Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Спасаем лягушат»

Ольга Чернова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Спасаем лягушат»

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в младшей группе на тему:

«Спасаем лягушат»

Цель:

Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Спасаем лягушат“» размещена в разделах

1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Формирование представлений о разных свойствах воды и свойствах льда; развитие у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

2. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

3. Продолжать вызывать интерес к играм с водой, воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, способствовать осознанию собственной значимости.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке, экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в тёплом помещении);

Оборудование и материалы:

Аудиозапись с кваканьем лягушки, игрушки: мама-лягушка, лягушата, замороженные во льду – по количеству детей, ёмкость для игр с водой, теплая вода, макет болота.

Ход:

В. : Дети, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. (Проводится игра «Поезд»). Вы будете вагончиками, а я - паровозом.

Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие.

В. : Вот и остановка, посмотрите, как здесь красиво.

Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звуки – кваканье лягушки.

В. : Дети, вы что-нибудь слышите?

Д. : Это квакает лягушка.

В. : Действительно, мы слышим кваканье лягушки. Где же она спряталась? Давайте все вместе поищем. (Дети определяют по звуку и находят лягушку).

В. : Посмотрите, лягушка какая-то грустная. Может быть у неё что-то случилось?

В. : Детки, лягушка хочет нам о чем-то рассказать.

Мои весёлые ребята –

Озорные лягушата-

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда-

Превратилась в лёд вода!

Что мне делать? Как мне быть?

Как детей освободить?

В. : Про кого рассказала лягушка?

Д. : Про лягушат.

В. : Что с ними произошло?

Д. : Лягушата играли в воде, вода начала замерзать, и лягушата не заметили, как превратились в лед вместе с водой.

В. : Детки, а почему вода стала замерзать?

Д. : Потому что наступила зима.

В. : Правильно, потому что с наступлением зимы на улице становится очень холодно и все лужицы, и речки превращаются в лед.

В. : Дети, посмотрите, что здесь есть. (Дети проходят к столам, на которых в контейнерах замерзшие в льдинках лягушата, льдинки на каждого ребенка).

В. : Вот же они, лягушата.

Дети берут в руки льдинки.

В. : Детки, что – то мои руки стали мерзнуть. А ваши тоже замерзли? Почему?

Д. : Потому что мы держим в руках лёд.

В. : Лед, какой он?

Д. : Лёд холодный.

В. : Как вы думаете, если мы нажмем на лед, что можно о нем сказать, какой он?

Д. : Он твёрдый.

В. : Посмотрите, он выскальзывает у меня из рук, мне тяжело его удержать, почему?

Д. : Потому что лед скользкий.

В. : Дети, вы видите лягушат?

Д. : Да, видим.

В. : Почему вы их видите?

Д. : Лёд прозрачный.

В. : Правильно, лёд похож на стекло.

Положите свои льдинки на поднос, спрячьте руки за спину. Посмотрите, на подносах у вас появилась вода, откуда она?

Д. : Потому что льдинки начали таять.

В. : Почему, как вы думаете, льдинки начали таять?

Д. : Тёплые ладошки, в группе тепло, а в тепле лёд тает.

В. : А если ударить по кубику молоточком, или уронить его на пол, что произойдет с кубиком льда? (расколется, лед хрупкий)

Д. : Лёд расколется.

В. : Правильно, лёд расколется, потому что он хрупкий.

А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с очень теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет (Воспитатель проносит стеклянную миску с водой, дети опускают туда кусочки льда, ставит миску на стол).

В. : Дети, посмотрите, наши лягушата оттаяли. Почему?

Д. : Потому что вода теплая и лед в ней растаял.

Давайте поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны)

Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево)

Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки, (Руки на поясе, полуприседания вправо-влево)

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Полотенцем растирались.

Ножками топали, Ручками хлопали.

Вправо наклонялись, Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте)

Всем друзьям физкультпривет!

В. : Вы отлично попрыгали по кочкам. Мама-лягушка очень рада и благодарит вас за то, что вы спасли её деток. Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам. Может, отпустим их на улицу?

Д. : Нельзя лягушатам на улицу, там очень холодно, кругом лежит снег.

В. : Правильно, путь они вместе со своей мамой погостят у нас в группе до теплых дней. (Дети несут лягушат на «болото» и рассаживают на «кочки»)

В. : Какое же замечательно у нас получилось болото!

Публикации по теме:

Конспект ООД по сенсорному развитию во второй младшей группе «Спасаем солнышко» Цели: Познакомить с понятиями “узкий”, “широкий”; закреплять представления о красном, желтом, синем, зеленом цветах; продолжать формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты» Образовательные задачи: Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Помоги тучке найти капельку» Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; -физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Цель: поддерживать интерес и активные действия детей с геометрическими фигурами, закрепить знания о животных. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Песок-вода» Программное содержание: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» (ПГТ Аксубаево) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по развитию речи «Мы спасаем сказки» подготовительная группа Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Мы спасаем сказки». Цель: развитие речевых способностей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Солнышко и дождик» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Спасаем лягушат»
Опубликовано: 8 января 2018 в 00:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД