Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки»

Татьяна Гаричева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки»

Конспект ООД с воспитанниками средней группы

ОО «Познавательное развитие» Познавательное развитие

Тема: «В гостях у народных умельцев»

Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).

- развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.

- воспитывать интерес к народному творчеству.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- развивать умение детей участвовать в беседе,

- совершенствовать диалогическую речь.

ОО Художественно-эстетическое развитие:

- развивать восприятие и понимание фольклора, стихов

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, пояснения, художественное слово

Наглядный: рассматривание иллюстраций, поделок,

Игровой: игра «Какая игрушка спряталась», игра «Собери картинку»

Практический: практические действия детей

Словарная работа: «народные умельцы», «роспись», «узор», «орнамент».

Предварительная работа: ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством, с народными промыслами, ознакомление с дымковской игрушкой, чтение стихов, потешек о Дымке, загадок, рассматривание иллюстраций дымковских игрушек.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, разрезные картинки «Дымковские игрушки», письмо

Ход:

- Славилась Россия чудо - мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Богата русская земля народными мастерами, народными умельцами. Много красивых поделок делают они из разных материалов и красиво расписывают. В нашей группе есть музей Матрешки, а сегодня я хочу познакомить вас с другими замечательными игрушками, сделанные русскими мастерами-умельцами. Послушайте историю:

Давным-давно, когда еще не родились не вы, не ваши мамы и папы, ни даже ваши бабушки и дедушки, за дремучими лесами, за зелеными полями, жили-были люди на берегу красивой русской реки Вятки. Жили они в селе, растили хлеб в поле, собирали в лесу грибы и ягоды, ловили рыбу и купались в реке Вятке. Стали люди замечать на берегу реки глину. Это была удивительная глина, из нее можно было лепить. Вот и научились люди лепить разные игрушки, а лепили зимой, когда в поле не было работы. Каждое утро люди вставали, растапливали печи, смотрели, как из труб домов вьется дымок, поэтому и назвали свое село Дымково. Вылепленные игрушки обжигали в печах для прочности и красили в белый цвет, подобно белым сугробам за окном. Расписывали игрушки различными узорами, веселыми цветами, продавали их в разных городах и селах. А по имени этого села игрушки стали называть дымковскими.

Давайте мы рассмотрим эти игрушки

1. Барышня.

Дымковские барышни прекрасны,

Узоры на юбках разнообразны

Полосы, волны, овалы, круги и точки-

Словно волшебные строчки

Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.

2. Лошадка.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

3. Петушок.

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружки.

Краски сочны и ярки.

4. Индюк

Вот индюк нарядный, весь такой он ладный!

У большого индюка все расписаны бока.

Всех нарядом удивил, крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост у него совсем не прост-

Точно солнечный цветок. А высокий гребешок,

Красной горкою горя, как корона у царя.

Индюк сказочно красив: как напыщен, горделив,

Смотрят свысока вокруг. Птица важная индюк!

5. Олень

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

- Я вам предлагаю поиграть с игрушками в прятки. Я буду выставлять игрушки, а вы их называйте и запоминайте.

Хоровые ответы детей

- А теперь закройте глаза, я в это время спрячу одну игрушку в домик. Вы должны определить, какой игрушки не стало.

Игра «Кто спрятался?»

- Дымковскую игрушку расписывают разными элементами: кружками, кольцами, полосками, волнистыми линиями, клетками, точками. А вы знаете, что означают элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?

+ Нет

- Я вам расскажу: круг означает солнце, волнистые линии – воду, пересечение волнистых линий – колодец, а пересечение прямых линий (ромб) – землю, клетка – поле.

Стандартные цвета, которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный. Что можно сказать про цвета, краски, которые умельцы использовали в своей работе, какие они?

+ Яркие, нарядные, веселые, праздничные.

- Для кого были сделаны эти игрушки?

+ Для детей

- Этими игрушками не только играли, но и жилище свое украшали.

Долгими зимними холодными вечерами много игрушек изготавливали умельцы, а с наступлением весны их относили на ярмарку. Дети, а вы знаете, что такое ярмарка?

+ Ответы детей

- Маша, расскажи стихотворение про ярмарку.

+ Ярмарка! Праздник!

Внимание! Внимание!

Веселое гуляние!

Приходи, скорей народ!

Разевай пошире рот,

Добрым людям здесь почет,

Всех нас ярмарка зовет.

- Ярмарка – это веселое представление с играми, потехами, хороводами, песнями, шутками и прибаутками. На ярмарке кто-то продает, а кто-то покупает. Товар не только продают, но и выставляют напоказ всем - гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и ходили, как на праздник.

- Дети, посмотрите, почтальон принес письмо,

Пришло из Дымково оно.

Конверт я открываю,

А что внутри – не знаю.

- Сейчас я погляжу, да вам расскажу. Внутри разрезные картинки, соберите и скажите, изображение какой дымковской игрушки у вас получилось.

Собирают разрезные картинки «Дымковские игрушки».

- Какую игрушку ты собрала Маша? А ты Дима? Какая игрушка получилась у тебя, Тимофей? А у тебя, Марина?

- С какой игрушкой мы сегодня познакомились?

+ С дымковской.

- Понравилась ли она вам?

- Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему?

+ Ответы детей

Прикреплённые файлы:

dymkovskaja-igrushka_ubqri.pptx | 2046,43 Кб | Скачан: 158
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по ФЦКМ в старшей группе «Дымковские игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 42» г. Воронеж Воспитатель: Лохманюк.

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Потерянные игрушки» в средней группе .

Конспект в средней группе «Дымковские игрушки»Конспект в средней группе «Дымковские игрушки» Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством, закреплять умение детей украшать силуэты изделий элементами.

Конспект занятия «Дымковские игрушки»Конспект занятия «Дымковские игрушки» Тема НОД: «Дымковские игрушки» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: Расширение знаний детей об обитателях зоопарка. Задачи: - Познакомить детей с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Цель:.

Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике)Конспект занятия в средней группе: «Спасём дымковские игрушки» (игры Воскобовича и рисование в нетрадиционной технике) Программное содержание: Продолжать знакомить детей с происхождением промысла народной дымковской игрушки, элементами ее росписи. Учить.

Конспект занятия «Дымковские игрушки» Разработка конспекта на тему средняя группа Актуальность Культуру России невозможно представить без народного искусства, которое раскрывает.

НОД по познавательному развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным усвоением, обеспечивающим качество.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дымковские игрушки»
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 18:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....