Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились»

Надежда Москалёва
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились»

Цель: Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Закреплять знания о весне, признаках весны.

2. Формировать представления о весенних природных явлениях.

3. Обогащать разговорную речь словами: проталины, ледоход, капель, первоцвет;

4. Развивать речь, память и воображение детей;

5. Познакомить с музыкой Вивальди «Зима» и «Весна».

6. Воспитывать культуру общения: умение помогать друг другу, слушать ответы товарищей.

Методы и приемы работы:

Словесный: художественное слово, беседа;

Наглядный: просмотр презентации;

Интерактивные игры.

Предварительная работа:

- наблюдения в природе;

- чтение стихотворений о весне;

- рассматривание картин и иллюстраций о весне;

- отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон.

Ход занятия

Как Зима с Весной встретились.

Времена года

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Ребята какие времена года вы знаете?

Правильно зима, весна, лето, осень каждый приходит в свое время. Но однажды случилось такое… Хотите узнать?

1. слайд

Как положено после осени пришла к нам красавица Зима.

2. слайд

Пришла и принесла с собой белый пушистый снег, укрыла им землю, деревья, дома. Привела с собой трескучий мороз, вьюгу и стала властвовать на земле.

3. слайд

Сковала Зима льдом реки, замела метелью все дороги, напустила такой мороз, что на улицу нельзя было выйти.

И вот наступило очередь хозяйничать на земле Весне.

4. слайд

Пришла Весна, встретила Зиму и говорит:

- Уходи Зима, моя очередь наступила.

- Нет, сказала Зима, не хочу уходить на Север, хочу здесь остаться и всегда властвовать. Я буду всегда править на земле, если сможешь меня победить, тогда уйду.

- Хорошо, сказала Весна, пусть будет по твоему.

5. слайд

Стала Весна гулять по земле. Где она пройдет, остаются проталины от ее теплых ног.

6. слайд

Побежали первые ручейки.

7. слайд

Подружилась Весна с солнышком, и стало солнышко светить ярче и греть землю сильнее.

8. слайд

Началась первая капель.

9. слайд

На реке начался ледоход.

Увидела это Зима, рассердилась.

10. слайд

Подула она снегом, чтобы замести проталины.

11. слайд

Приходить она стала по ночам, когда не светит солнце и приводить с собой мороз и снегопад.

Но не помогли ей такие хитрости. День становился длиннее, а ночь короче.

12,13,14,15 слайды

Солнышко стало светить ярче, и Весна все больше вступала в свои права.

16. слайд

Зиме пришлось уступить и уйти вместе с морозом и вьюгой на север.

17. слайд

Весна отвоевала свое время и полностью вступила в свои права.

Ребята вам понравилась сказка?

Я хочу вам напомнить какие времена года бывают, и отдохнуть.

Физминутка

Времена года.

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить

ко лбу).

Зимой год начинается,

все снегом покрывается (присесть, развести руки в стороны).

Весною продолжается,

листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, (руки опустить вниз

ветерок сорвет ее, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять

зима год будет продолжать. (ходьба на месте).

Вы помните приметы ранней весны?

Хотите поиграть со мной в игру?

Интерактивная игра «Приметы»

Воспитатель предлагает детям распределить картинки с приметами зимы и весны.

Интерактивная игра «Какое время года?»

Воспитатель загадывает загадки дети отгадывают и собирают картинки- пазлы на интерактивной доске.

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня. (Весна)

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

Потому что я. (Зима)

Ребята, многие художники, поэты описывали времена года в своих произведениях. Вы знаете что времена года можно еще и послушать, Вы хотите услышать как звучат зима и весна? Музыка Вивальди «Зима», «Весна».

Воспитатель спрашивает: можем ли мы поиграть в эти игры в группе? Создание проблемной ситуации и выход из нее сделать настольные игры «Какое время года?» и «Приметы» и продолжить игры в группе.

Прикреплённые файлы:

vesna_rgus1.pptx | 10014,53 Кб | Скачан: 1
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Зима» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию занятия в средней группе «Зима» Цель: Расширять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» Конспект непосредственно.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» в подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию «Ах ты, зимушка — зима» подготовительная к школе группа Подготовила воспитатель: Маркова Олеся.

Конспект занятия по познавательному развитию «Кто как к зиме приготовился» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию (Познаю мир) в средней группе. Тема: «Кто как к зиме приготовился». Цель. Показать зависимость.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в разновозрастной средней группе «Как зима с весной встретились»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть...
Апрель 26 занятие День экологических знаний – праздник посвящения в юные экологи» Цель. Подведение итогов экологической работы 27 занятие «Воздух вокруг...
Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...