МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»

Галина Эркина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема : «Перелётные птицы»

Автор: воспитатель

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Эркина Галина Васильевна

2013г.

Задачи: - уточнить и расширить представление о перелётных птицах, об их жизни в

весенний период, о местах обитания;

- учить различать птиц по их голосам;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, и мышление, обогащать

словарь и развивать связную речь детей;

- воспитывать любовь с своей Родине, доброе, заботливое отношение к

Птицам.

Оборудование: нарисованное дерево на нём птицы : скворец, жаворонок, соловей, грач, ласточка, кукушка; предметные картинки: перелётные птицы, картинки с жи-лищами птиц : скворечник, различные гнёзда; аудиозапись «Голоса птиц».

Предварительная работа: заучивание стихотворений о птицах, чтение рассказов о птицах, наблюдение за птицами во время прогулки, зарисовка птиц.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть.

Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу.

Мы спокойны и добры

Мы приветливы и здоровы!

Сделайте глубокий вдох носом

И выдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через рот все обиды и огорчения.

(дети садятся на стульчики)

II. Чтение стихотворения.

- Послушайте стихотворение.

Как приятно проснуться, встать

Синее небо в окно увидать.

И снова узнать, что повсюду весна

Что солнце и утро прекраснее сна!

III. Беседа о птицах.

- Ребята, сегодня я проснулась от весёлого пения и перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, кото-рых не было зимой.

- Откуда же прилетело столько птиц?

- Почему птицы прилетели к нам?

- Да, наступила весна, а какая она?

- Что происходит весной?

- И конечно же к нам возвращаются наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края, а весной прилетают обратно.

- Ребята, вам хотелось бы увидеть перелётных птиц?

IV. Произнесение заклички.

- Раньше на Руси дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.

- Давайте и мы с вами позовём!

Уж вы пташечки, щебетушечки!

Прилетайте к нам

Весну яркую, весну красную

Принесите нам!

А теперь пройдите сюда, посмотрите, ребята, ведь это чудо-дерево. Ах, какие кра-сивые птицы прилетели к нам.

- Назовите птиц которых вы узнали.

V. Загадывание загадок о птицах.

1) Загадывание загадок воспитателем.

Чёрен, проворен

Кричит «крак»

Червякам враг. (Грач)

В зелени, среди ветвей

Звонко щелкал (соловей)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведё т: «Ку-ку, ку-ку!» (Кукушка)

2) Загадывание загадок ребёнком.

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

VI. Дидактическая игра «Кто, как голос подаёт?»

Ласточка – щебечет.

Соловей – заливается, свистит, щелкает.

Кукушка - кукует.

Жаворонок – звенит.

VII. Физминутка.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой.

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Тихо, бесшумно на воду садятся.

VIII. Прослушивание звукозаписи птиц.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

IX. Рассказывание ребёнком стихотворения.

Мы слышали, как в вышине.

Поют свои нам песни птицы.

Поют о солнце, о весне

И о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

- Да, ребята, птицы поют в своих весенних песнях о том, как они любят свою Роди-ну, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как они спешили и радовались встрече с нами.

X. Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

- Расселите птиц и скажите, где живут и вьют гнёзда разные птицы.

Дети: Ласточка вьёт гнездо под крышей, скворец в скворечнике, жаворонок в траве или густом кустарнике, грач высоко на дереве.

XI. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

( выставляются картинки: ласточка, грач, соловей, дятел)

- Какая птица лишняя? Почему?

XII. Пальчиковая гимнастика.

Я по дереву стучу

Червячка достать хочу.

Хоть он скрылся под корой.

Всё равно ты будешь мой.

XIII. Мордовская подвижная игра «Шине – солнышко».

Линь лийхтяма, линь лийхтяма,

Пилькса, пилькса топотамо

Шине: кафта, колма, ниле – так!

Тени бойкане кундак.

XIV. Дидактическая игра «Назови птицу ласково»

Скворец – скворушка.

Жаворонок- жаворонушек.

Кукушка – кукушечка.

Соловей соловушек.

XV. Описание птиц по картинно-графической схеме.

Название птицы.

Строение птицы.

Где живёт?

Чем питается?

Детёныши.

Враги.

Какую пользу приносит?

XVI. Итог.

- Птицы – наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай в садах и огородах. Птицы спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Птиц нужно беречь!

- Запомните правило!

- Не разоряйте птичьи гнёзда!

- Не ловите птенчиков!

- И в заключении я прочту вам стихотворение.

Чтоб от вредных насекомых.

Сады цветущие не гибли зря.

Всегда, в любое время года

Берегите, всяких птиц, друзья!

- Итак, о чём мы говорили сегодня?

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности на 2012–2013 уч. г. инструктора по физической культуре Муниципальное автономное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко» Циклограмма деятельности на 2012.

Занятие по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 19:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Эркина (УИ 103740) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД