МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по зимней стране»

Анна Саркисян
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по зимней стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

расширять знания и представления детей о зиме;

активизировать внимание и память детей, развивать воображение, логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать обобщения;

обогащать словарный запас образными словами и словосочетаниями о зиме;

воспитывать любовь к природе.

Ход занятия.

1. Минутка знакомства.

Дорогие гости и дети. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу доброжелательную улыбку. Улыбка - это залог хорошего настроения. Обмениваясь такими живыми подарками, мы дарим друг другу здоровье, радость.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Путешествие по зимней стране“» размещена в разделах

2. А сейчас послушайте загадку

Четыре сестрицы на свете живут

И всех их по – разному зовут

У каждой из них разноцветное платье

Попробуйте этих сестриц отгадайте!

Три сестры отдыхают, а одна из них сейчас гуляет по нашему Тамбовскому краю, работает, нашу землю украшает, серебром наряжает.

- Кто она? (Правильно зима)

Зима сейчас у нас в гостях и мы поговорим о ней, о ее зимней стране, побываем в мире волшебных звуков, слов зимы.

Игра «От зимы до осени»

В этом знаке зашифрованы времена года.

- Назовите их по порядку.

- Какими красками художница природа рисует зиму?

- Расскажите, как зима ведет себя в другие времена года? Обычно говорят, что зима пришла. Как вы себе это представляете, что появляется перед глазами, когда слышите это выражение?

(пешком, шла на лыжах)

- А как еще можно добраться издалека? (приехать, примчаться, прилететь)

- Как же наша зимушка добралась? Свой ответ она зашифровала.

Работа по таблице.

Ответы детей построены на отрицании. Зима добралась не на санках, не на автобусе, не на лыжах, а на лошади.

Их было не одна, не две, не четыре, а три.

Вывод: На чем же приехала Зима? (Зима приехала на тройке белых лошадей)

Тройка, тройка - прилетела

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром

(Музыка Чайковского «Тройка»)

- Рады Зимушке?

Давайте расскажем ей о своей любви руками.

Пальчиковая гимнастика.

Уж как шла Зима по тропке

Нашла грамоту в охлопке

Она села на пенёк и

Читала весь денёк

Зимушка –зима

Милая моя

Зимушка – зима

Я люблю тебя.

- Пришла к нам Зима не одна, а со своими верными друзьями – помощниками. Узнайте, кто ее помощники.

Игра «Звуки Зимы»

1. Дырокол – хрустящий снег.

2. Металлофон – звонкий лед.

3. Дуть в пустую баночку – ветер лютый, вьюга колючая.

4. Смять бумагу – шелест снежинок, разговор снежинок с ветром.

Закройте глаза. Шепотом произнесите слово зима. Какие слова и словосочетания возникают в вашем сознании, когда вы слышите слово зима.

- Как вы считаете, какой характер у Зимы? ( разный: добрый, весёлый, а то нос начнет щипать)

Нахождение закономерности.

Целый день Зима чудила,

Утром снегом наградила,

А к обеду стала плакать,

Развела повсюду слякоть,

Вдруг под вечер разошлась

Раскидала холодинки

Превратила лужи в льдинки

Найдите закономерность по стихотворению.

- А на завтра может быть по – другому. Вначале будет плакать, затем…

- А на третий день может быть так: замёрзнет, а что дальше?

Зима приглашает нас в свою зимнюю страну :

1 Остановка «Снег и лед»

Что за нелепый человек

Пробрался в 21 век

Морковкой нос, в руке метла,

Боится солнца и тепла.

Похожи ли снеговики между собой. Зима лепила снеговиков и пользовалась рисунком – схемой.

- Какой снеговик ей в точности соответствует?

Игра «Танграм»

Зима приготовила для вас фигурки – льдинки и предлагает построить из них каток.

2 Остановка «В гостях у непогодушки».

- Какие приметы изобразила художница Зима?

- Какие поговорки подходят к картине?

Психогимнастика.

Показать: на дворе очень холодно, вы замерзли и съежились, отогрелись – расслабились.

Работа по зимней тетради за столом.

Задание: соедините точки и раскрасьте полученный рисунок. И вы узнаете, кого хотела изобразить Зима на картинке.

Итог: завершая нашу встречу с зимой, я хочу чтобы музыка зимы звучала в вашей душе и прибавляла вам бодрости, здоровья и хорошего настроения.

Чтобы подольше образ зимы оставался в вашей памяти, постарайтесь дома поработать с зимней тетрадью. Можно нарисовать зиму яркую, нарядную, сверкающую или суровую, притихшую, затаившуюся перед снегопадом. А можно нарисовать картинку веселых забав.

Публикации по теме:

Проект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группеПроект «Шляпки: из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе Проект «Шляпки из прошлого в будущее» в подготовительной к школе группе. Основные задачи проекта: • Вызвать интерес к окружающему миру,.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по зимней стране»
Опубликовано: 18 января 2014 в 19:19
+113Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по зимней стране»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Саркисян (УИ 176294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД