МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будьте добрыми и доброжелательными!»

Наталья Фефелова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будьте добрыми и доброжелательными!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Петушок» корпус «Колосок»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Будьте добрыми и доброжелательными

Воспитатель:

Фефелова Наталья Александровна

с. Смоленское, 2019г.

Конспект занятия

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Будьте добрыми и доброжелательными!“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным окружением).

Возрастная группа : подготовительная

Тема занятия : «Будьте добрыми и доброжелательными

Цель: расширять знания детей о жизненных ситуациях, повышать статус нравственности в поведении и отношениях с окружающими ; способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; воспитывать доброжелательность, этическую культуру детей, уважение; развивать речь и слуховое восприятие воспитанников.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить формировать навыки культурного общения, следуя речевому этикету;

- совершенствовать связную речь детей;

Развивающие :

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать умение детей выслушивать товарищей;

- развивать познавательный интерес : наблюдательность, внимание, память, фантазию;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе; дисциплинированность.

- формировать навыки вежливого общения,

Предварительная работа: чтение стихов А. Барто «Вовка – добрая душа», В. Осеевой «Волшебное слово», В. Катаева «Цветик- семицветик», С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций, беседы по данной теме.

Словарная работа: доброжелательность.

Оборудование: солнце с лучиками, волшебная палочка, «цветик –семицветик», «сердце доброты», домашнее задание «сердечки доброты»,шкатулка, маркеры, свиток для рисования.

Этапы, методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент, начало занятия -Ребята, я рада видеть ваши добрые глаза, лучистые лица! Давайте поздороваемся друг с другом, улыбнемся и подарим частичку своего тепла.

Игровая разминка «Улыбнись всем».

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Тому, кто справа – улыбнись,

Тому, кто слева – улыбнись,

Тому, кто справа – руку дай.

Тому, кто слева – руку дай.

И в центр круга ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Вернись обратно – улыбнись,

Теплом сердечка поделись!

Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу.

Присаживайтесь на стульчики Под песню «Что такое доброта» дети становятся полукругом.

Дети играют.

После игры дети рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

2. Основная часть занятия Ребята, сегодня занятие у нас не простое, а волшебное. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы увидеть волшебство?

- Я предлагаю вам сегодня попробовать стать волшебниками. Согласны?

- Попробуем?

-Ребята, как вы думаете, что делают волшебники?

- В какую сказку вы хотите попасть?

- Что же волшебного там происходит?

- Что делают в сказках волшебники? - В чём это выражается?

- А вы можете помочь доброму человеку? Как?

- А помешать злому? Как?

- Значит и вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство – это доброта.

Неслучайно люди говорят: доброта, что солнце.

- Ребята, почему люди так говорили, объясните.

- Да, солнышко всех нас озаряет своими лучами. И что мы ощущаем от этих лучиков?

(На доске солнышко и на его лучи наклеиваю картинку о теплоте, внимании, заботе людей)

- Итак, каждый лучик солнышка дарит людям теплоту, заботу, внимание. Верно?

- Получается, что лучик волшебный. Давайте проверим.

- Вот я беру волшебную палочку, взмахну ею - …лучик летит к (называю имя).

Он делает тебя внимательным и заботливым.

- К кому ты хотел проявить своё внимание и заботу?

- Чтобы ты сделал? Почему?

- Кто ещё хочет взмахнуть волшебной палочкой и послать солнечный луч?

- Теперь пусть каждый совершит своё волшебство.

- Приготовились, взмахнули палочкой! Пусть свершится чудо!

Физкультминутка

Мы, волшебники – ребята,

Разгадаем чудеса.

Кто поскачет, кто поедет

Выполняй дружней заданья,

Мы не можем без тебя!

-Ребята, я предлагаю вам сейчас нарисовать свитки свои желаний. Свитки желаний вы не должны показывать своему соседу.

Воспитатель разворачивая, показывает всем.

- Видите, как много доброго вы хотели бы сделать по отношению к близким, к себе, к своим товарищам. А когда очень хочешь сделать добро, оно исполняется.

В народе всегда относились к доброте по- особому. И сейчас вам нужно объяснить значение пословиц:

1. "Доброе слово и кошке приятно"

2. "Жизнь дана на добрые дела"

3. "Доброе дело и в воде не тонет"

4. " Человек без друга, что земля без воды".

-Молодцы, вы справились с испытанием, я вижу, что вы все хорошо понимаете, что значит, быть добрым, доброжелательным.

-Давайте все вместе повторим слово «доброжелательность».

-Следующая игра «Размышлялки».

Я вам буду называть слова, а вы будете размышлять и давать ответы.

Друзья - это хорошо. Почему?

Друзья - это плохо. Почему?

Я думаю, что в нашей группе дети дружные и всегда готовы помочь друг другу. С этим заданием вы тоже справились

А, вы знаете вежливые слова? Сейчас, каждый из вас «положит» в шкатулку вежливое слово.

Теперь у нас есть шкатулка

«Вежливых слов». И каждый из вас кто приходит утром в группу может положить в шкатулку новые вежливые слова.

- А вот и наш волшебный «цветик – семицветик». Пусть он поможет убедиться в силе добра. Кто хочет стать лепестками цветика – семицветика?

- Как вы думаете,теперь вы и стали настоящими волшебниками? Варианты ответов детей.

(Полететь в сказку на ковре-самолете, потереть лампу Алладина, поколдовать, прочитать волшебную книгу).

Да. Варианты ответов детей.

Ответы детей:

-творят добро

- помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают творить зло.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Варианты ответов детей).

(Ответы детей).

-Мы ощущаем от лучиков солнца теплоту.

-Да, каждый лучик дарит нам теплоту и заботу.

Ответы детей в ходе игры.

Делают физкультминутку.

Используя приём свитка, дети рисуют своё желание и заворачивают край листа, чтобы последующий не видел нарисованного рисунка, и передаёт другому.

Дети рассматривают получившиеся рисунки. Делают анализ увиденного.

(Дети объясняют значение пословиц).

- Если к животным относится с добротой, то и животные будут добрые.

- Всегда нужно относится

по - доброму к чужим людям, друзьям, родным.

- Доброе дело никогда не забывается.

- Когда рядом друзья, они тебе всегда помогут.

Дети повторяют слово вместе.

Ответы детей:

-Потому что они всегда могут придти на помощь.

- Настоящие друзья никогда не подведут

- Друзья всегда поделятся игрушками.

-Потому что бывают ненадежные друзья, они могут обмануть

-Не всегда друзья бывают хорошие, могут обидеть.

-Да. (Дети называют вежливые слова и «складывают» в шкатулку).

-Извините, пожалуйста;

-Я вас благодарю;

-Я желаю вам добра;

-Пропустите, пожалуйста;

-Простите, пожалуйста;

-До свидания

-Добрый день

-Будьте здоровы

Игра:

- Дети становятся, и берутся за руки, образуя «лепестки». Со словами: «Лети,

лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг. Возвращайтесь, сделав круг. Лишь, коснёшься ты земли, быть по – моему вели,» -один лепесток отрывается и летит к кому ему хочется из группы. Он обращается к другу с добрыми пожеланиями, ласковыми словами.

-Да.

3. Закючительная часть занятия. - Ребята, на память о нашем занятии давайте подарим сердечки доброты, которые вы нарисовали дома. Я тоже нарисовала «Сердце доброты». Поместите свои сердечки на «сердце доброты» и от них будет исходить тепло и добро.

Добрым быть совсем - совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

(И. Тулупова "Доброта")

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

-А вы, хотите быть добрыми?

-Почему?

-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите.

-Правильно, ребята! Посмотрите, какое у нас сердце большое, доброе, ласковое, а это значит, что такое сердце не будет способно на жестокость и зло.

- Спасибо, молодцы! До свидания!

Дети прикрепляют сердечки на большое сердце.

Ответы детей:

-На занятии мы сегодня говорили о доброте, доброжелательности.

-Да, мы хотим быть добрыми.

Ответы детей:

- Доброе и приятное.

-У человека добрые глаза.

-Улыбка радостная и приятная.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Будьте добрыми и доброжелательными!»
Опубликовано: 12 августа 2020 в 09:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД