Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Цветы для Кузи»

Лидия Васильева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Цветы для Кузи»

Конспект занятия

по познавательному развитию в подготовительной к школе группе

Тема «Цветы для Кузи»

Васильева Лидия Михайловна

МБДОУ «Детский сад №98»

Чувашская Республика г. Чебоксары

воспитатель 1-ой квалификационной

категории

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Цветы для Кузи“» размещена в разделах

Цель. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям.

Задачи:

Формировать первичные представления об объектах окружающего мира (познакомить с новым растением : традесканцией) Выделить отличительные особенности. Установить необходимость почвы для жизни растений. Закрепить знания детей о почве и его составе (состоит из остатков растений, животных, воды, воздуха, песка, глины)

Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивать социальные навыки : умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

Воспитывать аккуратность при работе с растением, желание наблюдать за ним.

Предварительная работа:

Проведение опытов по определению свойств почвы, глины, песка.

Беседы о почве, о ее роли в жизни человека.

Чтение художественной литературы.

Отгадывание загадок по теме.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».

Материал: стаканчики с глиной, песком и почвой; лупа на каждого ребёнка; палочки, салфетки, лейки с водой. Иллюстрации с изображением разных видов традесканций, книга «Комнатные растения»; видеоматериал «Традесканция в естественных условиях»; черенки традесканции; кукла Кузя; модели ; магнитофон; компьютер.

Ход

Звучит музыка.

Воспитатель. Ребята, у нас гость. Узнали, кто это?

Дети. Домовёнок Кузя.

Кузя. Здравствуйте, детки. Я к вам пришёл за помощью. Мне мой друг Нафаня подарил веточки какие –то. Говорит, что из них вот такие цветы можно вырастить. Он говорит, что в каждом доме должны быть цветы. Только я не знаю, как вырастить из этих веточек вот такие вот цветы.

Воспитатель. Ребята поможем Кузе

Дети. Поможем.

Воспитатель. Кузя, садись, отдохни. Мы тебе поможем. Ребята, а в нашей группе есть такое растение? Как же нам узнать, как он называется?

Дети. Надо посмотреть в книге, спросить у взрослых.

Воспитатель. У меня как раз есть книга, которая называется «Комнатные растения»(перелистывает и находит) Называется цветок традесканция. Давайте повторим вместе. (хоровые и индивидуальные ответы). Какие стебли у цветка?

Дети. Длинные, свисающие стебли

Воспитатель. А листья какие?

Ребёнок. Листья маленькие, фигурные.

Воспитатель. Бытует не очень красивое название ее - "бабьи сплетни". Родом это растение из тропических (жарких и влажных) лесов Южной Америки. В природе существует оно при слабом освещении на очень влажной почве. (Просмотр видеоматериала)В комнатном варианте у растения могут быть гладкие зеленые листья, листья с белыми, коричневыми, розовато-лиловыми краешками и полосочками, с серебристыми полосками и даже покрытые мельчайшими серебристыми волосками (показ иллюстраций)

Растение не переносит прямых солнечных кучей: зеленые листья бледнеют, традесканция выцветает. Вылечить талое растение легко - убрать подальше от света, но не в темноту. Зеленые растения существовать в темноте не могут. Пестрые традесканции при недостаточном освещении теряют свою оригинальную окраску и становятся просто зелеными. К сожалению, "вылечить" такое растение нельзя.

В каждой, самой маленькой веточке традесканции находится собственный запас воды. Иногда пересохнет зеленый стебелек, а свежая веточка месяц красуется как ни в чем не бывало. Почему так происходит? Причину этого можно выяснить, увидеть собственными глазами.

Используя лупу на нижней стороне листочков можно рассмотреть крошечные отверстия - устьица. (Дети просматривают черенки через лупу.)Через них и вода испаряется, и лишнее тепло уходит. Жарко - устьица настежь. Холодно - закрыты. На ночь в любую погоду всегда плотно закрываются. Вот и выходит, что крошечных запасов влаги веточке надолго хватает.

От небольшой веточки можно легко получить несколько растений. Это называется размножением черенками. (Хоровое и индивидуальное повторение) На чистом стекле чистым лезвием делим веточку на черенки - кусочки по 3-4 листика на каждом. Черенки можно сразу посадить прямо в почву. Так через 2-3 недели можно получить несколько растений: хочешь - свой дом украсишь (обращается к Кузе, хочешь - друзьям подаришь.

Что же нужно, чтобы вырастить растение.

Ребята. Почва.

Воспитатель. Почему ты так думаешь?

Ребёнок. Потому, что растения растут в почве.

Воспитатель. Что такое-почва?

Ребёнок. Почва – это самый верхний плодородный слой земли, пронизанный корнями растений. В нём живут насекомые, черви и другие животные.

Воспитатель. Из чего состоит почва?

Ребёнок. Почва состоит из остатков растений и животных, песка, камешек, глины, воды, воздуха.

Воспитатель. Верно. Из чего состоит почва можно узнать из стихотворения, который прочтёт Яна.

Яна. Когда придёшь на огород –

Возьми комок земли.

Смотри – он тёплый, он живой,

Пропитан влагой дождевой.

В нём корешки цветов живут,

Он червякам даёт приют,

В нём влага, воздух, перегной…

Он часть твоей земли родной.

Воспитатель. Почву или по-другому землю называют кормилицей. Почему, как вы думаете?

Дети. Люди вскапывают землю, рыхлят, поливают её, и тогда почва даёт хороший урожай зерна, овощей, ягод и фруктов – нашей с вами еды. Вот поэтому почва – Кормилица.

Воспитатель. Молодцы. А может в песке или в глине или в песке лучше будет расти? Как нам это проверить?

Дети. Надо провести опыт. Посадить черенки в почву, в песок, и в глину.

Воспитатель. Я с вами согласна. Вот у меня есть стаканчики с песком, глиной, почвой. Ребята, посмотрите, домовёнок Кузя устал сидеть. Он приглашает нас поиграть. (Физкультминутка.)

Воспитатель. Посидели мы, устали.

Тихо встаньте, улыбнитесь

Выше руки поднимите.

Вправо влево покачайте,

вот так, еще раз

Получается у нас.

Вправо влево повернись

И соседу улыбнись

вот так, еще раз

Получается у нас.

Вправо влево наклонись

Наклоняйся, не ленись

вот так, еще раз

Посмотрите все на нас.

Воспитатель. Отдохнули. Вот садись сюда Кузя смотри и учись, как сажать цветок. Ребята, черенки очень нежные, хрупкие, поэтому надо с ними обращаться очень бережно, осторожно. В какой стаканчик мне посадить? (дети подсказывают).Надо взять палочку, сделать в стакане ямку, вставить черенок, одной рукой придерживать его, а другой рукой засыпать ямку с черенком почвой. Плотно утрамбовать почву вокруг черенка. А теперь что надо делать?

Дети. Полить и поставить в тёплое и светлое место.

Воспитатель. А теперь выберите стаканчики, кто куда хочет посадить черенок и приступайте к работе. (Дети сажают черенки).

Воспитатель. А что нужно ещё сделать, чтобы наши черенки выросли вот такими, как этот, на картине?

Дети. Поливать.

Воспитатель. Вода на столе. Вспомните, как надо поливать, чтобы не разбрызгать почву?

Дети. Носик лейки должен касаться края стаканчика.

Воспитатель. Куда же нам их поставить.

Дети. На полку около окна. Там тепло и светло. Подальше от прямых солнечных лучей.

Воспитатель. Дети, а чтобы запомнить, как правильно ухаживать за ними, мы выставим модели. Традесканция светолюбивое растение, Никита, выбери модель. Поэтому поставили наши посадки на полку возле окна. Поливать их надо часто. (Выставляется модель)Догадайтесь, как надо его очистить от пыли?

Дети. Опрыскивать, потому что у него мелкие и хрупкие листочки. (Выставляют модель)

Воспитатель. А чтобы видеть изменения в них, мы их зарисуем. И через 2-3 недели мы увидим, где черенки быстрее пойдут в рост. (Дети зарисовывают свои черенки.)

Воспитатель. Что мы делали сегодня? Посмотрите, как повеселел Кузя. Когда наши черенки пойдут в рост, мы выберем самое красивое из них и дадим тебе, чтобы ты украсил им твой дом.

Кузя. Спасибо вам ребята, до свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие муравьишки Кузи». Конспект занятия по теме «Насекомые» в подготовительной к школе группе Задачи: Усвоение словаря по теме «Насекомые»; Составление сложных предложений со значением противопоставления;.

«Где прячется здоровье». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы «Зима-волшебница» I. Название НОД «Зима-волшебница» II. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района, г. Саратова Конспект.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания в процессе опытно-экспериментальной деятельности,.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: Число 18, состав числа 8 из двух меньших чисел,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы «Красная книга» Образовательная область: Познавательное развитие Вид НОД: ознакомление с миром природы, речевое развитие Тип НОД: занятие закрепляющего.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе План- конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Тема: Лаборатория воды Педагог: Кишкорева.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество» План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Статическое электричество Тема: Статическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Цветы для Кузи»
Опубликовано: 24 октября 2017 в 08:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД