Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

елена коршунова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

РОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: совершенствовать навыки прямого и обратного счета; активизировать словарный запас детей ;упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; закрепить пространственные представления (вверху- внизу, слева- справа) ; закрепить навык измерения жидкости с помощью условной мерки; упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10); учить решать логические задачи; развивать слуховое внимание, мышление, память; уточнить представление детей о планетах космоса; воспитывать желание делать добрые поступки.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

- картинки с изображением космоса и космонавтов, солнечной системы (для оформления);

- демонстрационный лист в крупную клетку (с точкой);

- картинки планет (Солнце, Сатурн, Марс, Нептун);

- силуэтная модель пришельца;

- сосуды (3) с разными по цвету жидкостями, измерительная кружка;

- набор цифр;

- картинка- перевертыш («Молодая леди- пожилая дама»);

- круги в виде планет (2) с недостающими частями;

- картинки героев: птица Говорун, робот Железяка;

- карточки с геометрическими фигурами – головоломками (для определения кол-ва треугольников и четырехугольников);

- полотно с «Молодильными яблоками», на которых написаны примеры и буквы;

- картинки –схемы с человечками;

- таблицы с недостающими фигурами;

- фонограмма муз. группы «Спайс».

- Для детей: карандаши, игра- головоломка «Монгольская игра», математические наборы, листы в клетку, картинки планет.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свою улыбку и хорошее настроение. Я чувствую ваше тепло.

- Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Голубая, круглая

В небе проплывает,

На ней мы все живем,

Как ее называют?

(планета Земля)

- Какие вы еще знаете планеты? (ответы детей)

- А вы хотели бы побывать космонавтами и отправиться в полет?

- Очень хорошо! А какими качествами должен обладать космонавт? (ответы)

- На любом космическом корабле есть экипаж, который состоит из разных специалистов. М ы создадим свой экипаж и узнаем

, кто кем будет на корабле. Для этого выберите себе карточку с геометрическими фигурами, назовите их. Теперь найдите на столах картинку –специалиста экипажа, составленную из этих фигур.

Прошу занять свои места и дети называют специальности экипажа: радист, пилот, связист и т. д.

- Возьмите в руки «секретные пакеты» и сконструируйте летательный аппарат на котором вы хотели бы отправиться в полет. (дети работают с «Монгольской игрой»)

- Давайте проведем разминку перед полетом на внимательность. (определение кол-ва треугольников и четырехугольников)

-Внимание! Приготовились к запуску корабля. Выложите пульт управления на столе в виде цифрового ряда от 0 до 10. Начинаем обратный отсчет: 10- 9-8-7…

(Звучит космическая музыка)

(под приглушенную музыку) – Будьте внимательны, мы ведем наблюдение за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку, найдите на своем столе разные планеты.

- А сейчас выложим вид космического неба на мониторы:

В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – марс, а в правом верхнем углу планета – Сатурн.

(дети выкладывают (наклеивают) планеты на своих мониторах- листах.

-Чтобы монитор не искажал изображение, планеты выкладываем ровно и аккуратно.

- Кто хочет вывести картинку с планетами на большой экран?

- Ребята, проверьте у всех ли такой вид на мониторе?

- На моем экране появилась непонятная точка. Чтобы это могло быть? Как вы думаете? (предположения детей)

- Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

- Проведите линию от точки:

3 кл. вправо, 3 вниз,1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево,3 вверх.

- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (ответы детей)

(звучит космическая музыка)

Выставляю готовую модель пришельца на экран и картинку робота Железяки.

- Это пришелец из космоса, с планеты Роботов. Он подает сигнал бедствия, просит помощи. Роботы его планеты заржавели, их срочно нужно смазать специальным маслом. Масло находится в одном из сосудов, но в каком из них он не знает. Он знает только то, что масла больше, чем другой жидкости. Пришелец не может определить, где больше, а где меньше.

- Космонавты, как узнать, где масло? (предположения детей)

- Как мы можем узнать в каком сосуде жидкости больше?

- Чем можно измерить? (измерительной кружкой)

На столе находятся 3 сосуда с красной, голубой и желтой водой. Дети измеряют, переливая поочередно жидкости в один измерительный сосуд. Возле каждого сосуда ставят соответствующую цифру.

- Какой жидкости оказалось больше? Какая жидкость является маслом для смазки роботов?

- Вы молодцы! Пришелец вам очень благодарен. Роботы снова могут двигаться и хотят вступить с нами в контакт, приглашают вас на разминку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (по схемам выполняют упражнения под космическую музыку)

После разминки предлагаю попить «космическую» воду.

- Нам надо спешить. Прошу экипаж занять свои места, мы продолжаем наше космическое путешествие.

(звучит космическая музыка)

- Мы приближаемся к планете Венера. Все жители этой планеты были прекрасными, молодыми девушками. Но планету заколдовал злой колдун Глос, и все девушки превратились в старушек.

(показываю картинку- перевертыш)

- Чтобы их расколдовать, надо подобрать шифр, а для этого нужно решить примеры на молодильных яблоках. К каждому ответу подставить букву, и сможем прочитать слово, которое зашифровано.

Дети выполняют задания у доски, решают примеры, отгадывают слово «МОЛОДОСТЬ».

- Мы подобрали вместе шифр и расколдовали планету. Все жители опять стали красивыми, молодыми девушками.

Переворачиваю картинку –перевертыш. Предлагаю детям попробовать «молодильные» яблоки. Поговорить с детьми о том, почему так называются яблоки. (В них много витаминов).

- Миссия выполнена, а нам пора лететь дальше.

(звучит космическая музыка)

(звучит сигнал бедствия) - Я слышу сигнал SOS. Планеты Сатурн и Марс просят о помощи. Они столкнулись с метеоритом, и у них откололись части. Части разлетелись в космосе и смешались с другими частями космических тел, комет, астероидов.

- Внимание, задание экипажу: восстановить планеты (найти только одну часть, которая подходит).

Дети подходят к столу и сообща подбирают подходящую часть.

- Прошу всех быть предельно внимательными и приготовиться к полету.

(звучит космическая музыка)

- Но что такое? Кажется мы сбились с курса. Придется на обратиться за помощью к Говорунам. Держим курс на планету «Говорунов».

(ставлю картинку птицы Говорун)

(запись голоса птицы Говорун: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью!»)

- Птица Говорун укажет нам путь, если мы ответим на ее хитрые вопросы.

ВОПРОСЫ ГОВОРУНА:

- Вы, космонавты корабля, летящего от планеты Земля до планеты Говорунов. Время в полете 2 часа. Сколько лет космонавтам? (6-7 лет)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

- У космического животного 2 лапы спереди, 2 лапы справа, 2 лапы сзади, 2 лапы слева. Сколько лап у этого животного? (4)

- На какое дерево садится Говорун во время проливного дождя? (на мокрое).

- Сколько минут варится вареное яйцо? (нисколько).

- И последнее задание: надо найти недостающую фигуру.

(показываю таблицу и карточки с изображенными на них фигурами). Дети выполняют задания.

- МОЛОДЦЫ! Вы ответили на все вопросы, и мы можем возвращаться на Землю. Ведем обратный отсчет; 10-9-8-7 и т. д.

(звучит космическая музыка)

- Мы приземлились, вы можете выйти из нашего космического корабля. Пришельцы с других планет благодарят вас за помощь и отличную работу. Вы проявили не только смекалку и ум, но и доброту и отзывчивость! (раздаю детям угощение от пришельцев).

Подготовила воспитатель

высшей категории

подготовительной группы № 8

Коршунова Елена Евгеньевна

ГБОУ школа «Возможности» №572

Дошкольное отделение 7

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательному развитию и художественному развитию в рисовании «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: Расширить знания и представления детей о космосе через интеграцию образовательных областей. Задачи: Познавательное.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомить с образованием.

Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательному развитию подготовительной группы «Космическое путешествие» цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: • Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну здоровья». Цель: приобщать детей к.

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ) НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Космическое путешествие» (с элементами ТРИЗ). Цель: познакомить детей с космосом;.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Детский темперамент»
Еще когда ваш младенец лежит на пеленальном столике можно начать догадываться о его темпераменте. Один будет лежать спокойно, а другой ещё в первые дни будет...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» [/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить содержание...
Отчет по формирование и развитие основ здорового образа жизни у детей дошкольного...
Дошкольный возраст – важный период, происходит формирование детского организма. Поэтому любая деятельность в детском саду ( учебная, спортивная, досуговая, а...
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге «Мир профессий»
Летний марафон. Фотоотчет о летнем досуге "Мир профессий" «Профессии бывают разные, но все они такие важные» - под таким девизом в рамках тематической...
Вечер развлечения «Осенняя сказка»
Задачи. 1. Закрепить знание детей об осени, её приметах. 2. Содействовать познавательному развитию ребёнка путём формирования способностей в выполнении...