Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени»

Светлана Суменкова
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени»

Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме.

Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень". Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать познавательный интерес к природе, продолжать знакомить со средствами выразительности в художественной деятельности. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Формировать эстетический вкус. Воспитание доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к Осени“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, беседа с детьми об осени, наблюдения в природе. Чтение литературы по заданной теме. Заучивание пословиц об осени.

Ход занятия:

В. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, я для вас приготовила загадку, послушайте и отгадайте её.

Дни стали короче

Длиннее стали ночи

Урожай собирают

Когда это бывает (осенью)

Послушайте ещё одну загадку:

Пусто в поле

Дождь идёт.

Ветерок срывает листья

С севера туман ползёт

Тучи грозные нависли.

Птицы движутся на юг,

Чуть касаясь сосен

Догадайся, милый друг,

Что за время года (осень)

В. Верно с наступлением осени в природе происходит очень много изменений. Назовите мне изменения происходящие в природе.

Дети: Наступают холода, деревья меняют окраску, сбрасывают листву, люди одевают тёплую одежду, птицы улетают в тёплые края, звери готовятся к зиме, собирают урожай.

В. Осень излюбленная пора года для многих писателей и поэтов- сколько произведений посвящено ей, не счесть. Давайте вспомним поэтов, которые писали об осени.

Берёзы косы расплели,

Руками клёны хлопали,

Ветра холодные пришли

И топотом затопали.

Поникли ивы у пруда,

Осины задрожали

Дубы, огромные всегда

Как будто меньше стали.

Закружился надо мной

Дождь из листьев озорной

До чего же он хорош.

Где такой ещё найдёшь.

Без конца и без начала?

Танцевать под ним я стала.

Мы плясали, как друзья

Дождь из листиков и я.

В. Молодцы ребята, какие красивые стихи вспомнили и прочитали.

В. А теперь я вам предлагаю поиграть. В нашей игре вам нужно будет выполнять действие и движение пальчиками в соответствии с содержанием стих-я.

-Ветер северный подул

"с - с - с -",все листья с липы сдул. (пошевелить пальцами и подуть на них)

Полетели, закружились

И на землю опустились

Дождик стал по ним стучать" кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил (постучать кулаками по столу)

Снег потом припорошил (плавные движения кистями рук вперед-назад)

Одеялом их накрыл (ладоши прижать к столу)

В. Хорошо мы поиграли, а теперь давайте вспомним пословицы об осени.

Д. Как лето со снопами, так и осень с пирогами.

-От осени к лету назад поворота нет.

-Весенний дождь растит, а осенний гноит.

-Весна красна цветами, а осень снопами.

-Осенью и воробей богат

-Поздней осенью одна ягода, да и то рябина.

В. Молодцы, ребята! Много пословиц мы с вами вспомнили.

В. А какой осенний месяц сейчас идёт?

Д. Сентябрь.

В. Сколько всего осенних месяцев?

Д. Всего три месяца.

В. Назовите первый осенний месяц, второй, третий.

Д. Сентябрь-первый осенний месяц, месяц ранней осени, когда ещё тепло и не пожелтела трава. Деревья и кустарники стоят в красивых нарядах. Октябрь-второй месяц, листьев становится на деревьях мало, листва жухнет. Ноябрь-третий, последний холодный и серый месяц деревья стоят голые. Они сбросили всю листву. Дни стали короче,а ночи длиннее.

В. Чтобы наше хорошее осеннее настроение продлилось долго, я вам предлагаю стать сегодня маленькими художниками и

придумать,чем может стать красивый осенний листок.

Дети рассаживаются за столы,рассматривают красивые осенние листья с разных деревьев, уточняют на что похож, тот или

иной листок.

Прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять?

Мы идём грибы искать

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик жарить стал

Этот пальчик всё съел,

От того и потолстел.

Дети приступают к работе (звучит тихая, осенняя музыка)

Готовые рисунки вывесить на доске, рассмотреть, отметить наиболее интересные, красиво расположенные, удачно раскрашенные.

В. Хорошо мы сегодня с вами позанимались, много вспомнили, поговорили об осени, а теперь пойдём на улицу гулять и любоваться красивой, сухой осенью.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим) «В гости к волшебнику» Для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Тип НОД – итоговое занятие, закрепление и обобщение ранее приобретенных знаний. Цель: обобщить.

Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме «Дары осени. Грибы» Сорокина Виталия Конспект НОД в средней группе по познавательному развитию по теме "Дары осени. Грибы" Цель: расширять представления детей.

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к Двенадцати месяцам» Цель: создание условий для социального развития воспитанников через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи: 1. Создавать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Матрёшкам» конспект по познавательному развитию " В ГОСТИ К МАТРЁШКАМ" Задачи: Образовательные: • Закрепить представления: «большой», «маленький»,.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к медведю» для детей младшей группы Цель занятия: закрепить представления детей о весне, как времени года. Задачи: Развивающие - развивать двигательные навыки детей, совершенствовать.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Конспект занятия с детьми 4–5 лет по познавательному развитию с использованием лэпбука «В гости к лесовичку» В гости к лесовичку. Цель: обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Осени»
Опубликовано: 13 октября 2017 в 21:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД