Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи»

Марина Корякина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Составление описательного рассказа по схеме на тему «Овощи».

Цель: Учить составлять описательный рассказ об овощах по предложенной схеме.

Задачи:

-Развивать связную речь, логическое мышление, мелкую моторику, активизировать в речи прилагательные.

- Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.

- Воспитывать умение общаться со сверстниками и взрослым, бережно относиться к окружающей природе.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Составление описательного рассказа по схеме „Овощи“» размещена в разделах

Расширять и активизировать словарный запас: Новые словосочетания- белокочанная капуста, длинноносая морковь, продолговатый огурец, репчатый лук.

Материалы и оборудование: Блюдо с муляжами овощей; картинки-схемы с изображением овощей: морковь, огурец, помидор, свёкла, лук, редис, капуста картофель, картинки с фруктами.

Предварительная работа: рассматривание натуральных овощей, игра «Угадай на вкус», отгадывание загадок.

Планируемые результаты:

-Сформировано обобщенное понятие «овощи»

Расширен словарный запас - Способен самостоятельно отличать овощи от фруктов, называть их.

-Испытывает потребность в активном взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

1. Содержание образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель показывает блюдо с овощами: - Я вам загадаю загадки, а вы отгадаете какие овощи лежат на блюде.

Красный нос в землю врос А зелёный хвост –снаружи Нам зелёный хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь)

Я длинный и зеленый, Вкусный и соленый Вкусный и сырой Кто же я такой? (Огурец)

Сочные и крупные Вот такие круглые. Сначала зеленеют,

А потом краснеют. (Помидор)

Сто одёжек и все без застёжек, кто его раздевает тот слёзы проливает. (Лук)

Не смотри что красный цвет, Вкусный будет винегрет. (Свёкла)

Игра «Что растёт на огороде?»

В: Я буду вам показывать картинки,и если на них будет то, что растёт на огороде вы говорите «нужно». Если же на картинке будет то, что не растет на огороде вы говорите «не нужно». Детям показывает картинки поочерёдно с изображением фруктов и овощей.

Игра "Про что так можно сказать"

Придумать слова, отвечающие на вопрос «Какой, какая?» по теме «Овощи». Дети рассматривают помидор, свёклу, морковь лук, капусту и рассказывают примерно так: «Капуста – белая, твёрдая, мягкая, хрупкая. Лук – круглый, горький, коричневый. Морковь – свежая, оранжевая, сочная, когда сварят- мягкая. Помидор – красный, круглый, сочный, свежий. Воспитатель: Ребята посмотрите на морковь она длинная её можно назвать длинноносая; огурец продолговатый; капуста белокочанная.

Физкультминутка Урожай.

В огород пойдем, Урожай соберем (шаги на месте.) Мы моркови натаскаем (вытаскивают). И картошки накопаем (копают). Срежем мы кочан капусты, (срезают). Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками — три раза).

Щавеля нарвем немножко (рвут). И вернемся по дорожке (шаги на месте) .

(Н. Нищева)

Игра «Составь описательный рассказ по схеме»

А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали мне о том овоще, который выбрали. А поможет вам в этом схема. Давайте вспомним, что обозначают эти символы (цвет, форма, вкус, где растет, как растет, что готовят). Дети составляют рассказ про свой овощ по схеме. Катя взяла огурец - Это чей огурец? Это Катин огурец…. По такой же схеме описываем остальные овощи.

2. Итог: - Ребята, как вы думаете, справились с заданием? Можете ли вы отличить овощи от фруктов? - Для чего нам нужны овощи? Чем они полезны? - Какие новые слова мы узнали? - Что больше всего понравилось? Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо занимались и составляли рассказы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о питомцах» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах» Воспитатель: Севостьянова О. В. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа по сюжетной картинке «Почтальон» Программные задачи: продолжение обучения умению составления небольшого описательного рассказа по сюжетной картинке. Формирование умения.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Составление описательного рассказа на тему «Зима»». Цель занятия: формировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа о предметах посуды» НОД: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды, используя технологию.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа «Самосвал» Цель: развивать устную речь детей Задачи: - учить детей отвечать на вопросы полным ответом - составлять описательный рассказ с помощью воспитателя.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление описательного рассказа об игрушке» Цели: • Формировать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы. • Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа описания по схеме» Задачи: Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Упражнять в образование притяжательных прилагательных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушке — зайке» Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке - зайце» Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по игрушке.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных»Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа о диких животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Видновская начальная общеобразовательная школа "Прогимназия" Подготовила и провела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 08:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Составление описательного рассказа по схеме «Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корякина (УИ 1018206) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД