МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?»

Марина Алексеевна Гаврильченко
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Кто живет рядом с нами?

Образовательные области:

«Познавательное развитие (ФЦКМ)», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Учить детей отгадывать загадки.

Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к животным.

Материалы к занятию:

Демонстрационный.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе „Кто живет рядом с нами?“» размещена в разделах

Изображения, игрушки кошки, коровы, собаки, лошади и их детеныши, мешочек. Слайды кошки, коровы, собаки, лошади, травы, сена, сметаны, кости, рыбы, корма для собак, конюшни, конуры, корзинки, хлева.

Раздаточный.

Медальоны с изображением домашних животных, раздаточные картинки домашних животных и их детенышей, картинки-раскраски домашних животных.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран

НОД.

Дети сидят на подушечках, воспитатель сидит перед детьми, в руках у него мешочек.

1. Вводная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, меня зовут Марина Алексеевна.

Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит). Ой, какие там хорошенькие зверюшки! Они не хотят выходить из мешка, пока вы не отгадаете про них загадки.

Мягкие лапки,

на лапках царапки

- О ком эта загадка?

Какое животное любит царапаться?

Дети Кошка

Воспитатель. (Достает кошку из мешочка)

Правильно, кошка. А как кошка будет на калмыцком языке?

Дети. Мис

Воспитатель. А о ком следующая загадка?

Гладишь - ласкается,

Дразнишь – кусается.

Какое животное не любит, когда его дразнят? Может укусить.

Дети. Собака

Воспитатель. (Достает собаку из мешочка)

Правильно, собака. А как собака будет на калмыцком языке?

Дети. Ноха

Воспитатель. Молодцы. Слушаем следующую загадку.

Му-му-му,

Молока кому?

- О ком эта загадка?

Какое животное мычит и даёт молоко?

Дети. Корова

Воспитатель. (Достает корову)

Правильно, корова. А вы знаете, как корова будет на калмыцком языке?

Дети. Yкр

Воспитатель. Отлично! Кто же у нас еще остался в мешочке? Слушаем внимательно загадку.

У кого есть хвост и грива?

Дети. Лошадь

Воспитатель. (Достает лошадь) Правильно, лошадь. А как лошадь будет на калмыцком языке?

Дети. Мрн

Воспитатель. Молодцы, всех отгадали. Наш мешочек пуст. А теперь немного поиграем глазками. Я буду двигать лошадь, а вы следить за ней, но только глазами, голову поворачивать не надо.

Физминутка для глаз.

Дети следят глазами за предметом.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

2. Основная часть

Дети садятся на стульчики вокруг экрана, воспитатель сидит на стуле слева от экрана.

Воспитатель. (На экране показывает слайды соответствующих животных)

Ребята, как двумя словами можно назвать кошку, собаку, корову и лошадь?

Дети. Домашние животные

Воспитатель. Почему их называют домашними животными?

Дети. Они живут у человека дома.

Воспитатель. Правильно. Человек держит их возле себя? Домашние животные помогают человеку: собака – сторожит дом, кошка – ловит мышей, корова – дает молоко, а лошадь – возит человека или помогает перевозить тяжелый груз. А человек в свою очередь заботится о своих питомцах.

Воспитатель. У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

Дети. Называют своих домашних питомцев.

Воспитатель. Попробуйте отгадать еще одну загадку.

У кого четыре лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Дети. Вместе с воспитателем выясняют, что это признаки всех животных

Воспитатель. Правильно, про всех этих животных можно так сказать.

Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:

Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети. Кошка, собака

Воспитатель. Да, это может быть и кошка и собака (показывает слайд с кошкой и собакой) Продолжаем. Она ловит мышей.

Дети. Кошка

Воспитатель. (показывает слайд с кошкой) Молодцы. А это домашнее животное большое, с длинным хвостом. Про кого так можно сказать?

Дети. Корова, лошадь.

Воспитатель. (показывает слайд с коровой и лошадью)

У нее есть рога.

Дети. Корова

Динамическая пауза.

Воспитатель. Покажите, как скачет лошадь, как жует корова, как умывается кошка, как лает собака.

Дети. Дети под руководством воспитателя имитируют движения и повадки животных (кошка, собака, лошадь, корова) и звукоподражание.

Д/и «Кто что ест»

Воспитатель. Нужно ли ухаживать за домашними животными?

Дети. Да

Воспитатель. Как это нужно делать?

Дети. Кормить, поить, убирать

Воспитатель. Давайте поиграем. У меня есть медальоны с домашними животными

(воспитатель одевает каждому по медальону, уточняет название животного и рассказывает правила игры) Я буду показывать и называть различные корма. А тот ребенок, у кого на медальоне изображено животное, которое питается этим кормом, должен подойти ко мне.

(воспитатель показывает слайды трава, молоко, кость)

Дети. Выходят к соответствующей картинке.

Д/и «Помоги маме найти своего детеныша»

(Дети с воспитателем подходят к столу, и каждый ребенок берет одну из лежащих на столе картинок с изображением взрослого животного)

Воспитатель. Давайте поможем мамам-животным найти своих детенышей. Для этого пройдем к другому столу (на нем лежат картинки детенышей-животных)

Дети. Выбирают соответствующие картинки и рассказывают, у какого животного как называется детеныш

Корова – теленок, кошка – котенок, собака – щенок, лошадь – жеребенок.

Воспитатель. Как подает голос взрослая корова? Как это делает маленький теленок?

Дети. Произносят звукоподражание, меняя высоту голоса.

(Тоже самое: кошка и котенок, собака и щенок)

Дети возвращаются на стульчики

Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию с изображением «домиков». К каждому «домику» воспитатель задает вопрос: «Кто может жить в этом домике? Как вы догадались?»

Воспитатель даёт название каждому «домику» (конюшня, конура, корзинка, хлев)

Дети повторяют за воспитателем

3. Заключительная часть.

Д/и «Кто ушел домой?»

(Дети стоят вокруг стола, на котором расставлены фигурки домашних животных)

Воспитатель. Внимательно посмотрите и запомните всех домашних животных, которые стоят на этом столе. Давайте, их перечислим.

Дети. Собака, кошка, лошадь, корова.

Воспитатель. Правильно. Теперь все закройте глаза.

Дети закрывают руками глаза.

Воспитатель. (Убирает одного животного) Откройте глаза, внимательно посмотрите, кто из животных ушел домой?

Дети перечисляют недостающих животных

Воспитатель. Молодцы, хорошая у вас зрительная память.

Скажите, кто у нас сегодня в гостях был?

Дети. Кошка, собака, лошадь, корова.

Воспитатель. Как мы их всех вместе называем?

Дети. Домашние животные

Воспитатель. Почему они называются домашними?

Дети. Живут дома у человека

Воспитатель. Правильно, живут рядом с нами.

А почему люди позволяют жить этим животным рядом с собой? Как собака помогает нам?

Дети. Сторожит дом

Воспитатель. А как кошка нам помогает?

Дети. Ловит мышей

Воспитатель. А что дает корова людям?

Дети. Молоко

Воспитатель. Зачем человеку лошадь?

Дети. Возит человека

Воспитатель. Правильно. Молодцы. (В заключении читает стихотворение «Домашние животные» Л. Г. Парамоновой)

К домашним животным мы тех отнесем,

С которыми в тесном контакте живем:

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны.

Одни нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

Спасибо, ребята, за внимание. Мне очень понравилось с вами играть. На память я вам хочу подарить вот такие картинки с домашними животными, которые вы можете раскрасить по своему желанию.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто в теремочке живет» Цель: создание социальной ситуации для развития интереса к математике через театральную деятельность Задачи, реализуемые в интеграции.

Конспект НОД по закреплению знаний о домашних животных и их детёнышах «Кто живёт рядом с нами» во второй младшей группе НОД ФЦКМ (познание) «Кто живёт рядом с нами» (для детей второй младшей группы) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Кто живет на подоконнике» «Кто живет на подоконнике?» Цель: закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: 1. обучать детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто в лесу живет?» Цель: Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные» Образовательные задачи: Учить детей высказывать свои впечатления по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Птицы, зимующие с нами» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) Организационная информация Примечание 1. Гиль Ольга Петровна 2. Доминирующая.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Дикие птицы» Цель:закрепить знания детей о домашних птицах, познакомить с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи» КонспектГруппа: младшая Образовательная область: познавательное развитие Интеграция видов деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Наш помощник светофор» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «НАШ ПОМОЩНИК СВЕТОФОР» Цель: Знакомство детей с работой светофора. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Кто у бабушки живет». Цель: Продолжать знакомить с домашними животными. Развивать.

НоД «Кто рядом с нами живет?» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательная деятельность с детьми 1,6-2 лет «Кто рядом с нами живёт?» Цель: дать детям представление о домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 01:25
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Кто живет рядом с нами?»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алексеевна Гаврильченко (УИ 142616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД