Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений»

Ксения Павлова
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка» г. Советский»

Конспект занятия по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи

№8 «Речецветик».

Тема: «Жизнь растений».

Воспитатель: Павлова К. Л.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Жизнь растений“» размещена в разделах

г. Советский,

Цель: Развитие познавательной активности детей.

Задачи:

• Систематизировать знания детей о растениях. Продолжать формировать знания о строении растений.

• Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве.

Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей: всасывает влагу, функции корня, опыт-доказательство, схемы-модели.

Развивать интерес к миру природы. Воспитывать у детей элементы экологического сознания: “Мы нужны друг другу на земле”.

Оборудование:

Кашпо с грунтом; слайды с изображением д/ и: “4-й лишний”, “цветок анемона”, “Дерево – кустарник-трава”; мультимедийная установка, модель дерева без корней; модель корневой системы; магнитная доска, емкость с песком; тарелка с подкрашенной водой; модель корня растения из марли; части растения на магнитах; схемы: “Деревья”, “Кусты”, “Травянистые растения”; карточки с изображением деревьев, трав, кустарников по количеству детей.

Предшествующая работа:

Знакомство с растениями леса, комнатными растениями, длительные наблюдения за посадками семян, разработка схем-моделей “Признаки живого”, «Строение растений”, проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание картин.

Ход занятия

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Гостям скажем «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— доброе утро!

Воспитатель: Посмотрите, какая у меня коробочка. Хотите узнать, что внутри? Скажу обязательно, если правильно выполните мои задания. Согласны?

Воспитатель: Назовите что-нибудь живое.

Дети: человек, животное, птицы, рыбы и т. д.

Воспитатель: Проходите на стулья. Игра называется «4-й лишний»). Саша, определи на слух лишнее слово и объясни, почему.

Работа по презентации – 3 слайда: животные -песок, рыбы – луна, насекомые – камни.

Воспитатель: Назовите одним словом деревья, кустарники, траву.

Дети: растения.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о жизни растений, и в конце занятия научимся сажать семена цветов, которые находятся у меня в коробке.

Показ.

Воспитатель: Алёша, отнеси коробку, положи рядом с кашпо.

Воспитатель: Мы с вами составляли схему признаков живого организма. Подойдите к схеме. Назовите эти признаки.

Дети: Живой организм может расти, дышать, передвигаться, размножаться…

Воспитатель: Сейчас вам надо вспомнить и назвать части растения. Саша и Алёша остаются работать у мольберта, а остальные ребята подойдут к столу и составят модель растения.

Взаимопроверка. Индивидуальный опрос. Ответы детей.

Воспитатель: Как перемещаются растения? Это легко запомнить. Сейчас я ненадолго превращу вас в семена.

Психогимнастика «Представь себя совсем иным».

Воспитатель: Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю

дети немного пробегают и садятся на ковер.

Воспитатель: Семена, что вы чувствуете?

Дети: Да.

Воспитатель: Семена, чего вы хотите?

Дети: Воды, тепла…

Воспитатель: Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут?

Дети: Вниз, глубже в землю.

Воспитатель:А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю?

Дети: Нет, к солнышку.

Воспитатель: Растет наше растение все выше и выше

Дети встают.

Воспитатель: А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? Ответы детей.

Воспитатель: Можно рвать много цветов? Почему?

Саша: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

Воспитатель: Подскажите, зачем растению корень? Всё равно его под землёй не видно.

Ответы детей.

Воспитатель: Давай те проведём опыты и докажем, какие важные функции выполняет корень у растения. Подойдите к столу.

Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом берем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

Вопросы к детям: Как думаете, какое дерево будет более устойчивым? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей). Вывод: корни удерживают растение в земле.

Для чего ещё растению нужен корень? (Через корень в растение поднимается влага). Хотите увидеть, как это происходит?

Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат). Проходят на стулья.

Слайд 3. Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).

Сейчас я покажу вам ещё одну схему (Последовательно появляются схема дерево, куст). Чем деревья и кусты отличаются друг от друга? Слайд - трава. Чем травянистые растения отличаются от деревьев и кустарников?

Воспитатель: А сейчас возьмите любую карточку с растением, внимательно посмотрите, вспомните, какое растение нарисовано на картинке и подойдите к той схеме, которая подходит к вашему растению.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Почему ты подошёл к этой карточке? Что у тебя за растение? Как ты думаешь, Никита правильно выполнил задание?

Воспитатель: Что произойдёт, если с земли исчезнут все растения? Зачем нужны растения? Какая о них польза? Как мы ухаживаем за растениями в группе?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы здорово разбираетесь в растениях, знаете, что им необходимо для роста и теперь я уверена, что мы сможем посадить и вырастить наш цветок.

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья, закройте глаза и вы увидите то, что вам сегодня запомнилось больше всего.

Ответы детей.

Воспитатель: Совсем скоро вы станете школьниками и узнаете ещё больше о жизни растений. А сейчас я приглашаю вас взять свои контейнеры, вспомнить, как правильно сажать цветок и посадить свой.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ах, ты зимушка — зима» Цель. 1. Обобщить и дополнить представление детей о времени года зима. 2. Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру. Задачи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 218» Заводского района, г. Саратова Конспект.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию для детей подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Березка» муниципального образования город-курорт Анапа.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений: грибы» Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е. В. Задачи:1.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: 1. Обучающие: -Закреплять умение называть числа.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Цветы для Кузи» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема «Цветы для Кузи» Васильева Лидия Михайловна МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Там на неведомых дорожках» Задачи: 1. Развитие наглядно – образного, схематического мышления. 2. Активизация мышечного напряжения кистей рук, развитие, моторной памяти,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы «Красная книга» Образовательная область: Познавательное развитие Вид НОД: ознакомление с миром природы, речевое развитие Тип НОД: занятие закрепляющего.

Конспект занятия-беседы по познавательному развитию в подготовительной группе «В мире комнатных растений» Беседа: «В мире комнатных растений». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о комнатных растениях и приёмах ухода за ними. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мир растений» Название работы: Познавательное развитие в средней группе Тема: «Мир растений» Автор: воспитатель Шишегова Наталья Ивановна. Место.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД