Конспект занятия по познавательному развитию  «Учимся быть артистами»

Галина Егорова
Конспект занятия по познавательному развитию  «Учимся быть артистами»

Программное содержание:

Цели: создать условия для реализации индивидуальных возможностей детей, раскрытия их творческого потенциала, формирования интереса к театру.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать у детей начальные знания о театре;

2. Учить детей выражать различные эмоции (радость, удивление, страх и др.);

3. Обогащать словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ;

2. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным ответом;

3. Побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика, развивать навыки импровизации, умение соотносить героя с характером музыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру речевого общения;

2. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.

Методы и приемы:

- Наглядные (мультимедийная презентация, рассматривание театральных кукол, показ образца);

-Поисково-исследовательские (поиск решения проблемы с открыванием сундучка);

- Словесные (беседа, вопросы к детям, отгадывание загадок, речевой образец, объяснение, проговаривание чистоговорок);

- Игровые (игровой персонаж Фея, воображаемая ситуация, музыкальная игра «Угадай-ка!», этюды «Котенок», «Снеговик»);

- Практические (конструирование (изготовление кукол).

- Инновационные (интерактивная игра «Отгадай загадку»)

Материалы и оборудование: Мультимедийная установка (экран, проектор, ноутбук, сундучок, театральные ложки, материал для изготовления театральных ложек (ложки пластиковые одноразовые, нитки, ножницы, гофрированная бумага, ткань, клей ПВА, наклейки-глазки, колпачки для кукол, элементы костюма Феи.

Ход:

Дети в группе играют в различных центрах. Для привлечения их внимания воспитатель включает презентацию. Слайд 1. Дети подходят к педагогу.

Воспитатель, обращаясь к детям: - Ребята, вам нравится играть в театр? Покажите, пожалуйста, где вы в группе играете в театр? Какие виды театра вы знаете? А какие есть у вас в группе? (Ответы детей).

Воспитатель - Ребята, а вы верите в чудеса? Я предлагаю вам закрыть глаза, медленно сосчитать до 5 и обязательно произойдёт чудо (педагог надевает элементы костюма Феи).

Фея: - Слайд 2. – Здравствуйте! Я - театральная Фея и приготовила вам сюрприз. Но для, того чтобы показать его вам, мне нужен мой волшебный сундучок. (берет сундучок) Вот и сундучок. Но он закрыт! (ищет ключ). Ребята, пока я добиралась до вашего детского сада, я потеряла ключ! Как же открыть сундучок? Ребята, как вы думаете, как можно открыть сундучок без ключа? (ответы детей) Посмотрите, здесь какие-то цифры. Как вы думаете, что это за цифры? (ответы детей). Ребята, я думаю, что это шифр, с помощью которого можно открыть сундучок. А узнавать шифр мы будем, выполняя задания. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать цифру.

Фея: - Итак, начинаем! (Музыкальная игра «Угадай-ка!»). Слушайте внимательно музыку, определите какому животному она подходит, и изобразите это животное. (Звучит музыка (дети, чувствуя интонацию музыки, идут, изображая животное, которое может двигаться под эту музыку). (Дети двигаются в направлении экрана).

(На сундучке на экране появляется первая цифра).

Слайд 3.

- Фея: - Молодцы! Справились! Следующее задание: вам надо отгадать все загадки и вспомнить сказочных героев.

На экране проявляются загадки. Дети отгадывают их.

Слайд 4.

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

Слайд 5.

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

Слайд 6.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

Слайд 7.

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

(на сундучке появляется следующая цифра)

- Фея: Слайд 8. Молодцы, нас ждет следующее испытание. С помощью волшебной палочки я превращу вас в актёров драматического театра. Прошу, выходите ко мне. Представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители. Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а - котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: «Котята».

Слайд 9.

- Ах, какие вы молодцы!

- А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом - руки, потом - туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

Этюд: «Снеговики».

Слайд 10, 11.

- Молодцы, вы настоящие актёры!

(на сундучке появляется очередная цифра)

- Фея: Ребята, вы замечательно справились и с этим испытанием. Я предлагаю вернуться на места и выполнить следующее задание. Сейчас вы должны произнести волшебные чистоговорки. Повторяем 3 раза: первый раз громко, второй шепотом, а третий обычным голосом:

- ок-ок-ок - мы искали сундучок

- уч-уч-уч - нашёлся наш ключ

- чок-чок-чок - открывайся сундучок.

Слайд 12. Появляется еще одна цифра, сундучок открывается на экране, воспитатель делает вид, что набирает шифр на своем сундучке и открывает его.

- Фея: Мы открыли сундучок, а внутри - сказочные театральные куклы, мои помощницы, и послание от них.

Слайд 13.

Читает послание для детей:

- Сказочные театральные куклы просят смастерить для них друзей, театральных кукол, но не простых, а из ложки.

(Показывает кукол, достает из сундучка материал для изготовления театральных кукол).

- Фея – Ребята, я покажу вам как из ложки можно быстро сделать театральную куклу.

Детям предоставляется возможность выбора разнообразного материла. Предусматривается возможность выбора более сложного варианта изготовления куклы и более лёгкий вариант.

- Фея: Ну вот, ребята, вы были большие молодцы, а теперь пришла пора прощаться. Слайд 14. Закройте глаза и повторяйте: — раз, два, три, четыре, пять, снова дома мы опять (Фея снимает накидку).

- Воспитатель: Вот мы и вернулись. (Рефлексия) Вам было интересно? Какое испытание понравилось больше всего? Какое показалось наиболее трудным? Чему вы научились?

На этом наша увлекательная игра закончилось, и нам пора прощаться. До свидания!

Публикации по теме:

Книжка-раскладушка «Учимся быть осторожными»Книжка-раскладушка «Учимся быть осторожными» Всем хорошо известно, как важно учить детей быть осторожными и внимательными повсюду: дома, на улице, на дороге, на детской площадке,.

Конспект интегрированного занятия по физическому и познавательному развитию «Олимпийские игры» Конспект Непосредственно – образовательной деятельности «Олимпийские игры 2014» Образовательная область «Физическая культура», «коммуникация»,.

Конспект психологического занятия «Учимся быть вежливыми» Психолог: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о вежливости. В русском языке много добрых, вежливых слов, но встречаются и грубые слова.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хорошо здоровым быть!» Цели:1. Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. 2. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и Закаливания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Юлю быть опрятной» Цель: Продолжать обогащать представления о том, что такое здоровье и как его поддерживать, укреплять и сохранять. Программные задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель:систематизировать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: закреплять умение выделять отличительные признаки осени, грибов,.

Конспект занятия по речевому развитию «Опасно ли быть неряхой?» НОД «Развитие речи» Тема: «Опасно ли быть неряхой?» цель: Научить детей безопасному поведению и аккуратности. Задачи: - учить понимать.

Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной группе «Мы учимся быть здоровыми» Обучающие задачи: Формировать у детей представления о значимости здоровья. Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни, понятие.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Учимся быть здоровыми» Конспект Нод в подготовительной к школе группе. На тему: "Учимся быть здоровыми" Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию  «Учимся быть артистами»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 09:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...