Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы»

наталья хохлова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы»

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «День Победы»

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение.

-А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

(Воспитатель включает звуки военных действий).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

(ответы детей)

-Ребята, а кто знает что-то о войне?

(ответы детей)

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

-Ребята сейчас садитесь на стульчики и внимательно слушайте.

Воспитатель: В 4 часа утра 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

(Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война»).

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины.

(Показ слайдов).

Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в

годы войны перенёс тяжелейшие испытания- вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город.

(Показ слайдов).

После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев.

(Показ слайдов городов - героев).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: - А сейчас, а сейчас - всем гимнастика для глаз.

Глазки крепко закрываем – дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем – и опять их открываем.

Головой не верти – влево – вправо посмотри,

Глазки вверх, глазки вниз – поработай, не ленись!

Посидите ровно, прямо – и глаза закрой руками

Смело можешь показать – как умеем мы моргать.

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Война отняла у них детство. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

- Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

(Дети высказывают свое мнение).

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других.

Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения, они отдавали последние силы, а многие и жизнь. Но солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались замечательные песни. Они предавали силы бойцам, скрашивали разлуку с родными.

Никто не забыт и ничто не забыто. Мы всегда будем помнить о геройских подвигах наших солдат, о воинах-освободителях, и благодарить их за наше счастливое детство и мирное небо над головой.

Но в годы войны не только солдаты, но и сестры милосердия, летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина-защитника (н-р, добрый, храбрый, отважный)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

(Дети высказывают свою точку зрения).

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц):

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: - Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 74-ю годовщину со дня Победы.

(Звучит отрывок песни «День Победы).

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны?

(ответы детей).

Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо?

(ответы детей)

Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

(Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь).

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

(Воспитатель раздает георгиевские ленты).

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Публикации по теме:

«9 мая — День Победы». Конспект занятия в подготовительной группе Конспект занятия "9 Мая - День Победы" (подготовительная к школе группа) Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи «9 Мая — День Победы» во второй группе раннего развития для детей от 2–3 лет Персонаж мишка с медалью на груди. Заносит воспитатель в группу мягкую игрушку мишку. Обращается к детям - Ребята посмотрите, кто к нам.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Чтоб День Победы наступил, народ наш подвиг совершил» Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Чтоб День Победы наступил, Народ наш подвиг совершил. Герои.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Лаборатория здоровья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Пролетарский детский сад комбинированного вида «Радуга» Конспект занятия.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весь мир — театр» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о труде творческих профессий (актёром, режиссером, костюмером, гримёром, результатами их труда. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Весеннее настроение» Рыбакова евгения Николаевна Цель: воспитание любви к родной природе средствами эстетической культуры. 1. Организационный момент. Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «9 Мая — День победы» Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «9 мая – День победы»[/b] Цель: Знакомство детей с Великой отечественной войной.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по познавательному развитию в подготовительной группе Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе на тему: «Воздух вокруг нас» Подготовила:Воспитатель: Салкина.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «День Победы»
Опубликовано: 8 мая 2019 в 13:10
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки