МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна»

Ксения Никитина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна»

Российская Федерация Иркутская область

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад обшеразвивающего вида № 40»

муниципального образования города Братска

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Сказка про клоуна“» размещена в разделах

«СКАЗКА ПРО КЛОУНА».

Составила:

Никитина Ксения Анатольевна

Воспитатель МБДОУ «ДСОВ№40»

Братск, 2014

Цель занятия : Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательный аспект: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевой аспект: Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Развивающий аспект : закрепить умение работать в тетради и у доски;

Воспитательный аспект: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Раздаточный материал: фишки зеленого, красного, синего цвета; схемы предложений; картинки с буквами; презентация «клоун»; листочки с изображением клоуна на всех детей; ручки, шары, мяч.

Ход.

Дети проходят в зал.

В: Ребята, кто нибудь был вчера в цирке? никто? А я была, увидела на остановке объявление и пошла, там было очень интересно. А так как вас не было, вам с цирка, кое что передали, давайте посмотрим что это. Садитесь за столы. Смотрите у вас на каждом столе листы, вам нужно соединить по цифрам точки, и вы узнаете кто мне это все дал. Кто первый выполнит задание поднимает руку. Дает мне знак. Не выкрикивает.

В: Посмотрите, что у вас получилось? (клоун). Правильно, но у клоуна чего то не хватает. Чего? Я буду называть, а вы дорисовывайте. ГЛАЗА, БРОВИ, НОС, УЛЫБКА, ДВЕ ПУГОВКИ, РУКИ, БУБЕН. Давайте под рисунком подпишем, что это клоун. Написали? А чтоб клоун ожил, нужно поставить ударение и разбить на слоги. (ставят ударение, разбивают на слоги).

В: Клоун ожил и зашагал по стране слов веселить народ. Пришел в город и вывесил афишу.

В: Прочтя это объявление, хозяйки кинулись убирать свои квартиры. Кому было легче всех принести плату клоуну? Верно, грязнулям. И это был первый фокус, который клоун показал людям, весь город выяснил, кто самый большой грязнуля. Тех, кто так и не смог наскрести килограмм мусора, клоун посадил на самые лучшие места, и представление началось.

Берет слово СОР (звук бук анализ, разбить на слоги поставить ударение).

Проверяем анализ. И слово СОР превращает во что то съедобное. во что? как? СЫР. Правильно. Теперь мы все фокусники.

В: Сыром фокусник угостил весь народ, и взял из кучки мусора ФАНТИК.

(звук бук анализ, разбить на слоги поставить ударение). Проверяем. И снова одним движение клоун превращает фантик в то, что очень нравится девочкам. БАНТИК.

В: Все бантики клоун немедленно дарит девочкам и достает из кучи мусора ПАЛКУ. (звук бук анализ, разбить на слоги поставить ударение). Проверяем. Палку клоун превратил в птицу и отпустил на волю. ГАЛКА.

Клоун кланяется вам и прощается. Но он приготовил нам еще что то, об этом мы узнаем после физминутки.

«ИГРА: ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ», «ЛОДОЧКА».

В: Посмотрите, что это мне оставил клоун? конверт. Давайте посмотрим что в нем? А в нем задания, все буквы перепутаны, но нам не страшно, мы ведь фокусники, и сейчас мы их соберем по цифрам.

В: Смотрите на экране появились предложения, нам нужно составить схемы этих предложений.

В: Молодцы! ВЫ справились с заданиями, вы теперь настоящие фокусники. Нам клоун еще что то оставил, кроме заданий. Я вам даю шарик, а вы мне называете, чем запомнилось вам занятие. Хорошо, я даю вам билеты, на цирк, который сейчас проходит в городе, можете позвать своих друзей и родителей и сходить все вместе. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

«Шапочка-колпачок клоуна Бима». Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Уточнение назначения шапочки как одного из предметов одежды, обучение рассматриванию предмета, выделению ярко выраженных частей (колпачок,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по России» Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие», по познавательному развитию Цель: Уточнение и закрепление представлений о животных Севера и животных жарких стран. Задачи: - Закреплять знания о местах обитания животных.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ОНР) по познавательному развитию «Зимние виды спорта» Цель: формировать представления детей о зимних видах спорта, воспитывать интерес к зимним видам спорта. Задачи НОД: Основная образовательная.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие по островам» Задачи: закреплять представление о днях недели; упражнять в порядковом и количественном счёте; продолжать учить решать арифметические задачи.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Моя Россия» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема: «Моя Россия».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Кузбасс — наш край шахтёрский» Цели и задачи: Дать детям представление о работе шахтёров. Подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи людей разных профессий.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по природным зонам» Цель: Формирование целостного представления о природных зонах России. Задачи: 1)обобщить знания детей о климатических условиях, характерных.

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну цифр» Воспитатель – Ершова Е. Г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Сказка про клоуна»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 12:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД