Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?»

Наталья Головач
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Воспитатель МАДОУ №93 г. Томска Головач Н. Е.

Тема: Какими бывают камешки?

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Какими бывают камешки?“» размещена в разделах

Цель: развивать детскую любознательность,знания об окружающем мире через знакомство детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать по разным признакам; развивать художественное восприятие,через литературное слово; обогащать активный словарь детей; развивать мелкую моторику рук и зрительную память.

Материалы: разнообразные камни, лупы, мисочки с водой.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Кудрявцевой «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел

Как прихожу 7 лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет.

Один – как мамины глаза,

Прозрачно – голубой.

Как виноградная лоза

Зелененький – другой.

А третий солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?

Я отнесу его в музей

Учительнице в класс.

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Растет над берегом реки

Алмазная гора.

Обсуждаем стихотворение с детьми. Спрашиваю, кто из детей, как и герой стихотворения, искал камешки? Где это происходило? Много ли камешков удалось найти? Какие они были?

Предлагаю детям взять лупы и рассмотреть камешки из собранной коллекции. Какие из экспонатов видели раньше и где?

Вместе с детьми проводим ряд экспериментов с камешками.

1. Рассмотрите их внимательно, найдите самый большой и самый маленький (самый красивый и самый невыразительный). Обоснуйте свой выбор.

2. Выложите камни в ряд от самого большого к самому маленькому, от самого шершавого до самого гладкого.

3. Попытайтесь нацарапать что-нибудь на камешке твердым предметом. Что получается? Почему говорят : «Твердый, как камень»?

4. Что будет, если положить камешек в воду? Обоснуйте свою гипотезу.

5. Может ли камень издавать звуки? Постучите камнями друг о друга. Похожи ли звуки? Если нет, то чем отличаются.

6. Представьте, что вы – древние люди, у которых не было зажигалок и спичек, но был кремень. Постучите камнем о камень. Нагрелись ли камни? Как люди добывали огонь?

7. Каким камешком лучше всего рисовать на асфальте. Фанере? Выберите их из ряда других камней и назовите их (мел, кирпич).

Подводится итог экспериментирования. Дети рассказывают о том. Какие результаты получили. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы-исследователи» в подготовительной группе 1. Тема: «Мы – исследователи» 2. Цель занятия: Развивать речь и познавательную активность в процессе экспериментирования. 3. Задачи: -Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Итоговая беседа по теме «Овощи» Цель: Расширять и систематизировать представления детей о многообразии овощей, учить узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Какими бывают камешки?»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 09:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД