МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я приглашаю вас в цирк!»

Хороводова Ирина Викторовна
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я приглашаю вас в цирк!»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1.) Познакомить детей с историей русского и Саратовского цирка

им. Никитиных; приобщать детей к русской национальной культуре.

2.) Обобщить и скорректировать представления детей о цирковом представлении, профессиях.

3.) С помощью игровой мотивации развивать познавательные способности и связную речь.

4.) Формировать произвольность поведения.

5.) Воспитывать любовь к родному городу.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Я приглашаю вас в цирк!“» размещена в разделах

а) цирковая повозка, фургон, скоморохи, силачи;

б) цирк-шапито, арена, барьер, оркестр, акробат;

в) конферансье, эквилибристы, жонглер и др.

Оборудование:

• макеты циркового фургона, цирка-шапито, современного цирка;

• фигурки цирковых артистов, афиша с карточками – словами животных-артистов;

• тематическое оформление зала (игрушки, шары, афиша и др.);

• музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

I часть

- Сегодня я вам расскажу одну интересную историю.

Скажите, кто из вас был в цирке?

А какое настроение у вас бывает, когда вы идёте в цирк?

(весёлое, праздничное, радостное)

Почему у вас такое настроение? (в цирке весело, интересно, там артисты показывают разные номера, трюки; в цирке выступают клоуны – они смешные)

Вот сейчас я вас приглашаю всех в цирк! Ну-ка, закрывайте глаза.

Воспитатель открывает макет бродячего цирка – лошадь с повозкой.

- Посмотрите, кто к нам приехал. Это - цирк? (рассуждения детей)

- Это действительно цирк. Только такой цирк был давным-давно, когда наши прабабушки и прадедушки были такими же маленькими, как и вы сейчас. В то время цирковых артистов можно было увидеть на ярмарках, народных гуляньях.

Представьте себе – в город приезжала такая вот повозка, собирался народ и начиналось представление. Выходил силач с тяжелыми гирями, а за ним артист, который умел ходить на ходулях, удивляя всех своей ловкостью. Очень любил народ посмотреть на дрессированного медведя, который в платке и сарафане ловко отплясывал на задних лапах «Барыню». Всем было весело и интересно. А больше всех любили весёлых шутов и скоморохов. К вечеру представление заканчивалось, артисты складывали все свои вещи, костюмы, музыкальные инструменты в повозку и отправлялись в другой ближайший город или деревню, где тоже развлекали народ. Таких артистов называли – бродячие артисты.

Вот так всё было давным-давно.

II часть

Шло время. Бродячим артистам было порой очень трудно выступать прямо под открытым небом: то дождь, то сильный ветер мешал им показывать свои номера. И тогда придумали бродячие артисты соорудить вот такой цирк.

Воспитатель открывает макет цирка-шапито и приглашает детей сесть вокруг.

Называется такой цирк – «Цирк – шапито». Может кто-то знает, что такое «шапито»? «Шапито» в переводе с французского языка означает - передвижная палатка. Приезжали бродячие артисты уже не в одной, а в двух, трёх повозках в какой-нибудь город, достали длинный шест, устанавливали его на большой площади и натягивали яркую, красочную, плотную ткань – крышу. И получался вот такой шатёр, цирк-шапито. Увидят жители города такую большую палатку и сразу узнают, что приехал цирк. Весь народ собирался на площади у цирка. Особенно радовались дети, которые бежали и кричали: «Цирк приехал! Цирк приехал А потом, из цирка выходил артист – кукольник, в руках у него был один весёлый человечек.

В колпаке, картошкой нос.

Рассмешил народ до слёз.

На руке сидит игрушка,

А зовут его – (Петрушка)

Правильно, Петрушка.

(Диалог воспитателя с Петрушкой)

Здравствуй, Петрушка! Как же ты веселил народ, что ты рассказывал зрителям?

Я загадки загадывал, небылицы сказывал.

Эй, честной народ! Выходи-ка из ворот!

Я – Петрушка, и сейчас рассмешить хочу я вас!

Вы слыхали, вы слыхали:

Таракан дрова рубил,

Топором рубашку шил.

Комар воду возил,

Нос и крылья обмочил.

Муха печку топила

И усы лишь опалила.

А блоха её лечила,

Чаем из ведра поила.

Совершенно верно, Петрушка веселил всех и зазывал на представление в цирк. Зрители покупали билеты, заходили, садились на лавки вокруг манежа и начиналось представление. В цирке-шапито можно было увидеть уже не только силачей, гимнастов и танцующих медведей, но и канатоходцев, акробатов и даже дрессированных быков, гусей, лошадей, собачек и многих других животных.

Петрушка: А давайте, ребята, поиграем!

Динамическая пауза «У Петрушки дом большой».

III часть

Отлично. Садитесь и послушайте историю о цирке дальше.

Опять время шло. Цирковые артисты продолжали ездить по всем городам с цирком-шапито. Но и такой цирк оказался тоже не совсем удобным. Как вы думаете, почему? (Каждый раз приходилось раскладывать и складывать палатку-шатёр, а зимой было очень холодно в ней выступать). Зрителей, желающих посмотреть представление, становилось все больше и больше, в цирк собирался народ со всех ближайших сёл и деревень. Да и артистов в цирковой труппе было уже не мало: фокусники и жонглеры, наездники и воздушные гимнасты, укротители тигров и львов.

Среди самых известных были русские артисты – братья Никитины, - Петр, Аким и Дмитрий. Публика их очень любила. За одно представление они могли поднимать тяжелые гири; выводили на арену и укрощали огромных и свирепых быков; гарцевали на лошадях, гривы которых были украшены разноцветными лентами. Вместе с другими артистами братья Никитины выступали во многих городах России, но наш город им понравился больше всех. И тогда они решили построить в Саратове здание цирка, где бы было тепло и удобно в любую погоду, в любое время года и артистам, и зрителям. Здание было сначала деревянным, но потом построили каменное здание.

В память и благодарность братьям Никитиным, наш цирк и стал называться : «Цирк имени братьев Никитиных». Вот какой он сейчас большой, красивый, с яркими вывесками, с куполом.

Воспитатель открывает плоскостное изображение Саратовского цирка.

IV часть

А что мы видим на площади перед цирком? (фонтан, вокруг фонтана фигурки артистов – животных; тумба – афиша)

Для чего нужна афиша? Правильно. Теперь нет Петрушек – зазывал и мы узнаём из афиш, когда состоится представление, кто будет выступать в цирке. У нас сегодня есть своя афиша.

Воспитатель показывает пустую афишу.

Вы узнаете, кто будет выступать сегодня, если сами прочтете эти карточки. Берите и читайте.

Дети читают карточки и вставляют их в кармашки афиши.

Наша афиша готова. Давайте теперь все вместе прочитаем, кто же будет выступать в нашем цирке.

Дети все вместе читают слова на карточках.

V часть

Воспитатель открывает макет цирковой арены, зрительного зала, дети рассматривают.

- Что вы видите, ребята?

Дети рассказывают об арене, барьере, оркестре и т. д. Воспитатель дополняет и корректирует их ответы.

- Но где же артисты?

Воспитатель показывает коробку с плоскостными фигурками артистов.

- А вот они где! Вы выберите любую фигурку, рассмотрите её хорошо.

Дети рассматривают друг у друга фигурки цирковых артистов, вспоминают название знакомых цирковых профессий, называют их отличительные черты. (Это силач - он поднимает тяжелые гири.)

А теперь - парад-алле! Наши артисты выходят на арену! Мальчики, выставляйте свои фигурки. А теперь девочки поставят свои фигурки цирковых артистов. Посмотрите, как их много.

Вот кого выбрала я. Это конферансье. Он приветствует всех зрителей, сообщает о начале представления. Объявляет номера и имена артистов.

А теперь вы расскажите про своих артистов как я: как называется их цирковая профессия, что они делают на арене.

Дети рассказывают о своей фигурке по плану. Воспитатель корректирует, остальные дети дополняют.

Вот как много артистов на нашей арене! Но клоун по-прежнему самый любимый цирковой артист!

VI часть

Но мы тоже умеем играть в цирк.

Представление продолжается! Вставайте в круг.

Дети надевают цветные колпачки, под музыку изображают клоунов.

Вот как мы здорово повеселились, много узнали нового. А что, ребята, вам запомнилось?

Дети рассказывают о бродячем цирке, цирке-шапито, цирке братьев Никитиных.

Я рада, что вы теперь так много интересного узнали о цирке. Ведь, как и раньше, цирковые артисты гастролируют по разным городам России и в другим странам. Но они особенно любят приезжать в наш город и выступать в Саратовском цирке имени братьев Никитиных. Потому, что у нас в цирке тепло, уютно, просторно и животным и артистам, а самое главное – в нашем городе самые благодарные зрители. Это и вы, которые бурными аплодисментами встречают и провожают артистов. Покажите, как вы умеете аплодировать.

Здорово! Скоро наш родной город Саратов будет праздновать свой день рождения, поэтому я приглашаю вас в цирк на праздничное представление.

Публикации по теме:

План работы кружка «Мир театра» в подготовительной к школе группе. План работы кружка «Мир театра» подготовлен для детей подготовительной к школе группе разработан музыкальным руководителем МДОУ «Детский.

Сценарий совместной НОД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Цирковое представление». Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Цирковое представление» Цель: способствовать развитию творческой двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я приглашаю вас в цирк!»
Опубликовано: 27 июня 2013 в 18:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Я приглашаю вас в цирк!»» (включая файлы) размещена пользователем Хороводова Ирина Викторовна (УИ 114060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД