МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме «Животные и их детеныши»

Ирина Овчинникова
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме «Животные и их детеныши»

Овчинникова Ирина

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме:"Животные и их детеныши"

Цели:

*учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

*способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко-тихо, громким голосом и т. д. ;

*закрепить знания о домашних животных;

*воспитывать гуманное отношение к животным.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме „Животные и их детеныши“» размещена в разделах

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: "Слышите, ребята, кто-то стучит. " Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: собака, кошка, корова и лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (хоровой и индивидуальный ответы детей) Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! Это домашние животные.

Воспитатель показывает знакомые детям картинки "Кошка", "Собака", "Корова", "Лошадь" и спрашивает:

-Какие животные изображены на каждой картинке? (дети узнают и называют их)

Далее воспитатель рассказывает о "взрослых" и "малышах" в животном мире. сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь

Тихим добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался-это мамочка твоя!

Ну,а как же у других-

У котенка, у теленка,

У щенка, у жеребенка

Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Воспитатель показывает картинки на которых изображены взрослые животные и их детеныши. спрашивает: "Кто нарисован на картинке?" (хоровой и индивидуальные ответы детей) Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это ее детеныш-теленок. кто же это? Повторите: "Корова с теленком"

Обращает внимание детей на то, что корова большая, а теленок маленький. У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко, протяжно: "М-М-У-У-У"

Дети воспроизводят мычание коровы и теленка (хором и индивидуально)

На лугу теленок скачет,

"Му-у-у"-кричит,

Но не плачет,

Мать-коровушку зовет.

молоком поит она и теленка и тебя.

Воспитатель показывает следующую картину: "Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?" (хоровой и индивидуальные ответы детей) Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это ее детеныш-щенок. Кто же это? Повторите: "Собака со щенком"

Затем рассматриваются следующие картины "Лошадь с жеребенком", "Кошка с котенком"

Дети с удовольствием рассматривают картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

Воспитатель рассказывает о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают, оберегают. закрепляет слова "щенок", "жеребенок", "котенок", "теленок", "детеныш"

Дидактическая игра "Найди детеныша для мамы"

Воспитатель предлагает ребенку взять из кузова машины кошку, подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением детенышей животных, и выбрать детеныша кошки. Аналогично выполняются задания с другими животными.

А теперь посади всех животных и их детенышей в машину и повезем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: Образовательные: • учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Домашние животные» Задачи: уточнять знания о том, какие домашние животные живут рядом с человеком; показывать заботу человека о них, рассказывать о том,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» ЦЕЛЬ: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные:.

Конспект ОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить правильно называть их, указывать их основные признаки, сравнивать.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе по теме «Животные и их детеныши»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 22:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД