Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья»

Татьяна Суняйкина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Задачи: учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни, закреплять знания о витаминах и гигиены, развивать интерес к значении спорта для здоровья человека.

Ход занятия:

Ведущий: - Ребята каждый день приходя в детский сад вы, как воспитанные люди, здороваетесь друг с другом. А что вы делаете, когда говорите «Здравствуйте»?

Дети :- Пожелали кому то быть здоровыми.

Ведущий :- Что значить «Быть здоровым»?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы „Экскурсия по городу Здоровья“» размещена в разделах

Дети : -Когда ничего не болит.

Ведущий: - Какое настроение у здоровых людей?

Дети :- Веселое.

Ведущий: -Вы уже многое знаете о том, что нужно делать, чтобы быть по-настоящему здоровым. Мы предлагаем вам сегодня отправиться на экскурсию в необычный город – Город Здоровья!

-Хотите узнать, что это за город и что в нем необычного?

Так вот, как и во все городах, в этом городе есть улицы и мы с вами посетим их. Ну а чтобы на было удобно и быстро передвигаться, давайте займем места в нашем автобусе и тронемся в путь!

Но чтобы автобус тронулся нужно сказать волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

(Звучит музыка)

1 Улица «Зарядкина» (слайд 3)

Ведущий : -Ребята а вот и первая улица на которую мы приехали. Улица «Зарядкина». Жители этой улицы очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?

Дети:-Чтобы быть сильными, гибкими, быстрыми, выносливыми.

Ведущий: -Жители улицы «Зарядкина» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку;

Зарядка

У меня есть голова, направо-налево, раз-два.

(повороты головы направо-налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее, покрутили-повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет, наклон назад, наклон-вперед, поворот-поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Сильные руки есть у всех, вниз-вверх, вниз-вверх.

(Рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать, прыгать, приседать, стоять!

(бег на месте, подскоки, приседания)

Вот такое мое тело! С ним все сделаешь на «ПЯТЬ»

(Выпрямляются, поднимаются на носочки, вскидывают руки вверх).

Жители улицы «Зарядкина» благодарны вам за новые упражнения и на прощание дарят вам такое пожелание

ВЫВЕСТИ НА ЭКРАН (СЛАЙД 4)

Чтобы вы никогда и ни чем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься зарядкой.

Ведущий: Нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места, мы продолжаем нашу экскурсии по городу «Здоровья»

Вспомним наш девиз: «Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»(слайд 6,7)

Ведущий: - И у нас остановка на «Улице Чистоты». Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители «Улицы Чистоты»? А зачем нужно соблюдать чистоту?

Дети: Чтобы не было грязно.

Ведущий: А чем опасна грязь?

Дети: в ней живут микробы.

Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб

Слайд 8

(за дверь слышится громкий плач. Входит растрепанная Капризка с грязными пятнами на лице и руках, ревет).

Ведущий: -Ты чего ревешь, Капризка?

Капризка: -Я чихала и охрипло горлышко мое, И живот ноет что-то, что такое, это грипп?

Ведущий: -Ребята, почему Капризка заболела как вы думаете?

Дети : Не умывается, грязная.

Ведущий :- Конечно тебя микробы одолели, дышишь еле-еле. Наверное только носик мочишь, умываться-то не хочешь? Как, ребята, называется тот кто плохо умывается?

Дети: -Неряха, грязнуля.

Капризка: -За то я живу и бед не знаю. Мыло в глаза не попадает. Щетка десна не дерет, губка не мокрая не трет, огурцы, морковь не мою….

Ведущий: -Что же делать нам с тобою? А чтоб больше ты не болела, Дарим мыло, дарим щетку мы зубную и зубную пасту (подарки).

Капризка:- А что мне с этим делать?

Ведущий: -А об этом нам расскажет мультфильм «К чистоте будь готов!»

(просмотр мультфильма)

Воспитатель: Умывайся каждый день, по утрам и вечерам.

А грязнулям и неряхам – стыд и срам!

- А фрукты и овощи, ребята можно не мытыми есть?

Дети : -Нет нельзя!

Ведущий : -Ты все поняла Капризка?

Капризка: -Спасибо вам, спасибо ребята. Буду я стараться, буду умываться. И морковку буду мыть, чтоб здоровой самой быть!

(берет подарки и уходит)

Задание «Собери пазлы»

Предметы гигиены на столах (зубная паста, щетка, расческа, мыло, полотенце.)

Ведущий :- Молодцы!

Ну а мы отправляемся дальше. (Слайд 10)

Ведущий: -Ну вот мы делаем остановку на следующей улице. И она носит название «Дыхания и отдыха»

Что значит: -Дышать?

Дети: - Это когда выдыхают воздух).

Ведущий : -Кто умеет дышать?

Дети : -Звери, птицы, люди, растения.

Ведущий: -А жители улицы «Дыхания могут научить нас дышать с пользой, чтобы человек был здоровым. Я покажу вам несколько упражнений и расскажу, для чего они. Мы будем дышать со звуками.

- «Самолеты» - со звуком «В» - от насморка. Дети произносят на длительном выдохе звук «В», - руки в стороны, покачиваются, будто в потеете.

- «Комарики» со звуком «З» - когда болит горло. Ладонь на шее, произносим звук «З» на длительном выдохе.

-«Жуки» - со звуком «Ж» - при кашле. Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

-«Водичка» - со звуком «С» - когда устали и хочется отдохнуть.

- «Львята» - со звуком «Р» - когда плохое настроение и хочется с кем-нибудь поссориться.

Ведущий :-Это очень хорошее упражнения. Мы их запомним и обязательно будем их использовать.

Отдохнете ли вы, если будете играть на компьютере?

Долго смотреть мультики по телевизору?

А как можно отдыхать?

Дети: -Можно ходить в театр, цирк, парк, гулять на детской площадке, на стадионе.

Ведущий: слайд 12

-А мы с вами отдохнем на полянке. Сядьте в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и слушайте мой голос. Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Вам тепло, спокойно. Вокруг птички щебечут. Почувствуйте, как по вашим рукам течет ручеек, и стекает прямо на землю. Вместе с водой утекает ваша усталость. Посидите немного, послушайте, как журчит ручеек. Вот вы и отдохнули. Откройте глаза, потянитесь, улыбнитесь друг другу.

Ведущий : -Ну а теперь занимайте свои места в нашем автобусе и мы продолжаем экскурсии по городу

Слайд 13

Остановка улица «Спортивная» слайд 14

Ведущий:- Для чего нужно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете?

Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!

Вы почти уже спортсмены.

Каждый день свой непременно

Начинаете с физзарядки,

Не играйте с ленью в притки!

(Спортивная эстафета)

Ведущий : -Молодцы!

Занимайте свои места в автобусе и в путь!

Слайд 15

Ведущий : -Ну вот мы оказались на улице которая носит название «Витаминная»Ребята, а вы знаете, какие продукты полезные для здоровья?

Дети : Овощи и фрукты.

Ведущий:-Да действительно, эти продукты в которых есть витамины и разные полезные для здоровья вещества

Загадки:

1. За кудрявый хохолок

Ее из норки поволок.

На ощупь-очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая!

(Морковь)

2. Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ….

(Лук)

3. Апельсина желтый брат

И никто не виноват

Что ужасно кислый он

Это маленький.

(Лимон)

4. Уродилась на славу.

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи,

Ее в них ищи.

(капуста)

5. Круглое, румяное, и растет на ветке

Любят его взрослые и маленькие детки

(Яблоко)

6. На высокой ветке зреет

Словно лампочка желтеет

И блестит, как после душа

Ну конечно это (груша)

Ведущий : -Так в чем содержаться витамины?

Дети: -Фрукты и овощи

Ведущий:- а где растут овощи?

Дети:- На огороде!

Ведущий: -А где растут фрукты? Как вы думаете какие можно вырастить у нас? А какие привозят из далеких стран?

Конкурс «Варим борщ и компот»

Из каждой команды выбираются по нескольку детей. Одной команде поручается отобрать продукты необходимые при приготовлении борща (овощи). Другой команде для приготовления компота (фрукты).

Побеждает команда, быстро и правильно справившаяся со своими заданием.

(Сок или фрукты в подарок)

Ведущий:- Ну, что пора возвращаться назад в детский сад.

Наша экскурсия по городу «Здоровья» окончена.

Занимаем свои места и домой!

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»

Слайд 16

Ведущий: -Вот мы и вернулись назад. Вам понравилось путешествие?

Вы узнали что то новое и интересное для себя? Хотели бы вы всегда быть здоровыми? А от кого это зависит? Молодцы?

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться

Каждый день перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь,

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

На прогулку в лес ходите.

Он вам силы даст, друзья.

Мы открыли вам секреты, Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zozh_heovc.pptx | 1658,51 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Экскурсия по родному городу» Программное содержание: расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закрепить знания детей о флаге и.

Конспект занятия по ФЭМП «Экскурсия по городу» Худайбердина Алсу Рифатовна Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мелкую моторику рук. Закреплять знания о числовом.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Экскурсия по любимому городу» с детьми подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад вида №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе на тему: «Экскурсия по городу Чебоксары» Цель. Формирование знаний детей о малой родине. Задачи. Расширять и закреплять знания детей о родном городе; учить составлять связный рассказ.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу» Цель: Формирование у детей осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми средней группы «В гостях у Феи Здоровья» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: образовательные: Формировать у детей представление о полезных и.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по городу Подольску» Программное содержание: учить детей внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать желание рассказать о своём городе,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу. Талица» Конспект занятия в подготовительной группе «Экскурсия по любимому городу» Цель: Продолжать знакомить детей с историей создания нашего города.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по городу Магнитогорску»Конспект занятия в средней группе «Экскурсия по городу Магнитогорску» Конспект занятия в средней группе. Тема: Экскурсия по городу Магнитогорску» Задачи: познакомить с достопримечательностями Магнитогорска,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной для школы группы «Экскурсия по городу Здоровья»
Опубликовано: 5 мая 2019 в 07:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД