Папки-передвижки

Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка»

Елена Дольчанина
Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка»

Предметно-пространственная развивающая среда темы ННОД: Большая матрешка, фонограмма русской народной плясовой, фонограмма музыкальной игры – танца «Мы веселые матрешки»

Цель: закрепить знания детей о русской народной игрушке – Матрешке

Задачи:

- закрепить представления о понятиях «один – много», «большая – маленькая»,

- развивать логику, речь, память,

- воспитывать любовь к русской народной кукле – матрешке.

Ход занятия:

Звучит фонограмма плясовой.

Воспитатель показывает детям сундучок.

Публикация «Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе „Матрешка — деревянная игрушка“» размещена в разделах

Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, то увидела около крыльца сундучок красивый да расписной. Хотите узнать. Что там? (Дети отвечают: да.)

Тогда слушайте загадку:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская (матрешка)

Воспитатель показывает большую матрешку. Дети внимательно ее рассматривают

Воспитатель: Правильно, это Матрешка.

Ребята, посмотрите внимательно. Что надето у матрешки на голове? (Платочек)

Правильно, платочек. А какого он цвета? (дети отвечают)

А какой у нее красивый сарафан. Какого он цвета? (Дети отвечают)

Фартук у матрешки какой чудесный. А кто мне скажет, что у матрешки на фартучке нарисовано? (Ответы детей)

Посмотрите, какая матрешка красавица!

Ребята, а ведь наша матрешка очень любит танцевать

Потанцуем вместе с ней?

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Завязали мы платочки (повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (растирание руками щек)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

В сарафанах наши пестрых (плавные махи руками вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

Проигрыш (кружатся)

Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)

Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (выставляют пяточку, руки на поясе)

Молодцы, ребята, хорошо танцуете!

Как вы думаете, для чего сделали матрешку? (Играть)

А хотите, я расскажу, как родилась матрешка? Садитесь на коврик рядком, слушать сказку ладком.

Воспитатель. Давным-давно в одном царстве - государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Выточил ее из дерева, яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка - матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.

Матрешку делают только в нашей стране России, и только русские мастера. Когда к нам в Россию приезжают иностранные гости, они обязательно везут домой на память нашу русскую народную игрушку - матрешку.

Воспитатель: Ребята, а наша матрешка что-то тяжелая. Может у нее внутри что-то есть? (Воспитатель гремит матрешкой, дети отвечают).

Хотите посмотреть?

Воспитатель пробует открыть – не открывается.

Воспитатель: Помогите мне, ребята, открыть матрешку. Нужно произнести волшебные слова:

Матрешка, матрешка, откройся немножко! (Дети повторяют слова)

Воспитатель: Посмотрите, как много ярких, красивых, разных матрешек появилось у нас.

Сколько тут матрешек! (дети отвечают: много), а у меня в руке? (Дети отвечают: одна)

Денис, покажи мне самую большую матрешку?

А ты, Саша, покажи самую маленькую.

Воспитатель: Ребята, матрешке пора домой.

Мы с матрешкою играли,

Песни пели и плясали,

Все плясали и резвились

И одна в одну сложились.

Вы еще к нам приходите

И друзей с собой зовите.

Воспитатель: Ребята, а кто сегодня был у нас в гостях? (матрешка)

А кто сделал матрешку? (мастер)

А из чего? (Из дерева)

А что у матрешки внутри? (секрет, маленькие матрешки)

Правильно, молодцы. Мы матрешку вот сюда поставим. Пусть на вас смотрит, какие вы у меня хорошие да пригожие.

А нас с вами солнышко на прогулку зовет.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью в средней группе «Деревянная игрушка» [Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с социальной действительностью, развитием речи и ИЗО деятельности в средней группе «Деревянная.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фикус» Тема: «Знакомство с комнатным растением – фикусом». Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания о внешнем.

Конспект ННОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по познавательному развитию по теме.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы зимой» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №110 Сонковского района Тверской области» Конспект по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Где живут звери?» Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым широко известным животным (мишка, зайка, собака,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект ННОД по физическому развитию в первой младшей группе «Будем здоровы — дружим с водой» Материал к аттестации 3 КОНСПЕКТ ННОД ПО «Физическому развитию» (Валеология) в первой младшей группе ТЕМА: «БУДЕМ ЗДОРОВЫ-ДРУЖИМ С ВОДОЙ».

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику»Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем Снеговику» Конспект непосредственно- организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников в 1 младшей группе. Тема: «Поможем Снеговику».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрешка — деревянная игрушка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 06:49
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД