Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

Анна Губская
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лимон-волшебник»

Цель: формирование у детей естественно - научных представлений о лимоне, его полезных свойствах и значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умения получать сведения о свойствах лимона исследовательским и экспериментальным путем;

-способствовать формированию умений высказывать предположения и делать простейшие выводы;

-побуждать детей к практическому применению полученных знаний в повседневной жизни;

-обогащать сенсорный опыт детей.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Лимон-волшебник“» размещена в разделах

-развивать у детей стремление к поисково-познавательной деятельности;

-развивать навыки коммуникативного общения;

-развивать мыслительную активность, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

-воспитывать у дошкольников аккуратность и целеустремленность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

беседа по технике безопасности при проведении экспериментальной деятельности.

Оборудование: лимоны, тарелочки, йод, ватные диски, кисточки, ложечки, стаканчики с соком лимона, прозрачные стаканчики с чаем, поднос, нож, тазы, картинка с лимонным деревом, лимонами, одноразовые тарелочки, мешочек, ватные палочки, шарик, бутылка, сода, утюг, конверт, салфетки.

Ход НОД.

1. Мотивационная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Вячеславовна. Сегодня у нас очень интересное занятие, мы будем исследователями, а что мы будем исследовать, вы узнаете чуть позже. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнемся им. Теперь улыбнемся друг другу, и пусть наше занятие принесет нам радость и много знаний.

Сегодня я получила письмо от фиксиков. Ребята, а кто такие фиксики?

Дети: Это любознательные человечки, которые хотят все знать.

Воспитатель: Фиксики узнали, что ребята из группы «Воробушки» -очень умные и любознательные дети. Они хотят проверить так ли это.

Ребята, я знаю, что вы действительно умные и любознательные, давайте докажем им это.

Дети: ДА!

Воспитатель: Ребята, фиксики передали конверт с заданием, в нем зашифровано какое-то слово. Давайте его откроем! (открываем конверт, а там пустой листок)

Ребята, что за чудеса? (показываю пустой листок бумаги).

Как же мы расшифруем слово? Подождите, фиксики нам прислали подсказку, которая поможет нам разгадать загадку. (показываю мешочек, а в мешочке предмет)

2. Основной этап

Первое наше задание -это определить на ощупь какой это предмет (подхожу к каждому ребенку, он опускает руку в мешочек и говорит какой предмет, например овальный и др.)

Воспитатель: Ребята, что бы дальше исследовать наш предмет-загадку, мы должны с вами отправится в лабораторию.

Скажите, пожалуйста, что такое «лаборатория»?

Дети: Это то место, где проводят опыты, исследования, узнают что-то новое и интересное.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как называют людей, которые там работают?

Дети: Ученые

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами сейчас станем учеными.

Ребята, только есть одно правило: кто догадается после первого исследования, что это за предмет, не кричит, а дождется следующего.

Воспитатель: Давайте подойдем к столам в нашей лаборатории (дети подходят к столам, на которых приготовлено все необходимое для исследований).

Итак, давайте сделаем выводы после первого исследования, какой предмет на ощупь!

Дети: овальный, шероховатый и др.

Воспитатель: Ребята, чтобы сказать что это за предмет, нам мало его только потрогать. Что еще мы можем сделать?

Дети: Определить по запаху.

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканчики с жидкостью, понюхайте, есть ли запах?

Дети: Запах есть.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, но этого мало, что бы сказать, что же находится у меня в мешочке. Какое исследование мы можем еще сделать?

Дети: Попробовать на вкус.

Воспитатель: Правильно, возьмите ложечки и попробуйте на вкус.

Что вы можете сказать про вкус?

Дети: Кислый

Воспитатель: Ребята, а теперь вы можете сказать с чем сегодня мы будем работать?

Дети: Лимон

Воспитатель : Желтый, кислый, ароматный

В чае с сахаром приятный

Витаминов полон он

А зовут его (лимон)

Воспитатель: Ребята, мы провели первые исследования, давайте сделаем выводы КАКОЙ ЛИМОН?

Дети: Кислый, с запахом, овальный, желтый, ароматный, шершавый.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, на чем растут лимоны?

Дети: На лимонных деревьях

На доске вешается картинка лимонных деревьев.

Воспитатель: Можно ли увидеть лимонные деревья в нашей местности? Где растут лимонные деревья?

Дети: Нет

Воспитатель: Лимон - это высокое вечнозеленое дерево, родиной является Индия и Китай. Там, где растут лимонные деревья, должно быть тепло. Лимоны собирают еще зелеными, чтобы дольше не портились.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где используют лимоны? (ответы детей)

Ребята, лимоны используют и в медицине (витамин А полезен для зрения, и в кулинарии (кексы, лимонады, в косметологии (маски, крема, бальзамы).

Воспитатель: Что бы продолжить наши исследования давайте немножко отдохнем.

Физминутка:

Мы исследуем лимон

Покажите, какой он?

С толстой кожей, сочный,

Желтый, солнечный лимон.

Он полезен с чаем.

А без чая кислый он,

Мы про это знаем.

Вы, ребята, не болейте,

Чаще чай с лимоном пейте!

Воспитатель: Давайте продолжим наши исследования.

Возьмите, пожалуйста, целый лимон и опустите его в воду. Что вы видите?

Дети: Лимон в воде не тонет.

Воспитатель: У вас на тарелочках лежит еще один лимон. Чем он отличается от первого?

Дети: У него нет кожуры.

Воспитатель: Давайте опустим его в воду. Что произошло с этим лимоном?

Дети: Очищенный лимон утонул.

Воспитатель: Давайте подумаем, в чем причина, почему неочищенный лимон не утонул. Посмотрите, пожалуйста, на два лимона, что можно сказать про размеры их?

Дети: Они одинаковые.

Воспитатель: В чем же тогда причина? (предположения детей)

Воспитатель: Ребята, причина кроется в кожуре. Посмотрите, какая она? (на столе лежит кожура лимона, дети ее разглядывают)

Дети: Кожура толстая, пористая, неровная, шершавая.

Воспитатель: Оказывается, в пузырьках находится воздух. Кожура для лимона служит как спасательный жилет.

Опыты с красителями.

Воспитатель: Ребята, кто из вас любит чай с лимоном?

Что произойдет с чаем, если к нему добавить дольку лимона? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте проверим опытным путем ваши предположения. Опустите лимонную дольку в чай. Что произошло?

Дети: Чай обесцветился.

Воспитатель: В лимоне есть лимонная кислота, она и обесцвечивает красители в чае.

А зачем лимон кладут в чай?

Дети: В лимоне есть витамин С.

Воспитатель: А вы знаете, что лимон нужно класть только в теплый чай, в горячем чае витамин С будет разрушаться, а значит, потеряются полезные свойства лимона.

Давайте проведем еще один опыт.

Воспитатель: У вас на столах лежат ватные диски, на них капнута капелька краски. Возьмите, пожалуйста, кисточки, опустите в лимонный сок, помажьте пятно соком.

Что происходит с пятном?

Дети: Оно бледнеет.

Воспитатель: Это свойство лимона используют как природный отбеливатель, помогает выводить пятна с одежды.

Воспитатель: Для следующего опыта приготовьте глазки. Этот опыт я проведу сама. Опыт с бутылкой и шариком. В бутылку наливается вода плюс сода, добавляю туда сок лимона и быстро надеваю на горлышко бутылки шарик.

Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Дети: Шарик надувается?

Воспитатель: Почему шарик надулся? Это углекислый газ. Это свойство лимонной кислоты используется в кулинарии, что бы выпечка была пышной.

Опыт «Лимонная кислота при нагревании»

Воспитатель: Возьмите ватную палочку, обмакните в лимонный сок и нарисуйте на листочке какую-нибудь геометрическую фигуру. А я проглажу ваши листочки утюгом.

Ребята, что происходит на листочке?

Дети: На листочке под влиянием тепла рисунок становится видимым.

Воспитатель: Ребята, у меня идея. А вдруг загадка фиксиков написана невидимыми чернилами? Давайте проверим. (Проглаживаю утюгом лист, после этого проявляется слово ЛИМОН, предлагаю прочитать детям слово)

Ребята, вы молодцы, вы справились с загадкой фиксиков, вы самые любознательные и умные ребята, за это фиксики награждают вас своими значками.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель: Ребята, хочу вас похвалить за занятие, вы все молодцы и умницы.

Скажите, пожалуйста, чем сегодня мы занимались на занятии? (ответы детей)

Какие свойства лимона мы выявили?

Дети: Лимон - овальный, желтый, кислый фрукт, обесцвечивает красители, используется в кулинарии, чтобы тесто было пышным, лимонный сок при нагревании темнеет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Чудеса с водой» Цель: Развитие познавательной активности через экспериментально-исследовательскую деятельность Задачи: Образовательные: 1. Повторить свойства.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лимон-волшебник»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 22:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД