Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке»

Татьяна Урюпина
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №20 «Аленушка»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию в младшей группе

«В гости к бабушке»

Подготовила : воспитатель Урюпина Т. Г.

2018 год

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

Цель: Развить познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных и их детенышей (кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок)

Задачи:

Обучающие:

учить различать и называть домашних животных и их детёнышей; закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

Развивающие:

повышать речевую активность детей; развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения: путешествие.

Мотивация: съездить в гости к игровому персонажу-бабушке и увидеть домашних животных.

Предварительная работа:

• Рассматривание альбома «Домашние животные»

• Дидактическая игра «Кто как кричит?»

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Чей детеныш?»

• Заучивание стихов о животных.

• Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Материалы: аудиозапись; конверт с письмом; домик бабушки (уголок русской избы); игрушки-собаки с цветными бантами и разноцветные корзинки; картинки с домашними животными и их детенышами, угощение.

План занятия:

1. Вводная часть:

- организационный момент;

- мотивация детей на деятельность.

2. Основная часть:

- путешествие;

- дидактическая игра «Цветные корзинки»;

- физкультминутка;

- дидактическая игра «Кто что ест»

3. Заключительная часть:

- подведение итогов.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются с гостями)

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад я встретила почтальона, и он отдал мне для вас письмо (показ письма) Хотите узнать, что в нем написано? - Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает) Это письмо от бабушки из деревни.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню, посмотреть какие у меня живут животные. Приезжайте, я вас жду!»

Ребята, вам интересно узнать какие животные живут у бабушки?

3. Основная часть.

- Поедем в гости к бабушке? (Да)

- А на чем можно поехать в деревню к бабушке? (на машине, на автобусе, на поезде)

- Сегодня мы поедим на поезде. -Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Занимаем свои места и отправляемся в путь. (звучит песенка паровозика)

- Вот мы и в деревне у бабушки.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (подвести детей к импровизированной будке). Кто это? (Это собака)

Воспитатель: Правильно, это собачка. А как собачка лает?

Дети: Гав- гав.

Воспитатель: Ты собачка не лай

Наших деток не пугай.

Дети гладят собачку. А какая собака (мягкая)

-А где она сидит? Это ее дом, называется он –будка.

- Скажите хором «будка».

-А кто рядом с собакой? (детеныш)

- А как называется детеныш собаки? (щенок)

- Посмотрите, собака большая, а щенок какой? (маленький)

- Что любит кушать собака? (Мясо, косточки.)

- Собака-это домашнее или дикое животное? (домашнее)

- Ребята, посмотрите все щенки разбежались.

- Чтобы мама-собака вдруг не потеряла своих малышей, давайте мы их посадим в корзинки. Только будьте внимательны. Надо посадить так, чтобы цвет бантика у щенка и на корзинке были одинаковыми.

Дидактическая игра «Цветные корзинки»

Игрушки-собаки с цветными бантами на шее нужно рассадить в цветные корзинки, которые стоят на скамейке перед домиком бабушки.

- Вот какие молодцы, теперь щенята не потеряются.

А где же бабушка? Пойду ее позову (воспитатель надевает платок)

Бабушка: - Здравствуйте, ребята. Как я рада всех вас видеть. Хорошо, что вы решили приехать ко мне.

Бабушка: Проходите в мой дом, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, послушайте загадку:

Мягкие лапки, на лапках царапки

- О ком эта загадка?

Какое животное любит царапаться?

- Посмотрите, кто это, ребята? (кошка).

Рассмотреть картинку кошка с котенком

Воспитатель: Правильно, это кошка. А как мяукает кошка?

Дети: Мяу – мяу.

- А кто рядом с кошкой?

- А как зовут детеныша у кошки? (котенок) Вот мы видим кошку с котенком. Кого мы с вами видим?

- Какая кошка? (Кошка мягкая, пушистая.)

- Кошка большая, а котенок маленький.

- А что кушает кошка?

- Молоко, рыбу

- Кошка – это домашнее или дикое животное? (Домашнее.)

- А как вы думаете, почему кошка – домашнее животное? (Потому что живет рядом с человеком)

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? (Дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки - ползают на четвереньках). А сейчас мы вместе отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кошка и котята»

Как у нашей кошки (руки вперед)

Подросли котята (руки вверх)

Подросли ребята, пушистые котята (сделать руками круг в воздухе)

Спинки выгибают (руки на пояс, выгнуть спину)

Хвостиком виляют (имитировать виляние хвостика)

А у них на лапках острые царапки (сжимать кулачки)

Вот котятки моют лапки (поочередное поглаживание ладоней)

Моют ушки, моют брюшки (поглаживают ушки, живот)

Целый день, целый день (поглаживают ладони)

Умываться им не лень (поглаживают ушки, живот)

- Ребята, скажите, а с кошкой или собакой можно играть? (да)

- А это не опасно? (Опасно)

- Когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать.

- Ребята, послушайте загадку.

Полем идёт, травку жуёт.

Детям молочко даёт.

Мычит «му-му»

Кто это? Не пойму. (Корова)

- Посмотрите на картинку (с изображением коровы и теленком)

- Кого вы сейчас видите? (Корову с теленком)

- Посмотрите, корова большая, а какой теленок? (Теленок маленький)

- А как мычит корова?

- Скажите, корова какое животное? (Домашнее)

Почему? (Потому что живет рядом с человеком)

Читает стихотворение:

Представить невозможно!

Поверить нелегко!

Жуёт корова сено

А дарит молоко!

- Что кушает корова? (сено). - А что дает корова человеку? (молоко)

Бабушка: ребята вы хотите покормить моих животных? Дети: Да!

Дидактическая игра «Кто что ест?»

Дети выполняют задание.

- Кто же живет у меня в деревне?

- Посмотрите, какие это животные? (Домашние).

- Почему, где они живут, кто за ними ухаживает? (Они живут рядом с человеком, он за ними ухаживает и заботится, кормит, моет)

-Да, это все домашние животные, а заботится о них человек.

4. Заключительная часть

- Ребята, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Буду рада видеть вас у себя в гостях еще раз. Я вам приготовила гостинцы. (бабушка уходит, воспитатель выносит корзину с яблоками.)

Воспитатель (показывает угощение которое приготовила бабушка) -Ребята, пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся в путь. (звучит песенка паровозика) Вот и приехали, наша остановка детский сад.

5. Итог.

- Понравилось вам наше путешествие?

- Где мы с вами побывали? (Мы были в деревне у бабушки)

- Кто живет у бабушке в деревне? (Кошка и котенок, собака и щенок, корова с теленком).

- А какие это животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы.

Вы сегодня меня очень порадовали!

Ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к бабушке» Цель: Формирование у детей первоночальных представлений о деревенском быте. Задачи: -расширять знания детей о предметах рукотворного мира.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством сказкой. Задачи: 1. Развивать умение детей использовать в собственной речи.

Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку»Конспект Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку» Детский сад № 51 ОАО «РЖД» КОНСПЕКТ Занятия по познавательному развитию в младшей группе Тема «В гости к солнышку».

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе-Цокотухе» Татьяна Казакова Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к Мухе – Цокотухе» Цель: формирование.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Задачи:  1. Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных, месте их обитания. 2. Развивающие:  - развивать память, наблюдательность,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Матрене» Подготовила воспитатель I квалификационной категории.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «В гости к бабушке Федоре. Посуда» Конспект ООД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «В гости к бабушке Федоре» Ольга Медвецкая (переделанная) Конспект ООД по речевому.

Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»Дата проведения: 15.03.2018 г. Педагог: Ярославцева Ольга Ивановна, воспитатель I квалификационной категории Тематическая.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет. Цель: развитие потребности детей в общении.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Программное содержание: • Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Кот,петух и лиса», «Три медведя», «Сказка об умном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 3 января 2019 в 17:34
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД