Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»

Наталья Матвеева
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Обучающие:

o Закрепить знания детей о внешнем виде животных жарких стран, их повадках, пище, жилищах,

o Упражнять в узнавании и назывании диких животных (лев, тигр, леопард, сон, жираф, крокодил, бегемот, носорог, уточнить, почему животных называем хищниками и травоядными,

o Подбирать эпитеты к каждому животному называть их семью,

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

o Образовывать притяжательные прилагательные, закрепить словарь по данной теме: Африка, Саванна, пустыня Сахара, Килиманджаро, Лимппопо, водопой.

Коррекционно-развивающие :

o Развивать зрительное восприятие, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, слуховую память, речь,

o Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

o Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Оборудование:

o Макеты пустыни и Саванны,

o Объёмные животные,

o Звуковая дорожка,

o Ёмкости для опыта,

o Соль,

o Карандаши,

o Канат,

o Картина несуществующего животного,

o Корзина с угощением,

o Тарелки с манной крупой,

o Клеёнка с песком,

o Пальмы.

Предварительная работа:

o беседа о животных жарких стран,

o чтение энциклопедии о животных,

o проведение игр по теме.

Ход занятия

Организационный момент

Д/игра «Угадай по описанию».

Угадайте по описанию, кто это?

o Трусливая, длинноногая, полосатая – зебра.

o Грозный, лохматый, важный - лев.

o Огромный, могучий, сильный – слон.

o Быстрый, полосатый, сильный –тигр.

o Горбатый, сильный, выносливый – верблюд.

o Злой, зубастый, хищный – крокодил.

o Медленная, сухопутная, неповоротливая – черепаха.

o Длинный, пятнистый, травоядный – жираф.

o Неуклюжий, огромный, толстый – бегемот.

o Прыгучая, шустрая, ловкая - обезьяна.

o Заботливая, прыгучая, высокая - кенгуру.

o Сильный, толстокожий - носорог.

I. Введение в тему

Ребята, я предлагаю вам, отправится в путешествие.

Доплывём до Занзибара,

Поплутаем по Сахаре.

Поглядим Килиманджаро,

Погуляем с Гиппопо,

По широкой Лимппопо.

Догадались, куда мы совершим путешествие, да в Африку!

Пойдём по звуковым дорожкам, которые приведут нас в Африку. (Дети идут по дорожкам под аудиозапись «Красная шапочка»).

II. Демонстрация наглядностей, введение обобщающего слова

(все подходят к макету пустыни).

Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь.

Что такое пустыня, как вы думаете? Пустыня – от слова пусто, пустынно, земля покрыта золотисто-жёлтым песком, мягкой, рассыпчатой пылью, тёмными камнями. Там очень мало растений, почти нет животных.

Перед нами Сахара – это самая большая пустыня мира, её называют «королевой пустынь». Здесь можно встретить животное, которое называют кораблём пустыни. Кто же это? Это верблюд.

Что вы знаете о верблюде? Верблюд может ни есть, ни пить целую неделю, потому что пища и вода откладывается в его горбах. Это сильное, выносливое животное перевозит грузы. Его защищает от жары длинная густая шерсть.

Почему не проваливаются в песке его ноги? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём эксперимент.

В небольшую ёмкость насыпать соль – это песок и карандашом, отточенный с одного конца. Попробуйте пройтись по песку в туфлях на каблуках (острым концом карандаша) и в больших ботинках на широкой подошве без каблука (обратная сторона карандаша). Что легче?

Итак, в природе нет ничего случайного, на ногах у верблюда толстые мозоли, так ему удобно ходить по песку.

Но нам пора двигаться дальше. На пути у нас обрыв, переправимся через висящий мост по канату. Продолжаем путешествие. Не опускайте глаза вниз смотрите на палящее солнце Африки. (Дети подходят к макету Саванна).

Перед нами Африканская Саванна. Это степь. Чем покрыта земля в Саванне? Травой. Здесь всегда густая трава, сухая, когда нет дождей и зелёная, сочная после дождя.

Кого можно встретить в Саванне? Отвечайте словосочетаниями. (Воспитатель выставляет животных). Тигра, носорога, льва, жирафа, слона, бегемота, леопарда, обезьяну, зебру.

o Каких всех можно назвать, одним словом? – Животные.

Докажите, что это животное. (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, туловище, морда, хвост, выкармливают детёнышей молоком, охотятся).

o Как можно назвать по-другому животных?

o Кто как передвигается?

o Жираф – ходит, бегает.

o Крокодил – ползает, плавает.

o Кенгуру – прыгает.

o Тигр – подкрадывается, бегает, ходит.

o Черепаха – ползает.

o Обезьяна – прыгает, лазает.

«Кто, где живёт?»

Кто из животных на земле?

Кто живёт в воде?

Чей дом на дереве?

Кто чем питается?

Все эти животные хищники и травоядные. Давайте разделим их на две группы. Хищников поставьте к тарелке с мясом, травоядных к тарелке с листьями. Пора сделать привал. (Дети садятся на скамейки)

Открываем рубрику «Ребятам о зверятах». Расскажите самое интересное о любом животном.

Физминутка. В Африке есть самая красивая и широкая река Лимппопо. И все животные Саванны собираются на водопой, чтобы напиться и искупаться. Покажите, как идут животные.

Жарким днём одной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой топал слонёнок,

За мамой жирафой шёл жирафёнок,

За львицей шагает маленький львёнок.

За мамой тигрицей крался тигрёнок.

Зебра вела за собою зебрят.

Все мамы и дети напиться хотят.

Назови семью животных? (слон-слониха-слонёнок).

Д/игра «Что перепутал художник?». К водопою подошло необычное животное.

• Чья шея?

• Чьи рога?

• Чей хвост?

Предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает». Если бывает, хлопаете в ладоши, если не бывает – топаете:

• Лев лакает воду,

• Черепаха грызёт кость,

• Слон пьёт нектар.

• Кенгуру прыгает,

• Обезьяна ест мясо,

• Тигр жуёт траву,

• Верблюд шагает по пустыни,

• Зебра лазает по деревьям.

Мелкая моторика. (вкл. аудиозапись). Нарисуйте любого животного на манной крупе.

III. Итог.

Воспитатель обращает внимание детей на горы. Это горы Килиманджаро. Они возвышаются посреди открытого, ровного пространства. Вершины гор покрыты снегами, ледниками. С гор бегут ручьи. На склонах горы растут бананы, апельсиновые и кофейные деревья. На них растут вкусные фрукты. Угощайтесь. (Воспитатель вносит корзину с фруктами).

• Где были?

• Что видели?

• Что нового узнали?

• Как называется самая большая в мире пустыня? (Сахара)

• К какой реке звери приходят на водопой? (Лимппопо)

• Как называются горы? (Килиманджаро)

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Конспект занятия в средней группе «Животные жарких стран» Конспект занятия в средней группе тема Животные жарких стран Ход занятия 1. Загадки о животных Это зверь какой-то странный, Шея, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 06:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Матвеева (УИ 313745) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД