Юзгина Ирина Геннадьевна
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как поссорились Знайка с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
по
познавательному развитию
«Как поссорились Знайка с Незнайкой»
(знакомство с архитектурой)
Цель: формирование первоначальных представлений об архитектуре
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Как поссорились Знайка с Незнайкой“» размещена в разделах
1. Формировать представления детей об архитектурных сооружениях (дом, школа, детский сад, театр, развивать умение выделять части здания (фундамент, окно, балкон, крыша, уточнить, для чего они необходимы.
2. Развивать речь детей, расширять словарный запас.
3. Развивать внимание, наблюдательность; умение выбирать материал для аппликации и наклеивать дома разной высоты и ширины.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим умение вовремя приходить на помощь.
Активизация словаря:
Архитектор, архитектурные сооружения, фундамент, балкон, крыша, окна.
Предварительная работа: экскурсия по улицам города, рассматривание жилых домов, построек различного назначения, рассматривание иллюстрации с изображением домов разных размеров (больших, высоких, широких, из разных строительных материалов.
Материалы к занятию :
1. Мультимедийная презентация по сказке.
2. Магнитная доска с магнитами.
3. Раздаточный материал для аппликации (прямоугольники разного цвета и размера, различной формы крыши, полоски для нарезания окон).
4. Образцы готовых работ.
5. Клей, ножницы, клеёнки, салфетки, кисти.
6. Белые листы формата А 4.
7. Смайлики (по 2 на каждого ребенка).
8. Музыкальное сопровождение
Интеграция областей:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает к себе детей, проводит психогимнастику «Улыбка» : предлагает детям посмотреть друг на друга, улыбнуться, повернуться к гостям, поздороваться с ними, им тоже улыбнуться.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом.
1 часть.
У меня есть для вас сюрприз. Я вам сейчас расскажу и покажу сказку на новый лад про Знайку и Незнайку. А вы смотрите и слушайте внимательно.
В стареньком-стареньком домике жили– были два друга: Знайка и Незнайка жили они поживали, помогали друг другу во всем, вместе играли, вместе гуляли, вместе трудились в огороде.
Знайка и Незнайка очень любили играть, рисовать красками, лепить из пластилина, читать книги, строить красивые постройки из конструктора, однажды они играли с машинками (такими же, какими играют наши дети, но двух одинаковых машин не было и они поссорились друг с другом да так, что не захотели жить дружно вместе.
Подумали –подумали они и стали строить каждый свой новый дом.
Знайка был очень старательным и трудолюбивым, и потому, как самый настоящий строитель, построил себе кирпичный дом, да еще и многоэтажный. Он сделал для дома очень прочный фундамент, теплые стены из кирпича, сделал перекрытия, большие окна, красивые балконы и двери. А крышу сделал такую, что ее не промочит дождь.
Все это нужно для того, чтобы жилище было удобно, тепло и уютно жить.
Воспитатель: Дети, а вы хотите узнать, как идут дела у Незнайки?
Незнайка тем же утром побежал в лес за ягодами, насобирал их целую корзину, любовался красотой осеннего леса. На постройку дома у него совсем не осталось времени, и тогда он решил построить свой дом из кубиков.
Но для своего дома он не сделал прочного фундамента, не укрепил как следует стены, перекрытий не было.
Дом у Незнайки получился маленьким, одноэтажным, да к тому же и непрочный.
И вот однажды подул сильный осенний ветер.
Воспитатель: Как вы думаете, что стало с домиками Знайки и Незнайки?
Да, дом у Незнайки из-за сильного ветра тут же развалился, и ему стало негде жить.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему развалился дом у Незнайки?
Воспитатель уточняет с детьми, для чего необходим фундамент, стены, крыша, лестница, балконы, окна, двери.
Вопрос к детям: какие постройки, кроме домов вы знаете?
Вопрос к детям: а как еще другими словами можно назвать дома, магазины, школы, больницы? (архитектурные сооружения).
Вопрос к детям: как называется человек, который проектирует дома?
(архитектор).
Сделать вывод о том, что дома, больницы, театры, школы, детские сады – все это архитектурные сооружения, а проектирует их архитектор.
Физкультминутка «Строители».
2 часть. Аппликация «Строим дом, дом большой, дом с крылечком и трубой».
Воспитатель: дети, давайте поможем Незнайке построить дом.
- обратить внимание детей на то, что дом они будут строить по выбору. Если дети будут строить из больших кирпичей, то получится большой дом, а если из маленьких – маленький.
Уточнить последовательность работы (строить дом начинеам с фундамента).
В конце занятия привлечь внимание детей к образу Незнайки,уточнить, что он очень обрадовался, что у его будет хороший дом, пригласил в гости Знайку и они помирились.
Рассматривание работ на магнитной доске.
Рефлексия: предложить детям показать смайликами, понравилось ли им быть строителями, архитекторами и почему?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45 «Буратино»
Конспект занятия
по
познавательному развитию
в средней группе
«Как поссорились Знайка с Незнайкой»
(знакомство с архитектурой)
Провела воспитатель
Юзгина Ирина Геннадьевна
Вологда
2016 г.