Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-нос»

Чиркова Александра Игоревна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-нос»

Тема: «Чудо-нос»

Образовательная область - познавательное развитие.

Цель: ознакомление с органами дыхания в жизни человека.

Задачи: познакомить с ролью воздуха ; показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких; показать отличие застоявшегося комнатного воздуха от свежего в хорошо проветриваемом помещении; учить различать запахи, узнавать знакомые, наслаждаться ароматом; воспитывать привычку к опрятности.

Материалы и оборудование: плакат «Строение носа», целлофановые пакеты, комочки бумаги, предметы для различения запаха, карты-схемы-мнемотаблицы.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята,отгадайте пожалуйста загадку:

Вот гора, а у горы —

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

Дети. Нос.

Воспитатель. Правильно, это нос. А вы знаете, что многие считают, что нос – это просто украшение на лице. Вы тоже так думаете? Для чего нам нужен нос? Правильно, для дыхания. (Для того, чтобы дышать.)И хотя носы у всех разные: у птиц (журавля и аиста) длинные клювы; у слона -гибкий хобот; у свиньи - круглый пятачок; но на самом деле – даже самый маленький нос – очень важная часть тела. Носом мы дышим.

Ребята, посмотрите на плакат- строение носа.

Мы вдыхаем через две дырочки, которые называются – ноздри, а вот эти извилины – носовые ходы. Для чего они нужны? (Они, как печка, проходя через них, воздух согревается.) В носу есть волоски. Они задерживают пыль и микробы, чтобы они не попали в легкие. А еще в носу есть слизь. К ней пыль и микробы приклеиваются и погибают. А что же мы вдыхаем нашим носом?

Дети. Мы вдыхаем воздух.

Воспитатель. Давайте вдохнем воздуха. Куда он попал? (В нос.) Куда он опустился? (В горло.) А потом? (В легкие)

Как мы дышим? Положите себе руку на грудь и подышите. Чувствуете, как рука поднимается на вдохе и опускается на выдохе. Вдыхаем мы хороший воздух (кислород, а выдыхаем – плохой (углекислый газ). Так мы с вами дышим всю жизнь. Воздух нам нужен для жизни. А хотите узнать, много ли воздуха в наших легких? (Воспитатель раздает пакеты.) Давайте представим, что пакетик – это наши легкие, и посмотрим, как они работают – делаем вдох носом, а выдох ртом в пакет. Наш нос, как насос, он сначала собирает воздух в легкие, а потом выдувает. Итак, вдохнули носом, ртом выдохнули в пакет – зажимаем пакет руками, и смотрим, сколько воздуха в пакете у каждого из нас? (Вот сколько.) Попробуйте закрыть нос и рот и не дышать? Что вы почувствовали? (Это трудно и невозможно)

Воспитатель вызывает ребенка и просит задержать дыхание, а остальные дети считают, на сколько долго задержал ребенок дыхание.

Вывод: не сможет человек прожить без дыхания.

Воспитатель. Мы сейчас свами узнаем, у кого из нас самые сильные легкие? (Воспитатель раздает детям комочки бумаги.)

Положите комочки бумаги себе на ладошки. Давайте подуем на них и посмотрим, чей комочек улетит дальше. Вот какие у нас сильные легкие! Молодцы!

Давайте с вами подумаем,какой воздух нужен человеку: чистый, свежий, как на улице, или такой, как в помещении? Если в помещении находится много людей долгое время, то скапливается плохой воздух – углекислый газ и людям становится трудно дышать. Как мы тогда говорим? (Стало душно.) А что нужно сделать, чтобы воздух в помещении снова стал свежим? (Нужно проветрить, открыть окно.) Давайте сравним воздух в группе и в спальне. Чем он отличается? (В спальне более свежий.) Почему? (Потому что в спальне мы только спим, а в группе находимся дольше.) А каким воздухом приятнее дышать? (Свежим.) Вы совершенно правы, ребята. Для жизни человеку нужен чистый, свежий воздух, в нем приятней находиться, - спать, играть, им легче и приятнее дышать.

Сейчас мы с вами подышим и поиграем.

Речь с движением.

Чтобы сильным стать и ловким,

Приступаем к тренировке:

Носом вдох, а выдох ртом-

Дышим глубже, а потом

Шаг на месте, не спеша…

Как погода хороша!

Не боимся мы пороши:

Ловим снег – хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам!

Мы теперь – метатели –

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Воспитатель. Знаете, ребята, что вместе с воздухом мы можем вдохнуть микробы. Что же тогда с нами может произойти? (Мы можем заболеть.)

НОСИК ПЛАЧЕТ.

Носик плачет – простудился,

Я его не доглядел:

Если носик раскраснелся –

Значит, носик заболел.

Сам лечить его не стану.

Попрошу об этом маму.

Носик капельки попьёт –

Насморк быстренько пройдёт;

А пока дружочек –

Получи платочек!

А чтобы этого не произошло мы должны дышать носом, особенно на улице. Как вы думаете, почему? (Потому что нос задерживает микробы, не пускает их в организм и согревает воздух.) Скажите, а мы с вами можем помочь носу? (можем.) А как? (Можно сделать массаж.) Давайте сделаем массаж носа (точечный массаж.) Если мы будем делать его постоянно, то не будем болеть. Но кроме этого, нужно закалять свой организм. Какие закаливающие процедуры есть у нас в саду? (Ходим по массажным коврикам, купаемся в бассейне, гуляем.)

Скажите, пожалуйста, а для чего еще нужен нос? (Нюхать, различать запахи.) В носу есть нервные окончания, которые нам в этом помогают. Есть запахи, которые нам нравятся, и есть, те, которые не нравятся. (Дети называют.)

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай по запаху».

Игра «Узнай по запаху».

На столе апельсин, чеснок, яблоко, укроп, ваниль).Дети с завязанными глазами угадывают, что перед ними.

Воспитатель. Я приготовила для вас подсказки – схемы, которые помогут нам вспомнить, о чем мы сегодня свами говорили.

Нос не должен быть простужен,

Нос здоровый всем нам нужен!

Чтобы в сон, когда придет,

Тихо спать, закрыв свой рот.

Еще хочу вам пожелать:

Пальцем в нос не залезать,

День на солнце не сидеть –

Носик может обгореть!

А зимой – в большой мороз

Не высовывать свой нос!

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю игру «Чей нос?» (Дидактическая игра.)

НОС.

Нос – полезнейшая штука,

Не грозит нам с носом скука.

Можно мерить НОС в длину,

Высоту и ширину.

На носу носить очки

И кричать вовсю: “Апчхи”,

Нос показывать в окошке

Старшекласснику Сережке.

Носом в джем случайно влезть,

И полбанки сразу съесть.

А потом водить за нос

Папу с мамою всерьёз.

И держать по ветру нос,

Как на палубе матрос.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудо-нос»
Опубликовано: 19 января 2021 в 18:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....