МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные» в средней группе

Валентина Пыхтина
Конспект занятия по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные» в средней группе

Цель: формировать представления детей о жизни диких животных (волк,медведь,заяц,еж,лиса);учить детей различать диких животных и их детенышей,правильно соотносить их названия;уточнить представление детей о внешнем виде диких животных,их жизнедеятельности в зимнее время года. Учить понимать особенности приспособления животных к условиям среды (способ питания,защита от опасности)Закреплять умения отвечать полными,расширенными предложениями. Способствовать расширению,активизации и обогащению словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их детенышей,их жилищ;словами-признаками).Развивать интерес к живой природе,эмоциональную отзывчивость. Активизация словаря:длинноухий,косолапый,берлогалинька,мышкует.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Как зимуют дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

Материал и оборудование: снежинка,деревья,игрушки диких животных,покрывала,корзина с угощениями для животных (капуста,рыба,мед,следы зверей,галстуки

Ход занятия : Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

На улице холодно и везде много снега,не только на наших с вами улицах,но и в лесу. С приходом зимы,жизнь диких животных меняется.

Если вы хотите узнать как,я приглашаю к себе в гости в зимний лес".

-Ребята,скажите,какое сейчас время года?

Как люди зимой одеваются?Во что?

-Мы наденем валенки,шапки,шубки,застегнем их на все пуговицы,завяжем шАрфы и обязательно наденем варежки.

-Готовы отправиться в путешествие? Хорошо!Давайте с собой возьмем угощения для диких животных (корзина).

-Закройте глаза и выполняйте то, что я буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в зимнем лесу очутись!

Звучит запись «Зима в лесу» (звуки живой природы).

Вот мы и на месте! Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Вдохните чистый,свежий воздух!

Перед вами зимний лес.

Много он таит чудес!

Здесь, ребята, не шумите

И негромко говорите.

В лес сегодня на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам,ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

По дорожкам,по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Диких животных,обязательно найдем!

Какой мягкий снег под ногами!Идем по нему неслышно,на носочках…Идите за мной.

Пойдемте по узкой тропинке. Не отставайте,идите точно за мной…

После сильного ветра повалились деревья. Нам придется через них перелезть…

Мы попали в полосу елового леса. Идите осторожно,раздвигайте колючие веточки,приподнимайте их,не уколитесь.

-Ребята,кто-то нас встречает! Посмотрите,чьи- то следы на снегу. Знаете,чьи они?Узнаете кто здесь живет,если отгадаете загадку.

Этот зверь живет в лесу,

У стволов грызет кору

Летом в шубке серенькой,

А зимою –в беленькой. (Заяц)

-Зачем зайцу белая шубка?

_Ребята,заяц очень интересно меняет шубку,смена шубки, называется линька :сначала белеет хвост,потом-задние ноги. Потом начинает очередь белеть спине,за ней ушам,но не до самых кончиков,они у косого так и остаются черными.

-Я взяла в наше путешествие с собой волшебную энциклопедию,сейчас посмотрим,какая шубка у зайца летом,а какая зимой.

-Кого боится заяц?

Зайцу помогают быстро бегать сильные задние лапы,при беге он выбрасывает вперед сначала длинные,задние лапы,а потом передние,короткие.

Днем он спит в снежной ямке,в большие морозы зарывается в сугроб,так теплее.

В теплое время года заяц питается зелеными растениями,овощами,корнями,ягодами,злаками на полях (подсолнуха,гречихи).

Зимой же,рацион питания у зайца не велик.

Ночью выходит заяц еду добывать:обгладывать кору с веток опавших деревьев,на полях,если не много снега роет сухую траву,стебли растений торчащие из снега,если деревня не далеко,то заберется заяц в сад и полакомится корой яблонь.

Ребята,у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите,как они называются (если один,то зайчонок,а если много-зайчата.)

А теперь,заяц предлагает нам поиграть с ним.

Физминутка:

-Зайцы скачут:скок-скок-скок!

-Да на беленький снежок,приседают,слушают,

-Не идет ли серый волк.

-Раз-согнуться,разогнуться.

-Два-нагнуться,подтянуться.

-Три-в ладоши три хлопка

-Головою три кивка.

-Молодцы,ребята! Давайте дадим зайцу угощение? (капусту)

Укроем зайца снежным покрывалом и отправимся в путь!

-Посмотрите,еще следы на снегу. Как думаете,чьи они?

-Здесь тоже нужно отгадать загадку.

Хвост пушистый,мех золотистый,

В лесу живет,в деревне кур крадет. (Лиса)

У рыжей лисы красивая,густая шерсть,длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута,уши острые,ноги короткие,тонкие. Лиса зимой как валенках,потому,что отрастает густая шерсть у нее на лапах,и они не мерзнут.

Жилище лисы –нора. Не очень глубокая,но теплая, сворачивается лиса клубком, прикрывает мордочку хвостом,так лисе теплее спать.

Место,где будет зимовать лиса выбирает,где снег не очень глубокий, где пища доступнее и где жилище человека поближе.

-На кого лиса охотится?

Ведь бывают моменты, когда пропитания нет, а тут можно и курочку, и уточку втихаря утянуть с деревни.

В теплое время года,лиса ловит рыбу, охотится на мышей,мелких птиц,разоряет гнезда птиц.

Но зимой больше всего лисичка любит охотиться на мышей, поэтому и живёт там, где их присутствует огромное количество.

Слух у лисы хороший,слышит как под снегом мыши возятся и пищат. Начинает она снег лапами разгребать. Мышкует лиса-говорят люди.

-Давайте посмотрим в нашей энциклопедии,как лиса мышкует. (Разгоняется,подпрыгивает и ныряет в снег,быстро роет лапами,добывая мышей)

-Скажите,ребята,а как называются детеныши лисы (один-лисенок,много-лисята).

А теперь,чтобы наши ручки не замерзли,давайте их погреем.

Пальчиковая гимнастика:

Вяжет бабушка лисица всем лисятам рукавицы:

Для лисенка Саши,

Для лисички Даши,

Для лисенка Коли,

Для лисички Насти.

А маленькие рукавички,для Кариночки-сестрички!

В рукавичках-да-да-да!

Не замерзнем никогда!

-А теперь,попращаемся с лисой,дадим ей угощение (рыба) и пойдем дальше!

-Посмотрите,ребята,а чьи же это следы?

Следующая загадка:

Хозяин лесной,просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

У медведя громадное,неуклюжее тело,покрытое бурой шерстью;большая голова,короткая и толстая шея,маленькие глаза,небольшие уши. Лапы при ходьбе он ставит внутрь когтями и наружу пятками,поэтому его и прозвали косолапым.

-Чем медведь питается все лето и осень? (Ягоды,мед,травы,рыба,личинки насекомых)

-На зиму он не делает запасов.

С наступлением осеннего похолодания, медведь начинает питаться больше и плотнее, чем обычно. Так медведи торопятся «жирок нагулять» перед продолжительным зимним сном. Обретённые медведем запасы жира помогут ему благополучно дожить до весны, накормят и согреют.

Так,медведь на всю зиму впадает в спячку.

-Где спит медведь?

-Медведь спит в своей берлоге,она очень глубокая и теплая. Свернется клубком,так и спит до весны. Сон у медведя не очень крепкй,поэтому,чтобы его не разбудить,шуметь в лесу нельзя.

-Давайте,посмотрим в нашей энциклопедии как медведь спит в берлоге зимой.

-А как называются детеныши у медведя (Один-медвежонок,много-медвежата).

-Молодцы,ребята!Давайте,оставим для медведя угощение (банка меда) ,весной он проснется и будет очень рад,такому подарку.

-А теперь,наше путешествие по зимнему лесу закончилось и нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Закрывайте глаза и выполняйте то, что буду говорить. Один раз хлопни, два раза топни, вокруг себя повернись, в детский сад возвратись!

-Вот мы и вернулись назад в детский сад. Животные остались в своём родном доме – в лесу.

-Где мы с вами побывали?

-Кого встретили?

-Что понравилось?

-Что вам было трудно?

-Что узнали интересного о жизни диких животных зимой

-Кому расскажете о нашем путешествии?

-Молодцы,ребята!Вы правильно себя вели в лесу,не шумели,зверей не пугали,а наоборот,помогали им перезимовать,принесли угощения.

Поэтому,я хочу посвятить вас в «Эколята-дошколята».

Эколята-это настоящие друзья природы,которые хотят сделать мир чище,которые мечтают спасти окружающую среду.

Эколятами зовут

Тех,кто очень любит труд,матушку природу,небо,лес и воду.

Эколята-отличные ребята.

Добрые,непосредственные

Во всех делах ответственные.

Эколята-природу охраняют

Ни на минуту о ней не забывают!

- (Повязываю галстуки)

-Поздравляю!Теперь вы юные защитники природы!Помните об этом.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют животные: волк, лиса, ёж и медведь» Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? (ответы и предположения детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Морские животные» Программные задачи: Образовательные: - обогащать знания.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 18:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД