Кольцова Ольга
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет) на тему «День Победы».
Воспитатель МБОУ Якшур - Бодьинская СОШ Кольцова Ольга Геннадьевна
2. № 33, месяц май.
3. Образовательная область: познавательное развитие.
4. Возраст:4-5 лет.
5. Базовые ценности: приобщение детей к духовно-нравственным ценностям, историческим традициям.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
6. Цель: сформировать понятие о празднике «9 Мая - День Победы!»
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогатить знания о Великой Отечественной Войне и ее героях-наших земляках, о том, что 9 мая - праздник Победы, формирование познавательной и речевой активности, формирование положительных эмоций.
Развивающие :
Развивать умение выражать свои мысли. Развивать речь, воображение.
Воспитывающие:
Воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.
7. Место проведения: в группе ДОУ. Время: май
8. Обоудование и материалы: иллюстрации о войне, аудиозапись военного марша, портрет героя Советского Союза Пушиной Ф. А., фотографии Площади Славы с. Якшур-Бодья.
9. Словарная работа: победа-вормон, День победы- Вормон нунал,боец- ожгарчи, салют- тыл и.
10. Предварительная работа: чтение произведений о Великой Отечественной войне (А. Гайдар «Поход», А. Платонов, «Маленький солдат». Заучивание стихов и песен о войне. Слушание песен военных лет «Катюша», «День Победы». Рассматривание иллюстраций о войне.
11. Ход.
Воспитатель:
- Ребята, совсем скоро вся страна будет отмечать замечательный праздник. Кто знает какой?
Дети:
- День Победы!
Воспитатель:
- Правильно. Как вы думаете, это радостный или грустный праздник?
(дети отвечают)
Воспитатель:
- Почему вы так думаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Никогда люди не забудут этот день. Тем, что мы сейчас живем, мы обязаны нашим прабабушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях отстояли этот радостный день.
Стихотворение Т. Белозерова «Майский праздник») :
Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Воспитатель:
- 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда все люди спали, гитлеровские войска напали на нашу Родину. Они бомбили города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками ни в чем не повинных людей. На защиту Родины тогда поднялись взрослые и дети. Война была поистине народной. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
Воспитатель:
- На защиту Родины тогда поднялись и взрослые, и дети. «Все для фронта, все для победы!» И наш народ победил. Почему?
Дети: «Дружно стояли друг за друга, а когда все вместе, никакой враг не страшен».
Воспитатель:
- Защитники мужественно сражались за каждый город, за каждую улицу, за каждый дом. За отвагу и героизм в борьбе с гитлеровскими захватчиками, многие воины были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Среди этих героев есть и наши землячка – Феодора Андреевна Пушина (показ портрета)
Ф. А. Пушина -Герой Советского Союза, военный фельдшер. В 1943 году в боях у деревни Пузачи Пушина вывела из-под огня противника 57 и оказала им первую помощь. 6 ноября 1943 г. Феодора вместе с врачами выносила из огня тех, кто не мог двигаться. Ее ранили, но она продолжала спасать других. В тот день она оказала помощь более 100 бойцам. Но у самой не хватило сил выбраться из горящего здания. За мужество и отвагу Ф. А. Пушиной было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Именем Ф. А. Пушиной названа улица нашего села, школы и установлены памятники и мемориальные доски.
Воспитатель знакомит детей с удмуртскими словами: Победа-вормон, День Победы-Вормон нунал, боец-ожгарчи. Дети повторяют слова на удмуртском языке.
Физминутка «Салют».
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют, салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Помахать руками над головой).
И там, и тут!
Над площадью, над крышами (Присесть, встать, руки поднять вверх).
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше огней фонтан живой.
На улицу, на улицу все радостно бегут (Бег на месте).
Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх и крикнуть «Ура!»)
Любуются на праздничный салют. (Помахать руками над головой).
Воспитатель:
Ребята, перед праздником и во время праздника все люди прикрепляют к одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы. И у вас на груди у каждого есть такая лента, теперь вы тоже участники Праздника Победы!
Рефлексия
Воспитатель:
О каком дне мы с вами разговаривали?
Кто защищал нашу Родину?
Почему в День Победы люди одевают Георгиевскую ленточку?
А сейчас под звуки праздничного марша я предлагаю вам промаршировать, как военные на праздничном параде.
12. Рассказы для детей о Великой Отечественной войне: А. Гайдар «Поход», А. Платонов «Маленький солдат»; аудиозапись военного марша, «Катюша», «День Победы», иллюстрации о войне, фотографии монумента в память о погибших на фронтах с. Якшур-Бодья,фотография Пушиной Ф. А.