Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку»

АННА МИНДИЯРОВА
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку»

Программное содержание: познакомить детей со способами образования мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать умение проводить исследование, подбирать необходимое оборудование, обобщать результаты опытов. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ „Сочиняем сказку“» размещена в разделах

Развивающие : развивать мышление, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывающие : воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Активизация словаря: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода; мыло, пенится, скользит.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы:

Демонстрационный : рисунки-схемы «Как получить пузыри», картинка "Пузырик".

Раздаточный : пластмассовые ложки, емкости с водой, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Предварительная работа : наблюдения за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур; чтение К. И. Чуковского"Мойдодыр", русская народная сказка"Пузырь, соломинка и лапоть".

Индивидуальная работа: развивать внимание, мышление, память, сообразительность. Добиваться активного участия каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: дети, поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Вы любите сказки? Хотите послушать? Дети: да!

Воспитатель: жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него друзей. А без друзей хорошо жить?

Дети: нет!

Воспитатель: почему?

Дети: /ответы детей/

Воспитатель: вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Дети, поможем Пузырику?

Дети: да.

Воспитатель: я загадаю загадку, а вы отгадайте.

Ускользает как живое

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Дети: мыло.

Воспитатель: молодцы, это мыло! Ответьте пожалуйста, какое оно?

Дети: душистое, скользкое, белое, маленькое.

Воспитатель: какое еще бывает мыло?

Дети: жидкое.

Воспитатель: молодцы! Мы рассказали все об этом предмете. А для чего нужно мыло?

Дети: умываться, стирать, мыть руки.

Воспитатель: как из мыла сделать пузырят – друзей Пузырика?

Дети: надо в воду положить мыло, намылить.

Воспитатель: у вас на столах емкости с водой. Потрогайте пальчиками, какая вода?

Дети: прозрачная, мокрая, без запаха, теплая.

Воспитатель: возьмите мыло и опустите его в воду, хорошо размыльте. Что надо помнить при работе с мылом?

Дети: не трогать руками глаза, рот.

Воспитатель: какое стало мыло?

Дети: скользкое.

Воспитатель: что произошло с водой?

Дети: стала мутная, пенится, есть запах.

Воспитатель: убираем мыло в мыльницы, вытираем руки салфетками.

Воспитатель: размылили мыло, а пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри?

Дети: выдуть через трубочки.

Воспитатель: в ваших стаканчиках вода. Какая она, что мы добавляли в воду и для чего?

Дети: краску, чтобы она была разноцветной.

Воспитатель: возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

Воспитатель: Какие пузыри у вас получились? На что они похожи?

Дети: большие, маленькие, прозрачные. Они похожи на шарик, на круг.

Воспитатель: молодцы, дети. Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные.

Физминутка "Пузырь"

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой

Да не лопайся!

Воспитатель: дети, я предлагаю вам отпечатать мыльные пузыри на бумагу. Сделайте «шапку» из мыльных пузырей (воспитатель демонстрирует) и сверху положите лист бумаги, чтобы пузыри отпечатались. Когда наши отпечатки подсохнут, мы их вырежем и сделаем гусеницу.

Воспитатель: молодцы, дети. Что мы сегодня делали, что вы узнали? Составьте с помощью схем последовательность получения мыльных пузырей. Что сначала, что потом? (дети выполняют). Спасибо, молодцы! Динар расскажет стихотворение про пузыри:

"Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать".

Воспитатель : спасибо вам, дети! Вы помогли найти друзей Пузырика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию на тему «Времена года» Цель занятия: Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам. Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами ТРИЗ «Путешествие по островам» Программное содержание: Триз: Активизировать мышление детей путем разрешения проблемной ситуации. Формировать умение определять линии развития.

Конспект НОД «Сочиняем народную сказку» «Сочиняем народную сказку» Конспект НОД в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи старших дошкольников. Основная образовательная.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Сочиняем сказку» Цель : Развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей. Задачи: • Активизация и обогащение словарного запаса дошкольников.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Угадай сказку» Программные задачи: Побуждать детей узнавать русские народные сказки по загадкам, иллюстрациям, сказочным персонажам. Продолжать расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с элементами ТРИЗ и РТВ «Фантастический полет» Цель:-закрепить навыки количественного счета; -закрепить умение соотнести количество предметов с цифрой; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей и подготовительной группах «Сочиняем сказку про Деда Мороза» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ Тема: «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цель: 1. Активизировать.

Занятие по речевому развитию в старшей группе. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Программное содержание: Активизация детского воображения Подготовка к литературно-словесному творчеству Продолжать учить детей связно и.

Конспект занятия по развитию речи «Сочиняем сказку про Деда Мороза» Цели:-учить составлять описательные рассказы; -учить определять недостатки описания; -активизировать детское воображение. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ТРИЗ «Сочиняем сказку»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД