Наталия Козлова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Козлова Наталия Валерьевна.
Видео: https://www.youtube.com/embed/_kZ7ylxc-zUКонспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом зверей»
Занятия по познавательному развитию в средней группе «Дом зверей»
Задачи:
Образовательные: учить называть животных и их названии жилища.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Дом зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Дать детям знания о месте проживания диких животных. Учить детей отгадывать загадки. Закрепить знания детей о месте проживания животных. Развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к диким животным.
Материал: картинки с изображением диких животных видео сопровождение. Активизация словаря: берлога, накопление жира, нора, логово. Ход:
В. : Назовите дикое животное. Почему их называют дикими? Где живут дикие животные? Дикие животные живут в лесу сами себе кормят, заботятся о себе.
Какие загадки вы знаете про животных диких? А теперь послушайте мои загадки и найдите ответ на картинках, объясните почему?
1. Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна.
3. Кто зимой холодной, в лесу бродит злой, голодный.
4. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе, орешки я грызу.
6. За деревьями, кустами, промелькнула будто пламя, промелькнула, пробежала.
Нет ни дыма, ни пожара.
7. Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы – Ушки больше головы!
8. Глазки угольки,
Ножки коротки. Гладить он себя не просит,
Потому что иглы носит.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
В. : А теперь поиграем в игру "Мама и дети". (Дети называют детенышей диких животных).
В. : Поиграем в игру "Собери картинку" (Дети собирают картинку из разрезных картинок).
В. : Поиграем в игру "Чей дом?" (Воспитатель называет место проживания, а дети называют чей этот дом).
В. : Как надо человеку относиться к диким животным? Правильно, надо животных подкармливать в зимнее время года, не разорять и не рушить их место проживания, не убивать, сохранять и беречь природу.
В. : Послушайте рассказ о том, как звери готовятся к зиме. Одни животные с наступлением холодов меняют окрас шубки. Зайцы - из серой в белую. Белка - рыжая,а зимой серая. Другие животные ежи, суслики, сурки, медведи, барсуки впадают в спячку. Эти животные накапливают жир в своем организме и другие питательные вещества. Очень много они едят осенью и летом,поэтому они легко переносят холод. Когда они спят, то они не едят.
Развивающие : развивать речевую активность детей, наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, внимание.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту,любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность.
В конце работы поблагодарить детей: Ребята Вы были внимательными и сообразительными. Я вами горжусь! Молодцы.