МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку»

Галина Эркина
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку»

МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида»

Конспект занятия

по познавательному развитию

в подготовительной логопедической группе

Тема: «В гости к лесовичку»

Автор: воспитатель

МБДОУ «Большеелховский д/с №1

комбинированного вида»

Эркина Галина Васильевна

2013г.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе „В гости к лесовичку“» размещена в разделах

Закрепить с детьми названия деревьев;

Учить любоваться растущими на участке детского сада деревьями, видеть и воспринимать их красоту;

Развивать воображение и положительные эмоции;

Упражнять в равновесии, прыжках, ловкости;

Повторить стихи о деревьях, называть пословицы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Повторение загадок о деревьях. Чтение: Н. Артюхова. «Большая берёза»;

В. Жаров «Ель», «Осина»; Л. Толстой. «Дуб», «Орешник»; Н. Сладков. «Ивовый пир».

Оборудование: картинки: берёза, ель, липа, клен, дуб, сосна, осина, рябина;

телеграмма от Лесовичка. Конверт с загадками о деревьях, верёвка, дощечки (для кочек на болоте) цветные карандаши, лист бумаги.

Действие происходит на участке детского сада.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Обращаю внимание детей на конверт, который, а на нем написано : Ребятам логопедической группы. от Лесовичка.

Воспитатель читает письмо.

Ребята, я попал в беду, меня заколдовал злой волшебник. А чтобы освободиться от волшебства, нужно выполнить пять заданий.

Ребята, поможем Лесовичку.

II. Основная часть.

Первое задание. Отгадайте загадки

1. Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки (дерево)

2. Из земли растет один

Очень важный господин

Корни в землю запустил

Руки в небо распустил (дерево и его ствол)

3. На поляне девчонки

В белых рубашонках

В зелёных полушалках (берёза)

4. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит (осина)

5. Что - же это за девица

Не швея, не мастерица

Нечего сама не шьёт

А в иголках круглый год (ёлка)

6. Бусы красивые висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бузы эти

Дети, птицы и медведи (рябина)

Молодцы, загадки отгадали. Давайте назовём строение дерева.

Дети : у дерева есть корень, ствол, толстые ветки, тонкие веточки и листочки.

Второе задание. Перейти по узкому мистику через речку. Идем друг за другом след в след (по гимнастической верёвки), переставляя пятку к носку, не оступаясь и не сходя места. Вот мы и вышли на лесную полянку. Отдохнём немного.

Физкультминутка

Солнце вышло из-за тучки

Мы потянем к солнцу ручки

Руки в стороны, потом,

Мы, пошире, разведём

Дружно сделаем прыжок

Над головкою хлопок

А сейчас стоя на месте

Улыбнёмся дружно, вместе

Третье задание. Итак, отдохнули, двигаемся дальше. Перед нами болото. Чтобы не затонуть в болоте и добраться до твёрдой земли, нужно передвигаться по кочкам, прыжки на двух ногах с одной кочки на другую. (Дети перепрыгивают с дощечки на дощечку, расставленные в шахматном порядке).

Четвертое задание. Наконец болото позади. Но перед нами глубокий овраг. Нам нужно преодолеть и это препятствия. Дети пролазают в обруч.

Четыре задания мы выполнили. А вот и Лесовичок. Он очень нам рад, но посмотрите, ребята, у него на костюме листочки, вам нужно назвать,от какого дерева лист.

Дети называют.

Берёзовый лист – с берёзы

Осиновый лист – с осины

Кленовый лист – с клёна

Дубовый лист – с дуба

Рябиновый лист – с рябины

Л-ч : Молодцы, ребята, вот и помогли вы мне освободиться от колдовства.

А теперь я вас приглашаю поиграть со мной в игру Назови дерево.

Вос-ль: Лесовичок, а мы знаем пословицы о деревьях:

- За один раз дерево не срубишь

- Кривое дерево только пила исправит

-Дерево гнётся, пока молодое

-Дерево от плодов, а человек от дел познаётся.

-Нет такого дерева, на которое бы птицы не садились.

Дети читают Лесовичку стихи

Берёза

Если б дали берёзе расческу

Изменила б берёзка прическу

В речку, как в зеркало, глядя,

Расческа в кудрявые пряди

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Осина

Зябнет осинка

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке

Мерзнет в жару …

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо погреться

Бедной осинке.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится:

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени он стоит зелёный –

Значит, дуб выносливый, закалённый.

Лесовичок хвалит детей

Дети рисуют деревья и дарят Лесовичку.

Лесовичок благодарит детей.

III. Итог.

Мы с вами были в гостях у Лесовика, узнали многое о деревьях, читали стихи, загадывали загадки.

А ещё мы узнали, что находясь в лесу, нельзя ломать ветки деревьев, ведь деревья очищают воздух. Нельзя мусорить в ле

Публикации по теме:

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе по теме «Одежда» .

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема: «Перелётные птицы» МБДОУ «Большеелховский д/с №1 комбинированного вида» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «В гости к лесовичку»
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 15:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД