Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшка — русская игрушка»

Надежда Шуклина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшка — русская игрушка»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшка – русская игрушка».

Программные задачи:

1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества.

2. Содействовать развитию мелкой моторики пальцев рук в ходе дидактических игр.

Продолжать учить работать с пластилином

3. Воспитывать добрые взаимоотношения между детьми и бережное отношение к игрушкам.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Матрёшка — русская игрушка“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: большая матрешка, трехместные матрешки на каждого ребенка, 2 плоскостные большие матрешки красного и желтого цвета, по 6 плоскостных маленьких матрешек красного и желтого цвета, строительный материал (кирпичики, кубики, призмы, посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура».

Ход непосредственно образовательной деятельности: В. - Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся и с ними.

Дети : Здравствуйте!

В. - Ребята, я хочу вас пригласить покататься на нашем веселом паровозике. Садитесь каждый в свой вагончик и поехали. (Воспитатель предлагает детям построиться друг за другом, изображая вагончики паровоза. Дети с воспитаОтелем двигаются ритмично по залу).

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Ты вагончики повез

Будто настоящий! В. - Приехали, выходите все из вагончиков. Мы на стульчики пойдём и немного отдохнём (садятся на стульчики).

- Посмотрите, кто- то спрятался под салфеткой, что там за игрушка? Давайте отгадаем загадку: «Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. (Воспитатель показывает детям матрешку и приглашает их встать возле стола). Вы знаете, как она называется? (матрешка). Здравствуй, матрешка! (Дети здороваются с матрешкой).

В. - Это матрешка расписная, русская игрушка. Посмотрите внимательно. (Дети вместе с воспитателем рассматривают матрешку). В. - Что надето у нее на голове? (Платочек). Какого цвета? - Что надето у нее на туловище? (Сарафан). - Что подвязала Матреша на сарафан? (Фартук). - Что нарисовано на фартуке? (Цветы, листочки)

(Активизация индивидуальная и хоровая).

В. - Посмотрите, какая наша Матреша красавица. На лице у нее черные глазки, черные брови, красные губки.

Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.

В. - Посмотри, Матреша, какую игру знают наши дети. (Проводится коммуникативная игра «Матрешки»)

- Дуйте в дудки (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки, (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками»

вперед)

Матрёшечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам)

В. - Молодцы! Матреше понравилось, как вы играли.

(Воспитатель трясет матрешку).

В. - Что там гремит? Мы попросим нашу Матрешку открыться : «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!» Дети хором произносят: «Матрешка-Матрешка, откройся немножко!»

(Воспитатель открывает матрешку). В. - Ребята, наша Матрешка пришла не одна, она привела подружек.

Вот матрёшки озорные

Сарафаны расписные!

Это главная Матрешка

Старше всех она немножко,

Ну, а младшая Матрешка,

Очень маленькая крошка!

В. - Покажите большую матрешку. Покажите самую маленькую матрешку. Спрячьте ее в ладошке.

(Дети выполняют действия по просьбе воспитателя).

Давайте посмотрим на наших матрешек. Какие они красивые! Обведите пальчиком их платочки, а теперь сарафанчики.

В. - Раз к нам в гости пришли матрёшки, давайте их угостим чаем и накроем стол.

Большой матрёшке положим большую салфетку.

Маленькой матрёшке – маленькую салфетку.

На неё поставим блюдце, большой матрёшке – большое блюдце,

маленькой матрёшке – маленькое блюдце; чашку, ложечку, чайник.

(Воспитатель по одному просит каждого ребёнка поставить перед большой или маленькой матрёшкой соответствующую по размеру посуду).

В. - Пейте чай матрёшки!

(Воспитатель «наливает» чай матрёшкам в чашки).

Молодцы ребятки, напоили матрёшек чаем

В. - А еще наши матрешки любят играть в прятки: маленькую надо спрятать в матрешку, которая побольше. (Воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую). В. - Сколько стало матрешек? (Одна). Сколько было? (Много). Молодцы.

Ребятки, у нашей матрёшки нет домика и ей негде жить. Давайте построим для неё домик из кирпичиков.

В. - А как же нам построить домик для матрёшки?

Поставим один кирпичик, второй, соединим их крышей, сделаем двери. А чтобы Матрёшка могла гулять, сделаем ей дорожку.

(Дети обыгрывают постройки на полу).

В. – Очень понравился матрёшке домик.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

В. - (показывает детям две плоскостные матрешки желтого и красного цвета)

Ребятки, а у меня есть еще вот какие матрешки. Эти матрешки большие, а их маленькие подружки разбежались. Давайте поможем их собрать. На этот стол вы будете собирать подружек для этой матрешки. Какого она цвета? (Красного). И подружек вы будете искать красного цвета. А на этот стол будете собирать подружек для желтой матрешки. Какого цвета будут ее подружки? (Желтого).

В. - А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.

Лепка-"Украшение сарафана шариками из пластилина"

Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился! И от радости она заплясала.

В. - Молодцы, ребятки! Все справились с заданием. А теперь Матреша приглашает вас потанцевать.

(Дети танцуют под музыку «Мы, матрешки, вот такие крошки»). В. - Ребята, Матреша не просто так пришла,она вам угощенье принесла.

Любят маленькие детки всевозможные конфетки.

(Воспитатель показывает детям корзинку со сластями)

В. - Ребята, давайте скажем Матреше огромное спасибо за угощение. (Спасибо, Матреша). Детки, Матреше очень понравилось с вами петь, танцевать, играть. Вы все такие молодцы!

А как много вы всего сделали для матрёшки : домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё

Но Матреше пора возвращаться назад к своим игрушкам. Скажите ей: «До свидания». (До свидания). Ну а мы пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Матрёшка — русская игрушка»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 17:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД