Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги»

людмила тихонова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги»

Тема. Коллекционер бумаги

Цель. Расширять представления детей о разных видах бумаги, познакомить с ее свойствами.

Программное содержание:

• расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах;

• совершенствовать умение определять предметы по признакам материала;

• развивать воображение, сообразительность;

• формировать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал: образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка, открытка и др., емкости с водой.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Коллекционер бумаги“» размещена в разделах

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель:

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы будем заниматься очень важным делом. Сегодня мы с вами побываем в гостях у бумаги. Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!”

1,2,3,4,5, начинаю колдовать

Я немного покружусь, в коллекционера превращусь…

Вы знаете, кто такой коллекционер? (Ответы детей: тот, кто что-либо собирает)

Посмотрите, что появилось у меня в руках (показывает папку с различными видами бумаги). (Ответ детей: бумага).

Значит я превратилась в коллекционера бумаги. (раздаю детям образцы: альбомная, картон, салфетка) Давайте внимательно рассмотрим ее. Скажите, вся ли она одинаковая? А как можно определить? (Ответы детей: она разная; ее можно погладить, пощупать).

Да, бумага может быть гладкой и шершавой, толстой, тонкой, мягкой и не очень. А кто знает виды бумаги? (Ответы детей: цветная, альбомная, картон, салфетки, бархатная и др.).

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А оказывается, бумага была не всегда. И мне очень хочется рассказать вам откуда же появилась бумага и как.

В древние времена люди редко ездили из одной страны в другую. Но им тоже нужно было общаться. Они писали друг другу письма. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Одни народы писали на сырых глиняных плитках, другие – на дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой. Некоторые писали на пальмовых листьях. Ещё писали на коже животных. Её очищали от шерсти и жира, растягивали, высушивали и писали. Такую кожу называли пергамент. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте.

Впервые бумага была изобретена в древнем Китае две тысячи лет назад. Китайцы делали бумагу так: в большой каменный сосуд клали кору деревьев, щепки, наливали воду и долго растирали, пока не получалась каша без комков. Потом эту кашу выливали на рамку с сеточкой из шёлковых ниток и трясли, пока каша не разольётся по всей сетке ровным тонким слоем. Вода стекала, и на сетке оставался тонкий лист бумаги. Его снимали, сушили.

В наше время бумагу делают приблизительно так же. Только всё это выполняет специальная машина для производства бумаги.

А сейчас попробуйте смять лист бумаги? Мнется? Вся одинаково? (Ответы детей: скручивается, сгибается, чем толще бумага, тем она труднее мнется).

А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага? (Ответы детей: бумага рвется, значит она непрочная, картон рвется труднее).

А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Что происходит с бумагой? (Ответ детей: она промокает, картон дольше, так как он толще)

А как вы думаете, можно бумагу соединить? Как? (Склеить, сшить, переплести).

Итак, какие свойства бумаги вы узнали? (Ответы детей: бумага мнется, рвется, намокает в воде).

Способность бумаги рваться, сминаться, сгибаться и соединяться путем склеивания, переплетения мы с вами будем использовать в дальнейшей работе.

А о следующем свойстве бумаги мы узнаем после того как отдохнем.

Физкультминутка:

Итак, немножко отдохнём и закрепим свойства и качества бумаги (дети берут по листу бумаги в руки и выполняют движения согласно словам)

Мы бумагой машем, машем,

Мы бумагу мнём, мнём, мнём,

Мы бумагу трём, трём, трём,

А сейчас её разгладим

А потом её порвём.

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Этот опыт – огнеопасный. Поэтому проводить его буду я, а вы наблюдайте и сделайте вывод. Но для начала вспомните, как нужно себя вести во время работы с огнём. Почему этот опыт нельзя проводить дома? (Ответы детей: бумага горит, огонь может вызвать пожар, спички детям не игрушка).

Молодцы ребята! Мы сегодня много узнали о бумаге и ее свойствах, я напомню вам, что в начале занятия я превратилась в коллекционера, который собирает разные виды бумаги. Я путешествую по разным детским садам и всем детям рассказываю о своей коллекции. У вас в группе я вижу есть магазин, и я хотела бы пополнить свою коллекция и приобрести у вас какие-либо виды бумаги. Вы поможете мне в этом?

Игра «Магазин» (в магазине: салфетки, газета, цветная бумага, книга, альбом, календарь)

Спасибо вам огромное! Вы пополнили мою коллекцию! Бумага – удивительный материал, один из самых доступных, с ним мы сталкиваемся ежедневно. Оглянитесь вокруг: книги, газеты, тетради, обои, различные упаковки –все это бумага.

Рефлексия

Игра «Угадай для чего нужна эта бумага?».

— Давайте еще раз рассмотрим мою коллекцию и скажем для чего нужна эта бумага?

1 – газетная бумага (для книг, газет, журналов)

2 – тетрадная бумага (для изготовления тетрадей)

3 – картон (для открыток, коробок, обложек)

4 – цветная (для аппликаций)

5 – альбомная бумага (для рисования)

6 – обойная (для оклейки стен)

7 – фотобумага (для фотографий)

8 – бархатная бумага (для труда, поделок)

9 – салфетная бумага (гигиеническое назначение)

10 – копировальная бумага

1,2,3,4,5, начинаю колдовать

Я немного покружусь, в воспитателя я вновь превращусь…

Воспитатель: Спасибо ребята за работу.

Публикации по теме:

«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Мое здоровье в моих руках!» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Цель:. Обобщить представления детей о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Воспитывать желание заботиться о.

Конспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «По следам волшебного клубка» по познавательному развитию в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие». «художественно-эстетическое развитие» Цель: - формирование.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию: «Мир каргопольской игрушки» в средней группе Цель: Познакомить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Беседа о пользе лука» Цель: довести до сознания детей о пользе лука. О том, что правильное питание- это залог здоровья. Задачи: познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «День народного единства» в средней группе Составил: воспитатель :Бочкарева Л. А. г. Верхняя Салда Цель: расширять знания об истории праздника «День народного единства»о государстве,о.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы» Конспект занятия познавательного развития в средней группе: «Зимние забавы» Цель: - Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе Занятие по познавательному развитию «Они тоже служат Родине!» в средней группе. Тема: «Они тоже служат Родине!».Цель: формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Коллекционер бумаги»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 07:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД