена года», д/игра «Четвертый лишний», пальчиковая игра «Вот построили мы дом…», мультимедийная презентация к занятию, компьютер, телевизор,

музыкальное сопровождение.

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная.

Конструирование.

Двигательная.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Пришло письмо в группу от зверей из сказки «Теремок»

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Загадка про лягушку.

Д/игра «Собери бусы из геометрических фигур».

Загадка про мышку.

Речевая игра с мячом «Назови слово».

Загадка про зайчика.

Д/игра «Времена года».

Загадка про лису.

Д/игра «Четвертый лишний».

Загадка про волка.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке».

Загадка про медведя.

Конструирование домика из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика «Вот построили мы дом»

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Пришло письмо в группу: читают письмо:

«Теремок в лесу стоял, жили там зверята,

А когда я к ним попал, теремочек вдруг упал!

Помогите! Помогите! Теремочек нам верните!»

(Слайд 1,2)

Воспитатель: - Ребята, как быть, как нам поступить? (ответы детей)

В: - Нам необходимо добраться до полянки, на которой мы будем строить новый теремок. По пути нас будут встречать герои сказки «Теремок» и давать нам задания, которые мы должны будем выполнить. Вы согласны? (ответы детей)

В: - Показывать дорожку до полянки нам будет вот этот волшебный клубочек.

2. Основная часть

Загадка про лягушку.

Д/игра «Собери бусы из геометрических фигур». Загадка про мышку.

Речевая игра с мячом «Назови слово».

Загадка про зайчика.

Д/игра «Времена года».

Загадка про лису.

Д/игра «Четвертый лишний».

Загадка про волка.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке».

Загадка про медведя.

Конструирование домика из счетных палочек.

Пальчиковая гимнастика "Вот построили мы дом"

Загадка:

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

(слайд 3, Лягушка)

Игра «Собери бусы из геометрических фигур»

В: - Пока лягушка к нам скакала, она бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора!

В: -Ну что, ребята, поможем лягушке?

В: - На тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.) (Слайд 4, «Бусы»)

В: - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

В: - Продолжаем идти за клубочком.

-отгадаем загадку и узнаем, кто нас встречает:

Загадка про мышку:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки. (мышка)

(слайд 5, Мышка)

Речевая игра «Назови слово» (с мячом)

Воспитатель: - Овощи.

Дети: (Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь и т. д.).

В: - Фрукты.

Дети: (Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос и т. д.).

В: - Ягоды.

Дети: (Малина, клубника, смородина, крыжовник и т. д.).

В: - Транспорт.

Дети: (Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т. д. ,

В: - Мебель.

Дети: (Диван, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).

В: - Продолжаем наш путь за клубочком.

В: - Нас встречает еще один герой сказки, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка про зайчика:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (заяц) (слайд 6, Заяц)

В: - Зайка забыл, какое сейчас время года, не знает какую шубку ему одевать и предлагает нам поиграть в игру «Времена года».

Д/игра «Времена года»: (Слайды: 7,8,9,10)

В: - Продолжаем наш путь. Наша полянка все ближе и ближе. Но вот нас встречает еще один герой сказки! Отгадав загадку, узнаем, кто же он, и какое задание он нам приготовил? (ответы детей)

Загадка про лису:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) (Слайд 11, Лиса)

«Четвертый лишний»: (Слайды: 12,13,14,15,16,17,18)

В: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Наш клубочек покатился, а мы продолжаем за ним идти.

В: - Как вы считаете, ребята, кто может нас сейчас встретить? (предположения детей)

Загадка про волка:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк) (Слайд 19, Волк)

В: - Волк приготовил для нас очень интересное задание. Нужно посчитать бабочек, которые прилетели на полянку, и показать нужную цифру.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке и покажи цифру» (слайды: 20,21,22,23,24)

В: - Ребята, вы большие молодцы, и с этим заданием вы справились!

В: - Продолжаем наш путь. Нам осталось отгадать еще одну загадку.

Загадка про медведя:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь) (Слайд 25, Медведь)

В: - Ребята, вот та полянка, где стоял теремок, но Мишка его сломал. Поможем зверятам построить новый теремок? (ответ).

В: - У каждого на столах лежат счетные палочки, из них мы и построим новые, прочные домики для зверят.

Конструирование: «Теремок из счетных палочек»

(слайд 26)

Пальчиковая игра:

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй:

Волк, лиса, лягушка, мышка,

Не забудем про зайчишку,

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.

Загадка:

Летом, в болоте, вы её найдёте.

Зелёная квакушка. Кто это? (лягушка)

(слайд 3, Лягушка)

Игра «Собери бусы из геометрических фигур»

В: - Пока лягушка к нам скакала, она бусы потеряла. Плачет бедная: - Беда! Помогите, детвора!

В: -Ну что, ребята, поможем лягушке?

В: - На тарелочках лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы и сравнивают с образцом.) (Слайд 4, «Бусы»)

В: - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.

В: - Продолжаем идти за клубочком.

-отгадаем загадку и узнаем, кто нас встречает:

Загадка про мышку:

Живёт в норке, грызёт корки.

Короткие ножки; боится кошки. (мышка)

(слайд 5, Мышка)

Речевая игра «Назови слово» (с мячом)

Воспитатель: - Овощи.

Дети: (Картофель, капуста, помидор, огурец, редис, свекла, морковь и т. д.).

В: - Фрукты.

Дети: (Яблоко, груша, лимон, мандарин, апельсин, абрикос и т. д.).

В: - Ягоды.

Дети: (Малина, клубника, смородина, крыжовник и т. д.).

В: - Транспорт.

Дети: (Береза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, и т. д. ,

В: - Мебель.

Дети: (Диван, стол, стул, кровать, шкаф и т. д.).

В: - Продолжаем наш путь за клубочком.

В: - Нас встречает еще один герой сказки, а кто он, мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка про зайчика:

Зимой беленький,

а летом серенький.

Никого не обижает,

а всех сам боится. (заяц) (слайд 6, Заяц)

В: - Зайка забыл, какое сейчас время года, не знает какую шубку ему одевать и предлагает нам поиграть в игру «Времена года».

Д/игра «Времена года»: (Слайды: 7,8,9,10)

В: - Продолжаем наш путь. Наша полянка все ближе и ближе. Но вот нас встречает еще один герой сказки! Отгадав загадку, узнаем, кто же он, и какое задание он нам приготовил? (ответы детей)

Загадка про лису:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса) (Слайд 11, Лиса)

«Четвертый лишний»: (Слайды: 12,13,14,15,16,17,18)

В: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Наш клубочек покатился, а мы продолжаем за ним идти.

В: - Как вы считаете, ребята, кто может нас сейчас встретить? (предположения детей)

Загадка про волка:

Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет?

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый?. (Волк) (Слайд 19, Волк)

В: - Волк приготовил для нас очень интересное задание. Нужно посчитать бабочек, которые прилетели на полянку, и показать нужную цифру.

Д/игра «Посчитай бабочек на полянке и покажи цифру» (слайды: 20,21,22,23,24)

В: - Ребята, вы большие молодцы, и с этим заданием вы справились!

В: - Продолжаем наш путь. Нам осталось отгадать еще одну загадку.

Загадка про медведя:

Бурый, косолапый

По лесу бредёт.

Любит «одолжить» он

У лесных пчёл мёд. (Медведь) (Слайд 25, Медведь)

В: - Ребята, вот та полянка, где стоял теремок, но Мишка его сломал. Поможем зверятам построить новый теремок? (ответ).

В: - У каждого на столах лежат счетные палочки, из них мы и построим новые, прочные домики для зверят.

Конструирование: «Теремок из счетных палочек»

(слайд 26)

Пальчиковая игра:

Вот построили мы дом.

Хорошо всем будет в нём.

Здесь под крышей под одной

Заживут одной семьёй:

Волк, лиса, лягушка, мышка,

Не забудем про зайчишку,

Мишке тоже хватит места,

Никому не будет тесно!

Будут жить да поживать,

Песни вместе распевать!

Итог занятия

- Софья, от кого мы получили сегодня письмо? (от Мишки)

- Матвей, с какой просьбой он к нам обратился? (построить новый теремок для зверей)

- Милана, мы смогли выполнить просьбу Мишки? (смогли)

- Ребята, вы сегодня очень старались, все задания выполнили правильно и помогли зверятам построить новый теремок. Вы молодцы! Всем спасибо!

(слайд 27)

Прикреплённые файлы:

zanjatie_imove.pptx | 7779,28 Кб
 
Публикации по теме:

Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа)Драматизация сказки «Теремок» на новый лад. Нетрадиционная форма работы с родителями (вторая младшая группа) Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей (вторая младшая группа) Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Вторая младшая группа. Цели: художественно-эстетическое развитие, расширение.

Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию «Компьютер» (вторая младшая группа) Задача: Познакомить детей с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура, системный блок (процессор); Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь ежам» (вторая младшая группа) Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Помощь ежам» Образовательная задача: формировать представления: много, один (д. и.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ и проф. ориентацией «Поможем зайчику» (вторая младшая группа) Цель: Учить детей творчески подходить к решению той или иной проблемы. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные.

Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» (вторая младшая группа) Автор: Ольга Медвецкая Тема:Конспект занятия по развитию речи «Кто потерял перышко?» Цель: 1. Создание условий для знакомства с домашними.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия «Теремок» (вторая младшая группа) Образовательная область: "Речевое развитие". Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством участия в.

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство с дикими животными» (вторая группа раннего возраста) Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании. Задачи: Образовательная: познакомить детей с дикими.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) Цель: формирование здоровьесберегающей компетентности личности ребенка младшего дошкольного возраста, владдеющего элементарными навыками.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Строим новый теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 июля 2017 в 12:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки