Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Дорожная азбука»

Анисимова Елена
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Дорожная азбука»

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

Познавательное развитие:

• продолжать развивать интерес к правилам дорожного движения;

• закрепить знания о видах транспорта и их предназначении;

закрепить понятия: «Пешеход», «Пассажир», «Водитель»; «Пассажирский транспорт», «Грузовой транспорт», «Специальный транспорт» (машины специального назначения);

• учить детей узнавать знакомые знаки дорожного движения и их назначение.

Социально-коммуникативное развитие:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• закрепить с детьми представления о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте;

• помочь детям в усвоении норм и ценностей, принятых в обществе.

Речевое развитие:

• продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

• развивать наблюдательность, память, умение сопоставлять, сравнивать, высказывать собственное суждение;

• закреплять умение подбирать слова по смыслу.

Художественно-эстетическое развитие:

• приобщать детей к народному фольклору, развивать художественное восприятие.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы по ПДД;

• тематические беседы («Безопасное поведение на улице», «Транспорт», «Путешествие в страну дорожных знаков»);

• игры – тренинги («Опасные ситуации», «Как ты поступаешь?»);

настольные и дидактические игры по ПДД: «Внимание! Дорога, «Транспорт», «Найди дорожный знак», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Найди лишнее»;

подвижные и спортивные игры по ПДД: «Идём, едем, играем», «К своим автомобилям», «Машина ехала… стоп!», «Два сигнала светофора»;

• просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге. Уроки тётушки Совы»;

• совместное создание коллажа «Наша улица» и групповых работ «Транспорт», «Мой город»;

оформление стендов для родителей по ПДД: «Безопасность детей на улице», «Родителям о ПДД», «Ребёнок и дорога»;

• изготовление макета «Дорога в детский сад» совместно с родителями;

• экскурсия на перекрёсток, в комнату ПДД в Дом творчества юных.

Материал и оборудование: мяч; карточки с изображением: трамвая, автобуса, троллейбуса, машины скорой помощи, полиции, пожарной машины, самосвала, грузовика (на каждого ребенка); демонстрационный материал : картинки с изображением дорожных знаков; картинки с изображением дорожных знаков, разрезанные на части (в конвертах); наборы «Учусь считать», мультимедийный проектор, конверт-письмо, конверты с заданиями и буквами.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает:

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители волшебной страны «Дорожная азбука». У нас случилось несчастье. К нам прилетал злой волшебник Баракас и заколдовал главные ворота в нашу страну. Теперь мы не можем попасть к себе домой. Злой волшебник оставил записку, в которой сказано, что наши ворота смогут расколдовать только те ребята, которые знают правила дорожного движения. Нужно отгадать кодовое слово, которое в переводе с греческого языка означает «носитель света».Помогите нам, пожалуйста, ребята! Жители страны «Дорожная азбука».Подсказки - конверты под номерами, ищите в группе.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь жителям волшебной страны «Дорожная азбука»?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Внимательно осмотрите нашу группу. Нужно найти первую подсказку-конверт под №1.

Дети находят конверт, и воспитатель читает: «Дорога и человек».

Воспитатель: Когда мы выходим из дома на улицу, то становимся участниками дорожного движения. А кого называют «участниками дорожного движения»?

Дети:«Участники дорожного движения – это пешеход, пассажир и водитель».

Воспитатель:Ребята, а кто такой пешеход? Водитель? Пассажир?

Дети:«Пешеход – это человек, который идёт по дороге пешком, а не едет на машине. Водитель – это человек, который управляет транспортным средством. Пассажир – это человек, который едет в любом транспортном средстве, кроме водителя».

Воспитатель: Молодцы! Мы отгадали первую букву кодового слова.

Воспитатель достаёт из конверта букву «С». Далее дети находят конверт под №2.

Воспитатель читает: «Стихотворение о правилах».

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает стихотворение о правилах?

(Ребёнок читает стихотворение).

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходит в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

Воспитатель: Скажите, о каких правилах идёт речь в стихотворении?

Дети: «О правилах дорожного движения».

Воспитатель: Верно!

Воспитатель достаёт из конверта букву «В». Далее дети находят конверт под №3.

Воспитатель: Следующее задание: «Игры на дороге». Ребята, вы знаете, что на улице нужно быть очень внимательным. Почему?

Дети: «Можно попасть под машину, если не будешь соблюдать правила».

Воспитатель:Давайте сейчас вспомним правила безопасного поведения на

улице и в транспорте. Поиграем в игру «Можно - нельзя».Я буду каждому из

вас по очереди кидать мяч и называть ситуацию или действие, а вы мне

отвечаете, можно так делать или нельзя, объясняете - почему, и возвращаете

мяч.

- переходить дорогу на красный сигнал светофора;

- переходить дорогу на зеленый сигнал светофора;

- кататься на роликовых коньках по проезжей части;

- бегать по салону автобуса во время его движения;

- переходить дорогу по пешеходной дорожке;

- играть с мячом на проезжей части;

- идти по подземному переходу;

- играть с мячом около своего дома (во дворе);

- держаться за поручни в автобусе;

- ехать на велосипеде по проезжей части;

- стоять на лесенках в автобусе;

- кататься на велосипеде около своего дома (во дворе);

- идти по тротуару с правой стороны.

Воспитатель достаёт из конверта букву «Е». Далее дети находят конверт под №4.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Пьет бензин, как молоко,может бегать далеко.

Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней.

Дети: «Автомобиль».

Воспитатель: Правильно. А какие виды транспорта вы знаете?

Дети: «Грузовой транспорт, пассажирский транспорт, специальный транспорт (машины специального назначения)».

Воспитатель:Для чего они нужны?

Дети: «Грузовой транспорт перевозит тяжелые грузы, пассажирский транспорт перевозит пассажиров, специальный транспорт нужен для специальных нужд людей».

Воспитатель:Возьмите карточку, посмотрите внимательно, что на ней нарисовано и треугольниками обозначьте грузовой транспорт, квадратами — пассажирский транспорт, а кругами - специальный транспорт. (Дети открывают наборы «Учусь считать» и выполняют задание.)

Воспитатель опрашивает детей, на какие картинки они положили фигуры и почему.

Воспитатель достаёт из конверта букву «Т». Далее дети находят конверт под № 5 и воспитатель читает: «Помощники на дороге».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что наши улицы разговаривают с нами. Как вы думаете, при помощи чего?

Дети: «При помощи дорожных знаков».

Воспитатель: Правильно, они наши помощники. Сейчас поиграем в игру «Назови дорожный знак».

(Воспитатель показывает на экране изображение дорожного знака и называет несколько вариантов названий, дети называют правильный.)

Воспитатель достаёт из конверта букву «О». Далее дети находят конверт под № 6 и воспитатель читает: «Игра».

Физминутка: «Вправо, влево повернитесь и в. (медведей, в мячики, в лягушек и т. д.) превратитесь!» (дается 6-8 заданий, дети имитируют движения).

Воспитатель достаёт из конверта букву «Ф». Далее дети находят конверт под № 7 и воспитатель читает: «Разбитый знак».

Воспитатель: Злой волшебник Баракас хотел уничтожить дорожные знаки, но что-то ему помешало. Ребята, попробуйте восстановить их. ( Дети разбиваются на пары и собирают разрезные картинки: «Пешеходный переход», «Осторожно! Дети!», «Дорожные работы», «Подземный переход», «Пункт питания», «Больница», «Движение пешеходов запрещено», а затем рассказывают, как называется этот знак и что он обозначает). Воспитатель достаёт из конверта букву «О».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в дорожных знаках. И у нас с вами остался последний конверт. Воспитатель читает: «Поэт». Один поэт сочинил стихотворение, но злой волшебник украл несколько слов. Вставьте нужные слова по смыслу.

Делаю, ребята, вам предостережение:

Выучите срочно правила … (движения,

Чтоб не волновались каждый день … (родители,

Чтоб спокойно мчались улицей (водители).

Правила движения все без исключения

Вам ребята тоже все их надо. (знать).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель достаёт из конверта букву «Р».

Воспитатель:Мы справились со всеми заданиями. Нам осталось составить кодовое слово, которое, в переводе с греческого языка означает «Носитель света» и расколдовать главные ворота страны «Дорожная азбука».

Дети составляют из букв слово «СВЕТОФОР».

Воспитатель:Мы с вами помогли жителям страны «Дорожная азбука» и расколдовали главные ворота. Теперь жители этой страны смогут вернуться к себе домой. Что вам понравилось? Что вам было легко делать? Что вам показалось трудным?

Дети: «Было интересно, нам понравилось собирать дорожные знаки и пр

Конспект занятия составила : воспитатель высшей категории – Анисимова Елена Геннадьевна, МБДОУ № 272, г. Ижевск.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну доброты». Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения» Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного.

Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Досуг с детьми и родителями «Дорожная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука»Конспект непосредственно — образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Дорожная азбука» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать знания детей.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Провела воспитатель первой квалификационной категории Светлана.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Программное содержание: учить как из неравенства можно.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Конспект занятия «Путешествие в Волшебную страну слов» в подготовительной группе. Воспитатель : Преснякова Н. А. Цель: совершенствовать знания,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий» Видео Конспект занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну профессий" Цели: закрепить знания детей о таких профессиях: кузнец,.

Конспект занятия-беседы по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»Конспект занятия-беседы по ПДД в средней группе «Дорожная азбука» Цель: - Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу. - Систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Дорожная азбука»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД