Филатова Марина Владимировна
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Водичка-водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Водичка - водичка» (первая младшая группа)
Задачи: Знакомить детей с некоторыми свойствами воды (вода льется). Формировать представления детей о значимости воды в жизни живых существ и растений, о здоровом образе жизни. Развивать умения детей повторять за педагогом слова «холодная», «горячая», «теплая», «чистая», «грязная». Воспитывать интерес к экспериментированию, к совместной деятельности с другими детьми и педагогом. (Познавательное, физическое, речевое, социально - коммуникативное)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Водичка-водичка“» размещена в разделах
Методическое оборудование: 2 бутылки (с горячей и холодной водой, салфетки по кол – ву детей, картинки: рыбка в аквариуме, цветочек в горшке, ребенок пьет воду, дерево, чайник, стакан, водопроводный кран; поролоновые губки по кол – ву детей, коврик «Аквариум» с рыбками.
Персонаж: Девочка Маша – ребенок подготовительной группы.
Ход занятия:
Малоподвижная игра:
Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,
Мы качаем головой, мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем, мы руки подаем
И в кружочек все встаем. (дети выполняют движения по ходу текста)
Входит девочка Маша с грязными руками.
Маша: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маша, я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть!
Воспитатель: Маша, какая ты чумазая….
Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки, на локтях дорожки!
Маша: Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель: Что – то непохоже…
Маша: Мы с друзьями рисовали, я и испачкалась!
Воспитатель: Ребята, мы можем играть с такой грязной девочкой? (ответы детей)
Что нам нужно сделать, чтобы Маша стала чистой? (ответы детей)
Воспитатель: Вот у меня есть водичка в бутылке. Дети потрогайте воду в бутылке, вода какая? (дети определяют температуру воды)
Дети: Вода холодная.
Воспитатель: Я наливаю водичку в тазик, водичка льется. Что делает водичка? Что я делаю?
Можно мыть ручки в такой воде? (нет) Почему? (можно заболеть)
А в другой бутылке у меня другая вода. Осторожно потрогайте бутылку!
Какая вода в бутылочке? (горячая). Можно ей мыть руки? (нет, будет больно)
Воспитатель: А что же нам делать?
Маша: Нужно смешать горячую и холодную воду (воспитатель смешивает).
Воспитатель: Давайте закатаем рукава и опустим ручки в водичку. Какая стала водичка? Дети: Теплая.
Делают вывод, что при смешивании холодной и горячей воды получается теплая вода.
Воспитатель: А мы видим наши ручки? А почему?
Потому что вода чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная.
Дети: повторяют
Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно.
(Воспитатель помогает детям вытереть руки)
Воспитатель: А сейчас и Маша помоет свои руки. (Девочка «опускает в воду» руки, предварительно намазанные коричневой гуашью.)
Воспитатель: Ой, а что случилось с нашей водичкой?
Дети: Она стала грязная.
Воспитатель: Какая стала водичка? (грязная)
Воспитатель: Наша чистая водичка стала теперь грязная и непрозрачная. Что мы скажем Маше?
Дети: Если ты испачкалась, то надо сразу мыть руки.
Дети садятся на стульчики вместе с девочкой Машей.
Маша : Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в вашей группе?
Дети: В леечках, в чайнике, в водопроводном кране и т. д. (показ картинок)
Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Цветочки пьют воду, когда мы их поливаем. Деревья и травка пьют воду, когда идет дождик. В воде живут рыбки. Всем нужна водичка. Мы с вами пьем воду,
Воспитатель: А какую мы с вами пьем воду? Чистую или грязную? (ответы детей)
Мы пьем только чистую кипяченую воду. Молодцы!
А грязную воду можно пить?
А можно ей мыть руки и поливать цветы?
Можно ли жить рыбкам в грязной воде? (ответы детей)
А еще с водичкой можно поиграть! Вы бы хотели поиграть с водичкой?
Воспитатель приглашает детей к столу.
Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что водичка умеет играть в прятки? Где водичка может спрятаться?
Маша: В песке, в земле, в туче, в луже, в речке, др.
Воспитатель: А давайте спрячем водичку в эту губку, как в тучку, а потом сделаем дождик. Как мы это сделаем?
(Дети окунают губки в воду, затем их отжимают)
Дети вытирают салфетками руки.
Маша: Ребята, а у меня есть для вас есть сюрприз! (Маша показывает детям коврик-аквариум) Что это?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это аквариум! А кто должен жить в аквариуме? Рыбки.
Воспитатель: Сейчас мы попрощаемся с Машей, и запустим туда красивых рыбок.
Спасибо, Маша! Нам понравился твой подарок! До свидания, приходи к нам еще в гости!
Маша: До свидания, ребята! Меня уже ждут друзья!
Воспитатель предлагает запустить рыбок в аквариум. Дети прикрепляют рыбок.
Воспитатель:
И рыбке, и птичке,
И деревьям в лесу
И цветочкам на лугу,
И котятам и тигрятам,
Даже маленьким ребятам,
Везде и всегда,
Помогает нам вода!