МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят»

Полина Новова
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Знакомить детей со свойствами воды (вода может быть горячая, холодная, теплая, чистая, грязная)

2. Развивать речевую активность, обогащать словарь детей

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Оборудование:

Два небольших таза, один большой таз, кукла, игрушка капли, листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной воском каплей, окрашенная синяя вода, большие кисти, жидкое мыло.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе „Водичка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Беседа о воде, о ее важности; рассматривание иллюстраций, связанных с водой; чтение русских народных потешек «Водичка, водичка, умой моё личико», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды, «Зайка начал умываться».

Ход работы:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель вносит игрушку капли.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости? Правильно, это капелька и она хочет с нами поиграть!

Пальчиковая игра «Капля».

Капля раз, капля два (медленно ударять пальцами по ладошке)

Очень медленно сперва,

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом! (Быстро ударять пальцами по ладошке)

А теперь зонты раскрыли,

От дождя себя укрыли (поднять руки над головой)

Воспитатель: Капельке очень интересно, что у нас налито в тазиках? Давайте посмотрим (дети подходят к столу, на котором стоят тазы с холодной и горячей водой)

Дети: Вода!

В. : А какая вода? Чтобы узнать, нам нужно ее потрогать (дети трогают холодную воду – отвечают, затем трогают горячую – отвечают).

В. : А теперь давайте посмотрим, кто еще пришёл к нам в гости (заносит грязную куклу). Посмотрите – это кукла Катя. Что с ней случилось?

Д. : Она испачкалась!

В. : Какая кукла?

Д. : Грязная!

В. : Да, кукла Катя гуляла на улице и испачкалась. Что мы всегда делаем, когда приходим с прогулки? Правильно, моем руки и лицо. А в какой воде? В холодной или горячей? Мы умываемся в теплой воде! Давайте сделаем для куклы тёплую воду, а для этого смешаем горячую и холодную. Миша, помоги мне вылить холодную воду в умывальник для куклы. (Воспитатель вместе с одним помощником переливает воду в большой таз, который стоит на другом столе. Остальные дети так же подходят к столу и наблюдают. Затем с другим помощником переливает горячую воду в этот же таз.) Дети, давайте потрогаем воду. Какая она?

Д. : Тёплая!

В. : Как вы думаете, кукле Кате понравится умываться в такой воде?

Д. : Да.

В. : Давайте поможем кукле умыться, а для этого нам понадобится мыло (выдавливает каждому ребенку немного жидкого мыла на ладошку, дети намыливают кукле руки и лицо, затем смывают водой; воспитатель напоминает, что после умывания обязательно нужно вытереться полотенцем и вытирает куклу полотенцем) Посмотрите, какая кукла стала?

Д. : Чистая.

В. : А какая стала водичка?

Д. : Грязная.

В. : Какие вы молодцы! А теперь пойдемте вытрем наши ручки (идут вытирать руки, затем садятся за столы, на которых приготовлены листы, окрашенная вода и кисти) У капельки для вас есть сюрприз! Она приготовила волшебные листочки с другими капельками. А чтобы они появились, нужно закрасить волшебные листочки, я покажу как. (Воспитатель показывает детям, как нужно закрасить лист, дети повторяют – на листе появляется капля.) Что вы видите?

Д. : Капелька.

В. : Правильно. Давайте повторим, что мы узнали сегодня. Какая бывает вода?

Д. : Чистая, грязная, холодная, горячая, теплая.

В. : Что нужно обязательно делать после прогулки?

Д. : Умывать лицо и руки с мылом

В. : Молодцы, а теперь давайте попрощаемся с каплей!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Матрешка в гостях у ребят» в первой младшей группе .

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Кошечка Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: 1. формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках;.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Щенок в гостях у ребят» Программное содержание: дать детям представление о детеныше собаки – щенке, характерных особенностях: внешний вид, движение, издаваемые.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка» Цель: Закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Учить правильно, называть предметы туалета. Обогащать словарный запас,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Водичка - водичка» (первая младшая группа) Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят». Захарова Евгения Конспект занятия по развитию речи в.

Конспект ознакомительного занятия со свойствами воды «Вода-водичка» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, прозрачность). Уточнить значение ее для всего живого. 2. Активизировать в речи.

«Кукла Таня в гостях у ребят». Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Схема конспекта урока (занятия или другого режимного момента). педагог Кипина Валентина Михайловна Предмет Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами «Капитошка в гостях у ребят» 1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришел в детский сад, увидела на пороге серебряное.

Занятие по ознакомлению детей со свойствами воды «Какая ты, водичка?» в младшей группе Цели- продолжать знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.); - развивать навыки проведения опытов; - развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей со свойствами воды в первой младшей группе «Водичка в гостях у ребят»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 18:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД