Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок»

Любовь Новикова
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Воспитатель: Новикова Любовь Николаевна МБДОУ д/с «Сказка»

Цель: формирование элементарных математических представлений; счет в пределах 10, ориентировка в пространстве.

Задачи: закреплять знания детей о порядковом счете; упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10; в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; упражнять в составлении числа из двух меньших; упражнять в делении предметов на 2, 4 равных части и находить заданную часть; развивать логическое мышление, память, внимание.

Оборудование:

- картинки с изображением сказочных героев: колобок, ежик, заяц, мышка, волк, медведь, белка, лиса;

- числовой ряд;

- полоски цветной бумаги;

- ножницы;

- подносы;

- листы белой бумаги;

- пеналы с геометрическими фигурами.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы сказки любите? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». А так как страна Сказок и страна Математика – это большие подруги, предлагаю вам русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрите, что из этого получится. Вспомним начало сказки: «Жили – были старик со старухой». Вот и просит старик: Испеки мне, старуха колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окно остудиться.

(Показ картинки Колобка).

- Что было дальше?

Дети: Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…Ёжик.

(Показ картинки ежа).

Ёжик: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Ёжик, лучше задай мне задачи.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.

Задания Ёжика:

1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (Двое)

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? (Четыре жука)

3. Сколько хвостов у трех коров? (Три)

4. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

5. В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом Игнат.

Сколько было всех ребят? (Пятеро)

6. У кого больше лап: у утки или утенка? (Поровну)

7. Ёжик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (Три)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли Колобку. Ёжик отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше, а навстречу ему Заяц.

(Показ картинки зайца).

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше вопросы трудные и задания сложные задай.

Задания Зайца:

- Какое число следует за числом 6(7)

- Какое число стоит перед числом 10? (9)

- Назовите число больше 3, но меньше 6? (4, 5)

- Сколько дней в недели? (7)

- Назовите соседей среды? (Вторник, Четверг)

- Что дольше – день или неделя? (Неделя)

- Сколько месяцев в году? (12)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Заяц отпустил Колобка.

Катится Колобок дальше по дорожке, а навстречу ему Мышка.

(Показ картинки мышки)

Мышка: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня Мышка, лучше примеры или задачи наитруднейшие задай.

Задания Мышки:

- Принесла я с поля 5 колосков, а потом еще 2. Сколько колосков у меня стало? Решите эту задачу с использованием числового ряда. (Дети выкладывают решение задачи с помощью символов).

- На травке 4 овечки лежали, потом 2 овечки домой убежали. Ребята, считайте скорей, сколько овечек на травке теперь?

- А теперь ты сам, Колобок, придумай задачу и выложи ее с помощью символов. (Дети выкладывают свою задачу, а потом ее проговаривают.)

Отпустила Мышка Колобка, и покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь.

(Показ картинки медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Медведь, лучше мне вопросы математические задай.

Задания Медведя:

- Есть у меня 2 медвежонка, все время между собой спорят: у кого больше, у кого меньше. Вот хочу им по 1 полотенцу подарить, а вот как сделать их одинаковыми – не знаю. (Дети делят полоски на 2 равные части). Воспитатель показывает одну полоску и говорит: «А может эта полоска длиннее?» (Ответы детей).

- Тогда помоги мне, Колобок, разделить вот эту полоску на 4 равные части. Это будут салфетки мне, медведице и 2 медвежатам. (Дети делят полоски на 4 части.) Сколько же мне достанется? Медведице? 2 медвежатам? (Ответы детей.)

Спасибо тебе, Колобок за помощь. Отпустил Медведь Колобка, покатился Колобок дальше.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему Белочка.

(Показ картинки белочки)

Белочка: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Белочка, лучше подари мне игру.

Белочка: Хорошо. Вставайте в круг быстрее. Поиграем в игру с мячом «Обратный счет».

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет число (например 10) и отдает мяч ребенку, тот называет число меньше 10 (9) и передает мяч следующему ребенку и т. д.

Отпустила Белочка Колобка.

- Колобок поблагодарил Белочку, и покатился дальше.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему серый Волк.

(Показ картинки волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня серый Волк, лучше в игру мою поиграй «Продолжай – не зевай»

7 – это 6 и –

7 –это 5 и –

7 – это 4 и –

7 – это 3 и –

7 – это 2 и –

7 – это 1 и –

Молодцы, ребята! Помогли Колобку. И покатился колобок дальше по дорожке.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса.

(Показ картинки лисы)

Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Лиса, а лучше задания какие – нибудь хитрющие задай.

Воспитатель: А мы постараемся ему помочь. Ребята, прежде чем выполнить задание, давайте вспомним, что есть у листа бумаги?

Дети: углы, середина.

Задания Лисы:

1. В левый верхний угол положите 3 треугольника.

2. В правый нижний угол – 2 круга.

3. В левый нижний угол – 4 квадрата.

4. В правый верхний угол – 1 прямоугольник.

5. Посередине положите оставшуюся фигуру, выберите из 5 штук. Какую фигуру положили? (Овал)

Воспитатель:Молодцы! Справились еще с одним заданием.

- Колобок поблагодарил Лису и покатился дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим.

- И для вас ребята Колобок оставил задание. Давайте узнаем, что это за задание и постараемся его выполнить. Вопросы на логическое мышление.

- Что бывает раньше - зима или весна?

- Что дольше – день или неделя?

- Что бывает раньше – вторник или пятница?

- Какое число больше – 7 или 8?

- Что бывает уже – тропинка или дорога?

- Что бывает выше – сосна или ромашка?

Воспитатель: Молодцы! Справились вы и с заданием Колобка. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Анализ занятия:

Ребята, получилась у нас сказка?

Чем занимались? Какие занятия выполняли?

А что больше всего понравилось в сказке?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей и подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» Итоговое занятие в старшей и подготовительной логопедической.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить задания» по сказке «Маша и Медведь» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОВЗ «Поможем Маше выполнить.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 21:21
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Мастер-класс изготовления панно из гальки «Цветы ромашки»
Ромашка, излучая свет, На солнышко похожая, Спешит везде за нами вслед, Своя, не перехожая. До поздней осени на нас Бросает взгляды смелые Ее веселый...
Подборка литературного материала «Здравствуй, детский сад!»
Подборка литературного материала "Здравствуй, детский сад! " Методическая разработка в группе подготовительного к школе возраста. Разработала воспитатель...
Фотозарисовки морского праздника «Водная ассамблея»
В минувшее воскресенье в акватории реки Преголи и на территории Набережной исторического флота у Музея Мирового океана состоялся большой водный праздник...