Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Зиме» в подготовительной к группе

Жанна Набока
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Зиме» в подготовительной к группе

Конспект занятия по экологии

в подготовительной группе

«В гости к Зиме»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей 6-7лет.

Цель: Обобщить и дополнить представления детей о времени года зима.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „В гости к Зиме“ в подготовительной к группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

-формировать представления у детей о диких животных, птицах, взаимосвязи обитателей леса;

-способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от среды их обитания.

Развивающие :

- развивать у детей внимание, память, связную речь, диалогическую речь, любознательность;

-активизировать и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к жизни леса, уважительное бережное отношение к природе, понимания необходимости сохранения его целостности.

Предварительная работа:

Целевые наблюдения на прогулке, чтение познавательной и художественной литературы, загадывание загадок; заучивание стихотворений, народных примет, пословиц, поговорок; рассматривание картин, иллюстраций; использование словесных, дидактических, подвижных, творческих игр; прослушивание музыкальных произведений.

Материалы и оборудование:

Проектор, записи музыкальных произведений; слайды с изображением диких животных, птиц; кроссворд «Зима»; дидактическая игра «Чьи следы?»; декорации леса; магнитная доска;

Методические приемы:

Сюрпризный момент; художественное слово; поэтическое слово; наблюдения; использование загадок, народных примет; показ; объяснения; поисковая деятельность; использование записи муз. произведений, слайдов; двигательная деятельность детей; дидактические игры;

Содержание занятия :

1. Организационный момент:

Воспитатель:

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся, улыбнемся, гостям и друг другу.

Дети: Здравствуйте, мы рады Вас видеть!

Воспитатель:

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся - тихие, нежные,

И тают, тают, тают

Воспитатель: Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она непростая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы.

«Здравствуйте, дети!

Приглашаю в Зимний лес,

Там полным-полно чудес,

И когда в него войдешь

Словно в сказку попадешь.

Но сначала для ребят

Испытанья предстоят».

Воспитатель: Ребята, примем приглашение Зимы, отправимся в Зимний лес?

Дети: Да, отправимся в гости к Зиме.

Прогуляемся по зимнему лесу, полюбуемся русской природой.

Цель работы детей на занятии : принять приглашение Зимы и отправиться в зимний лес.

Воспитатель: Но, чтобы попасть в Зимний лес вы должны выполнить задания Зимы.

Посмотрим, какое первое задание.

Зима хочет узнать, знаете ли вы правила поведения в лесу.

Ребенок: Читает отрывок из стихотворения «Лесные правила».

«Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!»

Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание Зимы выполнили. А вот второе задание. Зима хочет узнать, умеете ли вы разгадывать кроссворды.

Сейчас посмотрим….

1. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка.)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (мороз)

3. Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По ветвям они снуют,

Красны ягодки клюют (рябина)

4. Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять (снегирь)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданиями Зимы.

Теперь нам можно отправляться в гости к Зимушке-зиме.

Я вам предлагаю отправиться на санях, на тройке лошадей.

Звучит песня «Три белых коня» (Дети «тройками» двигаются по залу)

Воспитатель: По дороге зимней, скучной

тройка борзая бежит,

колокольчик однозвучный

утомительно звенит.

Воспитатель: Тр-р-р,мои лошадки.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица:

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

Воспитатель: Что это за тройка скакунов прилетела?

Дети: Скакуны это лошади, а тройка это зимние месяцы.

Воспитатель: Сколько всего зимних месяцев?

Дети: Три месяца.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы по порядку

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: А вы знаете, как в старину назывались зимние месяцы и почему?

Дети: Декабрь называли хмурым, потому что он хмурый, бессолнечный месяц, ночи длинные, дни короткие и смеркается рано. По ночам трещит мороз.

Воспитатель: Про второй зимний месяц расскажите, как в народе его называли?

Дети: Январь в народе называли «лютень», потому что в этом месяце лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. В январе тропинки в лесу белые, лед на реках синий, сугробы высокие, а звезды ночью яркие.

Воспитатель: А кто расскажет про следующий месяц, какой он?

Дети: В старину февраль называют «снеговей», потому что кружатся белые пушистые снежинки, покрывают поля и леса. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, а ветры гонят снежную поземку.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.

Вот мы и в зимнем лесу.

Ребенок : Лучик солнечный сверкает, сыплет белый снег кругом.

Лес дремучий отдыхает, все искрится серебром.

Мы тревожить лес не будем, много дела у зимы.

Никого мы не разбудим, не нарушим тишины. (Дети идут по кругу «тройками»)

Воспитатель: Пойдемте дальше.

Вот какой чудесный лес,

Здесь полным - полно чудес

Воспитатель: Чего нет в зимнем лесу?

Дети: Ягод, цветов, нет листьев, грибов, цветов.

Воспитатель: Дети посмотрите, что это под деревом лежит? Да, это снежок, он хочет с вами поиграть. Я буду вам его бросать, а вы будете называть пословицы о зиме.

Дети: Много снега - много хлеба.

Береги нос в большой мороз.

Декабрь год кончает, а зиму начинает.

Январь году начало - зиме серёдка.

Вьюги да метели под февраль полетели и др.

Воспитатель: А теперь назовите приметы.

Дети:- Если зима снежная, то лето будет дождливое.

- Воробьи расчирикались – к морозу;

- Снег глубок – хлеб будет хорош;

- Днем ярко-белые облака на небе, ночью яркие звезды – к морозу;

- Пушистый иней – к хорошей погоде;

- Зима не лето: в шубу одета.

- Снег глубок – хлеб хорош.

- Холодная зима – жаркое лето.

- Дым столбом – к морозу.

Воспитатель: Давайте присядем и отдохнем. А я загадаю вам загадки, послушайте:

«Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь) (слайд Медведь)

-А сытым или голодным ложиться спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

-Загадка вторая:

«Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу» (Белка) (слайд белка)

-А как зимует белка? (К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев).

-Кто же придёт следующий?

«Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть». (Волк) (слайд волк)

-Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»? Что означает она?

-А вот другой - зверь лесной:

«Повыше кошки рост,

Живёт в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…» (Лису) (слайд лиса)

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей) -Подумайте, за кем отправилась лиса?

«Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверёк пугается,

Под кустом спасается,

на зуб волку попадается». (Заяц) (слайд заяц)

-Какие изменения произошли в жизни зайца зимой?

Зимой заяц надевает белую шубку и становится незаметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег

-Что ест заяц (Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу)

Воспитатель: А давайте с вами превратимся в лесных зверят и поиграем.

Зимним днем лесной тропой

Звери к елке шли гурьбой:

За мамой - медведицей шел (медвежонок,

За мамой - лисицей крался (лисенок,

За мамой - белкой скакали (бельчата,

За мамой - зайчихой - косые (зайчата).

Воспитатель: Я сейчас проверю, сколько зверей шло к елке? Кто шел первым? Кто шел последним? В этом стихотворении какая- то ошибка, кто заметил? Воспитатель: Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому все оставляют следы. По следам можно узнать, кто ходил, ездил, были здесь птички или животные

.Дидактическая игра «Чьи следы?»

Угадайте, здесь чьи – то следы?

Дети: Птичьи.

Воспитатель: а вот и стайка птичек? Кто узнал их? Как назвать этих птиц одним словом? (зимующие птицы) Назовите их.

Тихо, дети, не спугните птиц. А вот и кормушка для птиц. Может Зима подкармливает своих птичек?

Воспитатель: Как вы думаете, зимой трудно птицам, как мы можем им помочь?

Стихотворение «Птичья столовая»

(Звучит метель)

Воспитатель: Давайте скорей присядем на бревнышко, переждем непогодушку.

На дворе метет метель.

Кружит снег как карусель.

И покрылось все кругом

Белым снежным полотном.

Намело сугробов горы.

Снежные кругом заторы.

Воспитатель: Как стало холодно, мороз щиплет щеки, нос. А чтобы мы не замерзли,давайте с вами погреемся

Игра «Греемся»

А на улице мороз — Ну-ка все потерли нос… (Трем носы.)

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз, (присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать. (Прыжки, бег на месте и шагаем.)

Воспитатель: Я вижу горку, садитесь на саночки, давайте прокатимся.

Мы на саночки садимся,

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег -

Мчимся мы быстрее всех!

А потом все побежали

И ворота увидали.

Посмотрите, дети, вот они ворота в царство “Зимушки-зимы”. Давайте позвоним в этот ледяной колокольчик (дети звонят). Появляется Зимушка-зима:

-Здравствуйте, детишки.

Девчонки и мальчишки.

Дел у меня не мало –

Я белым одеялом

Всю землю укрывала,

В лед реки убирала,

На окнах рисовала.

Зима: Здравствуйте, ребята!

Молодцы, что приняли приглашение, выполнили мои задания и побывали в моем чудесном царстве!

Вам понравился мой белоснежный, Зимний лес?

Дети: Понравился.

-Знаю, любите вы зимушку. А за что? (ответы детей). Хороши мои “зимние забавы”. Давайте поиграем в снежки. Разделимся на две команды. У каждой команды будет одинаковый сугроб из снежков, ваша задача за две минуты перебросить как можно больше снежков на сторону соперника, у какой команды меньше будет сугроб, та команда выиграла. (Игра проходит под музыку «Марш снеговиков»). Игра «Снежки»

Зимушка – Зима Дети, я вот все деревья укрыла снегом, а одно не успела, вы мне не поможете?

Воспитатель: Дети, давайте с вами попробуем сотворить волшебство. Возьмите свои снежки и давайте укутаем нашу елочку снежным покрывалом. Посмотрите, какая она стоит красивая и ей теперь будет тепло. (Дети снежками укрывают корни деревьев)

Зима: порадовали вы меня, укрыли наше деревце, чтобы оно перезимовало, а весной продолжала нас радовать.

Зима: Молодцы, дети, очень мне понравилось вами, но мне пора в свое царство. (Зима, хвалит детей, благодарит за то, что пришли к ней в гости, дарит детям волшебные снежинки)

Воспитатель: Зимушка-зима, наши дети про тебя песенку знают и хотят тебе спеть (дети поют песню «Зимушка-зима»)

Зима: Молодцы, очень мне понравилась ваша песенка, но мне пора в свое царство.

До свидания, друзья!

В свое царство мне пора.

Вы меня не забывайте

И почаще вспоминайте!

.

Воспитатель: Ну и нам ребята пора в детский сад. (садимся на сани и под музыку «Три белых коня» возвращаемся в детский сад)

До свиданья, добрый лес.

Полный сказок и чудес.

Мы к тебе еще придем

И подарки принесем

Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были и о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети отвечают).

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Как растения готовятся к зиме» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к Зиме» в подготовительной к группе
Опубликовано: 17 января 2021 в 11:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД