Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка» (5 фото)

Филатова Марина Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Водичка - водичка» (первая младшая группа)

Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать умения детей повторять за педагогом слова «холодная», «горячая», «теплая», «чистая», «грязная». Воспитывать интерес к экспериментированию, к совместной деятельности с другими детьми и педагогом. (Познавательное, физическое, речевое, социально - коммуникативное)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Методическое оборудование: 2 бутылки (с горячей и холодной водой, салфетки по кол – ву детей, картинки: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по кол – ву детей, коврик «Аквариум» с рыбками.

Персонаж: Девочка Маша – ребенок подготовительной группы.

Ход занятия:

Малоподвижная игра:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы качаем головой, мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем, мы руки подаем

И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)

Входит девочка Маша с грязными руками.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»

Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть!

Воспитатель: Маша, какая ты чумазая….

Ах, ты девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки!

Маша: Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Что – то непохоже…

Маша: Мы с друзьями рисовали, я и испачкалась!

Воспитатель: Ребята, мы можем играть с такой грязной девочкой? (ответы детей)

Что нам нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (ответы детей)

Воспитатель: Вот у меня есть водичка в бутылке. Дети потрогайте воду в бутылке, вода какая? (дети определяют температуру воды)

Дети: Вода холодная.

Воспитатель: Я наливаю водичку в тазик, водичка льется. Что делает водичка? Что я делаю?

Фото «Водичка-водичка»

Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть)

А в другой бутылке у меня другая вода. Осторожно потрогайте бутылку!

Какая вода в бутылочке? (горячая). Можно ей мыть руки? (нет, будет больно)

Воспитатель: А что же нам делать?

Маша: Нужно смешать горячую и холодную воду (воспитатель смешивает).

Воспитатель: Давайте закатаем рукава и опустим ручки в водичку. Какая стала водичка? Дети: Теплая.

Делают вывод, что при смешивании холодной и горячей воды получается теплая вода.

Воспитатель: А мы видим наши ручки? А почему?

Потому что вода чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная.

Дети: повторяют

Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.

(Воспитатель помогает детям вытереть руки)

Воспитатель: А сейчас и Маша помоет свои руки. (Девочка «опускает в воду» руки, предварительно намазанные коричневой гуашью.)

Воспитатель: Ой, а что случилось с нашей водичкой?

Дети: Она стала грязная.

Воспитатель: Какая стала водичка? (грязная)

Воспитатель: Наша чистая водичка стала теперь грязная и непрозрачная. Что мы скажем Маше?

Дети: Если ты испачкалась, то надо сразу мыть руки.

Дети садятся на стульчики вместе с девочкой Машей.

Маша : Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в вашей группе?

Дети: В леечках, в чайнике, в водопроводном кране и т. д. (показ картинок)

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе - фото

Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Цветочки пьют воду, когда мы их поливаем. Деревья и травка пьют воду, когда идет дождик. В воде живут рыбки. Всем нужна водичка. Мы с вами пьем воду,

Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду? Чистую или грязную? (ответы детей)

Мы пьем только чистую кипяченую воду. Молодцы!

А грязную воду можно пить?

А можно ей мыть руки и поливать цветы?

Можно ли жить рыбкам в грязной воде? (ответы детей)

А еще с водичкой можно поиграть! Вы бы хотели поиграть с водичкой?

Воспитатель приглашает детей к столу.

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что водичка умеет играть в прятки? Где водичка может спрятаться?

Маша: В песке, в земле, в туче, в луже, в речке, др.

Воспитатель: А давайте спрячем водичку в эту губку, как в тучку, а потом сделаем дождик. Как мы это сделаем?

(Дети окунают губки в воду, затем их отжимают)

Фото №1 Конспекты занятий

Дети вытирают салфетками руки.

Маша: Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз! (Маша показывает детям коврик-аквариум) Что это?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы, это аквариум! А кто должен жить в аквариуме? Рыбки.

Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с Машей, и запустим туда красивых рыбок.

Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Водичка водичка первая младшая группа Задачи Знакомить детей с некоторыми свойствами воды вода льется

Спасибо, Маша! Нам понравился твой подарок! До свидания, приходи к нам еще в гости!

Маша: До свидания, ребята! Меня уже ждут друзья!

Воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок.

Воспитатель:

И рыбке, и птичке,

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу,

И котятам и тигрятам,

Даже маленьким ребятам,

Везде и всегда,

Помогает нам вода!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Водичка, водичка…» в первой младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление навыков в умывании. 2. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка»Интегрированное занятие во второй младшей группе «Водичка, водичка» Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности. Образовательные задачи: закреплять.

Конспект НОД в области «Физическое развитие» для первой младшей группы «Водичка, водичка…» Конспект составила воспитатель 1 категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект открытого занятия по формированию навыков самообслуживания «Водичка, водичка, умой мои ручки» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Берёзка».

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Программные задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета. 2. Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук. 3. Продолжать.

Конспект занятия «Водичка, водичка, умой моё личико» Управление образования администрации городского округа Орехово-Зуево Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21.

НОД к проекту «Водичка, водичка, умой мое личико!» Занятие №1 «Моем куклу» Программное содержание. Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере.

Проект «Водичка, водичка» в первой младшей группе Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Воспитатель: Э. В. Кафтаева МБДОУ детский сад «Алёнушка» г. Курильск.

Развлечение во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка…» Цель: Формирование представлений о том, что вода необходима всем живым существам (растениям, животным, людям). Задачи: - Уточнить знания.

Экологический проект во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка» Пояснительная записка: В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД