Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных

Татьяна Семакина
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных

МБДОУ «Ярский детский сад №3 комбинированного вида «Улыбка»

Семакина Татьяна Васильевна, воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию

«В гости к деду Секрету»

[/b]

Цель: Формировать представление об образе жизни диких животных

Задачи: Закреплять в речи детей обобщающие понятия: «Дикие животные», «Домашние животные»;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к деду Секрету“, Формирование представлений о диких животных» размещена в разделах

Развивать познавательную активность, творческое воображение, расширять словарь прилагательными, развивать пространственное представление, мелкую моторику рук,память, мышление через игры и упражнения;

Воспитывать интерес к живой природе;

Учить загадывать загадку;

Расширять кругозор.

Оборудование: макеты леса и дома, дидактический куб со зверушками, компьютер, игрушки домашние и дикие животные, следы зверей, листочки с «волшебными» картинками

Ход занятия:

(Дети входят в зал,где их встречает Мишка –Тишка – взрослый)

М –Т:- Привет, мальчишки и девчонки зовут меня Мишка – Тишка!Вы любите играть? Я сегодня предлагаю вам отправиться в гости к Деду –Секрету. Согласны? Тогда повторяйте за мной слова:

Мы топаем и хлопаем,

Мы не сидим на месте,

1 ,2 ,3 ,4, 5- мы идем играть!

Пойдем, не пойдем, а полетим на самолете.

Сам, сам, самолет (два хлопка руки в стороны)

Тут и там самолет (два хлопка руки в стороны)

Летит самолет близко (руки к груди)

Летит далеко (руки выпрямить вперед)

Летит самолет низко (приседают руки в стороны)

Летит высоко (встают руки вверх)

Ух, приземлились!

М – Т: Вот мы и приземлились прямо к домику Деда – Секрета. Здесь он живет в своем волшебном домике. Какой домик у Деда –Секрета? (подбор прилагательных).Как же нам позвать Деда-Секрета? А на домике ничего не заметили? Посмотрите, какой колокольчик, наверное, он волшебный! Позвоним в него – и выйдет Дед-Секрет.

Д-С: слышу-слышу. Кто там звонит?

М-Т: Чтобы вышел дед-Секрет, скажем вместе такие волшебные слова: «Ус-ус-ус – открываус!»

Выходит Дед-Секрет

Д-С: Здравствуйте, ребята. Я волшебник, Дед-Секрет. Прячу нужный вам предмет. Если будете играть, правила нужно соблюдать и не отвлекаться. Вы готовы? Что вы ищете?

Дети: У нас зверек убежал.

Д-С: Какая игрушка?

Дети: А вот отгадай, Дед-Секрет! Он длинноухий…

Дед-Секрет идет искать

Д-С: Аааааа, это ослик?

М-Т: Ребята, отгадал Дед-Секрет вашу загадку? Почему?

Дети: (не дослушал загадку)

М-Т: Дед-Секрет, ты дослушай до конца нашу загадку и отгадай.

Дети: Длинноухий, как ослик, пугливый, как мышь, белый зимой, серый летом

Д-С: Я знаю, кого вы ищете, но так просто я вам его не отдам.

М-Т: Что же нам делать, дети? Давайте Деду-Секрету скажем, где он живет, чем питается, почему зайцу такие уши длинные. Что еще можно сказать про зайца?

Д-С: А вы видели когда-нибудь живого зайца? А хотите посмотреть на него? Сейчас я вам покажу его через мой волшебный телевизор и скажите, где прячется заяц, как он заходит в свой домик. Молодцы!

М-Т: Ну, Дед-Секрет, теперь ты вернешь нам нашего зайчишку?

Д-С: Нет, ему больше нравится в дикой природе. Посмотрите, как он здесь себя хорошо чувствует! Лучше я вам подарю вот такую загадку. Посмотрите в волшебный телевизор и скажите, что это за зверь, какие животные спрятались в нем, дайте ему название (Зверезавр, Василиск… - потому что у него части тела разных животных.).

М-Т: Ребята, посмотрите, пока мы с вами отгадывали, кто спрятался в Зверезавре, они от Деда-Секрета прибежали к нам на полянку, и все перепутались. А кто из этих животных живет в лесу? Давайте поиграем в игру «Дикие и домашние животные». К макету леса будем отправлять в лес диких животных, а к макету домика – домашних животных.

Д-С: Как называют животных, которые живут в лесу? А рядом с человеком? Молодцы! Никого в лес лишнего не отправили?

М-Т: Ребята, вы не устали играть?

Дети: Не устали мы играть,

Будем весело шагать!

По тропинке пойдем

Друг за дружкой гуськом.

На носочки встали,

Тихо побежали.

Ноги выше поднимаем,

Мы на кочки наступаем.

Мы на кочки наступаем,

Очень весело шагаем!

Д-С: Молодцы, красиво умеете! И шагать, и бегать! Вы по дороге ничего не видели? Я потерял предмет волшебный, который детишек забавляет. Не поможете ли мне найти?

М-Т: А как же мы его найдем?

Д-С: Попробуйте пройти все вместе 5 шагов левым боком, 5 шагов правым боком, 5 шагов прямо.

М-Т: Вот он, предмет волшебный! Дед-Секрет, возьми свой волшебный куб.

Д-С: А давайте мы с помощью этого волшебного куба поиграем. Я покачу его по полу, он покажет зверя, и вы превратитесь все в него. Готовы к превращениям? (Дети изображают животных под музыку)

М-Т: Послушайте, как идет медведь, какой он грузный, тяжелый, косолапый, поэтому и музыка грозная. Заяц легкий, быстроногий, поэтому и музыка легкая, игривая. (Описание музыки лисы, волка, белки)

Музыкально - дидактическая игра «Отгадайте, кто идет» (дети отгадывают животное по музыке)

Д-С: Вы такие веселые, дружные ребята. Я давно за вами наблюдаю и знаю, что вы очень любите5 рисовать. Приготовил я для вас подарки, рисунки свои. Посмотрите, но что это? Ты, Мишка-Тишка, ничего не трогал? Здесь были цветные рисунки, а теперь оказались совершенно чистые листы. Что же делать?

М-Т: Дети, а может мы с вами поможем Деду-Секрету? Давайте листочки оживим! Попробуем их закрасить и увидим, что за рисунки были нарисованы.

Д-С: Вот, какая красота! Спасибо вам, выручили меня. Но, наверное, нам с вами пора прощаться. Вас ждут в садике, а меня здесь, дома.

М-Т: Понравилось, ребятки, у Деда-Секрета? Мы еще раз сюда придем Деда-Секрета веселить веселыми песнями и стихотворениями. Ну а теперь, в путь!

Са-са-самолет, тут и там самолет.

Летит самолет близко, летит далеко

Летит самолет низко, летит высоко.

Уууух! Вот и приземлились!

Вот мы и в садике.

Публикации по теме:

«Маленькие помощники». Конспект НОД по формированию представлений о диких животных Технологическая карта (конструкт) НОД «Маленькие помощники». Возрастная группа:1,6-2 года Форма совместной деятельности: игровая Форма.

«В мире диких животных». Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Открытого занятия «В мире диких животных» (для средней группы) Образовательные: расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия «В гости к деду Секрету» Конспект образовательной деятельности в старшей группе, совместно с родителями На тему: «В гости к деду Секрету» Задачи: Воспитывать дружеские.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В гостях у диких животных» Образовательные Расширять и уточнять знания детей о зиме, о жизни диких животных зимой, их внешнем виде и образе жизни. Закреплять в речи.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животныхКонспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4-Мир диких животных МДОУ №16 г. Можайска Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе №4 - Мир диких животных Подготовила воспитатель: Маркина.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

Перспективное планирование по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» Количество часов в неделю: 1 Количество часов за учебный год: 36 № п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к деду Секрету». Формирование представлений о диких животных
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 13:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД