Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Весь мир — театр» в подготовительной группе

Куликова Вероника Николаевна
Конспект занятия по познавательному развитию «Весь мир — театр» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей о труде творческих профессий (актёром, режиссером, костюмером, гримёром, результатами их труда.

Задачи:

- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.

- Активизировать познавательный интерес.

- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

- Снимать зажатость и скованность.

- Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Весь мир — театр“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

- Развивать дикцию на материале скороговорок.

- Пополнять словарный запас.

Материал: Конверт, изображение Буратино, изображение театра, костюмы героев сказки «Буратино», карточки с буквами У, О, А, Э, Ы, И; листы, с изображением лица человека, цветные карандаши;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад, в нашу группу, кое-что пришло. Посмотрите, что это такое?

Ответы детей: Письмо.

Воспитатель: Правильно ребята. На конверте написано, что письмо нам пришло из страны Сказок. А отправил нам его Буратино.

Воспитатель (читает письмо) : Здравствуйте дорогие ребята! У меня есть к вам просьба. Я очень хочу открыть новый театр. Но я один не справлюсь, мне нужны помощники. Вы поможете мне? (ответы детей)

Воспитатель: Для начала нам нужны актёры. Мне нужны актеры. Вы знаете кто такие актеры?

Ответы детей

Воспитатель: Актер – исполнитель ролей в театре. На сцене театра зритель видит великолепную игру актера и наверное думает, а что тут сложного: выходишь на сцену играешь всякие интересные роли, все тебе хлопают, а потом на улице тебя все узнают. На самом деле это не очень легкий труд, ему обучаются годами.

Воспитатель Ребята, а вы знаете, что должен уметь актер?

Ответы детей: (Владеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться).

Воспитатель: Давайте представим, что мы актеры и сделаем упражнение, которое называется «Комар». Кто очень хорошо сделает это упражнение, те и будут у нас актерами.

Упражнение «Комар».

Воспитатель: Представьте, что на ваше лицо прилетел и сел комар. Прогонять руками его нельзя, крутить головой нельзя и дуть тоже. Вы можете справиться с комаром только с помощью мимики, с помощью движения мышц своего лица. Я буду говорить, на какую часть лица сел комар, а вы будете прогонять его с помощью мимики. Комар сидит на носу, на щеке, на подбородке, на лбу, на губах.

Воспитатель: Для создания образа очень важно уметь говорить разными интонациями. Иногда достаточно одного звука, чтобы выразить то или иное чувство. Давайте попробуем и мы с вами:

У – угроза О – удивление А – радость Э – огорчение Ы – злость И – веселье.

(Воспитатель показывает карточки с буквами, дети произносят соответствующий звук вслух, передавая соответствующую эмоцию).

Воспитатель: А ещё, чтобы у актеров речь была, четкой и выразительной постараемся сказать скороговорку. Кто знает скороговорки? (Дети поднимают руки и говорят скороговорки, а остальные повторяют)

1. Хорош пирожок внутри творожок!

2. Шапка да шубка — вот наш Мишутка.

3. Белые бараны били в барабаны.

4. Купила бабуся бусы Марусе.

Воспитатель: Молодцы ребята, у всё получилось замечательно. Но вот у Вики, Димы и Юли получилось лучше всех. Они и назначаются актерами.

Воспитатель: Ребята, а если вдруг у костюма оторвется пуговица кто сможет пришить её?

Ответы детей: Швея

Воспитатель: Верно. Но в театре эта профессия называется не швея, а костюмер.

Воспитатель: Костюмер – специалист, отвечающий за хранение и подготовку костюмов в театре. Перед началом представления костюмер проверяет комплектность костюмов, приводит их в порядок. Костюмы придумывает художник, потом портной и швея его шьют, а потом доставляют к костюмеру. После представления костюмер снова уносит костюмы на хранение, чистит, гладит и ремонтирует их.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить вас, сможете ли вы работать костюмерами? Задание вам такое, отгадайте, костюмы каких сказочных персонажей вы видите на рисунках. Кто лучше всех ответит, тот и будет костюмером.

(Дети отгадывают костюмы сказочных персонажей)

(Двое детей назначаются костюмерами)

Воспитатель: Какие вы молодцы. Замечательно знаете костюмы сказочных персонажей. Но вот лучше всех с этим заданием справилась Лера. Она и назначается костюмером.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что вы ещё не совсем похожи на настоящих актеров. Ну и что, что оденете вы костюм. Разве этого достаточно?

Ответы детей: Нет!

Воспитатель: А чтобы вы стали как настоящие актеры нам нужен гример. Вы знаете кто такой гример?

Ответы детей:

Воспитатель: Гримёр — одна из самых интереснейших театральных профессий. Он может использовать бороду, усы, даже носы, сделать соответствующие морщинки на лице и из молодого человека получится старушка или забавное животное, король или нищий.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать себя в роли гримеров. У вас на столе лежат листы и цветные карандаши. Давайте превратим обычных детей, которые нарисованы на листах в настоящих актеров.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Поработали мы дружно, отдохнуть теперь нам нужно.

Разойдитесь, улыбнитесь, все в танцоров превратитесь.

Физминутка

«Буратино»

Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел, (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)

Воспитатель (продолжает читать письмо) : Что бы узнать не забыли ли вы какую то профессию отгадайте мою загадку

Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

(Режиссёр.)

Воспитатель: Ребята, а какую работы выполняет режиссёр?

Ответы детей

Воспитатель: Режиссер – главное человек в театре, который руководит ходом спектакля; он же «ставит» пьесу, он подбирает артистов, на репетициях дает тон актерам, показывает, где кому стоять на сцене. Да ребята, режиссер должен быть ещё и очень внимательным. А сейчас мы вас проверим, сможете ли вы стать режиссерами или нет.

Воспитатель: А что бы назначить режиссера, мы сейчас проведём игру.

(Проводится игра)

«Что я запомнил»

Ребенок некоторое время рассматривает репродукцию, затем переворачивает ее, так чтобы больше не видеть, и рассказывает, что он запомнил.

Воспитатель: Какие молодцы. Но лучше всех справился Дима, он и назначается режиссёром.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зрители должны вести себя в театре, какие правила должны выполнять.

Ответы детей: (Не опаздывать на представления, не ходить во время представления, нельзя шуметь, кушать конфеты, громко разговаривать, громко смеяться, сесть только на свое место, отключать мобильные телефоны.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали сегодня. Я думаю, что Буратино, теперь есть помощники, и он смело может открыть свой театр.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Мир звука» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 33 г. Томска Конспект организации.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе с 6 до 7 лет «Подводный мир» Задачи: 1. Формировать умение выкладывать по схемам: подводную лодку и морских обитателей из конструктора ТИКО, «нетающие льдинки» В. В. Воскобовича,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир Доброты» Цель: расширять представление о доброте как нравственной ценности. Задачи: - формировать представление о доброте мыслей, слов,чувств, дел,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Города-самоцветы» Тема: «Города - самоцветы». Возраст детей: подготовительная группа (дети 6 – 7 лет). Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы. Тема: «Узнай мир вокруг нас». Возрастная группа: средняя. Вид детской.

Конспект занятия по познавательному развитию «Природа и человек» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Загадки космоса» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности в процессе практической деятельности. -Уточнить представления о.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии» Цель: продолжать расширять знания детей о планете Земля. Задачи: закрепить знания детей о материках природных зонах, расширять знания о.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в театр» Открытый показ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе: «Путешествие в театр».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Весь мир — театр» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД