Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Нерпа — чудо Байкала»

Ирина Хитуева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Нерпа — чудо Байкала»

Цель: создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с нерпой, расширить и конкретизировать представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.

Задачи:

Образовательные:

- формировать основы экологических понятий;

- продолжать знакомить детей с животным, обитающими в Прибайкалье на примере нерпы;

- продолжать обогащать и активизировать словарь детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь и гордость к родному краю;

- подвести к осознанию необходимости бережного отношения к природе

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Нерпа — чудо Байкала“» размещена в разделах

родного края;

Развивающие :

- развивать умения вести диалог;

- развивать у детей экологическое мышление и образное представление;

- закреплять знания о животном мире;

- развивать проявление инициативности, самостоятельность в познавательной деятельности.

Предварительная работа: беседа об озере Байкал, о растениях и животных. Беседы на экологические темы: «Лесные правила». Просмотр фидеофильмов на тему: «Животный и растительный мир Прибайкалья».

Материал и оборудование: фрагмент музыкальной композиции шума воды Байкала, звук издаваемый нерпой, корзина угощения для животных (морковь, орешки, мед, рыба, видеофильм про нерпу, декорации леса, животных, воды, детские стульчики, письмо.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Сообщаю детям, что обнаружила письмо утром перед приходом детей в детский сад. (в руках конверт)

- Ребята, давайте прочитаем, что в нем написано:

- Ребята, к нам пришло письмо, в котором нас с вами приглашают в путешествие на озеро Байкал, кто хочет отправиться со мной?

Ответы детей

- Встали на дорожке, подравняли ножки! Ребята, прежде чем отправится в удивительное путешествие к озеру Байкал. Сначала, давайте вспомним: как называется наша страна? (Россия). Как называется наш край? (Сибирь). А как называется наша область? (Иркутская). На чем можно добраться на озеро? (ответы). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолете. Приготовились!

Физкультминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

И на место все садись! (Сели на места)

- Ребята куда мы с вами попали?

Ответы детей

Расставлены декорации леса (лиса, волк, медведь, заяц, ежик, лось, белка)

-Да, мы попали в лес! Ребята вы знаете, кто живёт в этом лесу? Как только вы будете называть этого животного оно будет появляться в лесу.

Ответы детей (появляются животные-игрушки лисы, волка, медведя, заяца, ежика, лося, белки)

- Как назвать этих животных одним словом?

Ответы детей

- Правильно дикие животные. Почему их называют дикими?

Ответы детей

- Правильно потому что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

- Ребята так как мы в гостях у животных давайте угостим зверей. Посмотрите у меня для жителей леса есть корзинка с угощением.

Проводится д/ и: «Кто чем питается?»

Дети берут угощения из корзинки и кладут возле соответствующего животного (зайцу-морковку, медвежонку - мёд, белки-орешки, лисе и волку-рыба, лось-сено, ёжику-яблоко)

Звучит музыка (шум прибоя Байкала, плещутся волны, слышно как они ударяются о камни, издаётся голос Нерпы)

-Ребята, что это? Слышите? Я слышу какой-то звук?

Пойдёмте посмотрим!

Вмести с детьми подходим к декорациям воды с нерпой

Звучит шум плеска воды

Игра с движением: Раз, два, три, четыре!

К бережку пришли мы!

Раз, два, три, четыре!

Наклонились и умылись!

- Ой, ребята, посмотрите, кто это на нас смотрит из-за льдины?

Ответы детей

собираю вокруг нерпы детей

беседа по вопросам:

- Ребята, а где живёт нерпа?

- Чем она питается?

- Что умеет нерпа?

- А вы знаете, как называется малыш нерпы?

- Чем кормит мама-нерпа своего малыша?

В ходе беседы ь подводвожу детей к тому, что они знают о нерпе немного

- Хотите узнать много интересного об этом удивительном животном?

Ответы детей

-Присаживайтесь на свои места, мы с вами посмотрим видеофильм про нерпу.

Просмотр видеофильма (вместе с детьми просматриваем фильм, рассказываю по ходу видеофильма о нерпе).

Рассказ: «Нерпа – Чудо Байкала»

На берегах Байкала живут уникальные животные, которых называют просто нерпа. На берегу нерпа передвигается с трудом, человек может её догнать шагом, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом, поэтому каждые несколько минут поднимается к поверхности воды Нерпа очень осторожна и ее не всегда удается увидеть. Питаются нерпы рыбой.

После просмотра провожу беседу

- Ребята, как называется видеофильм, кто его главный герой?

- Где живёт нерпа?

- Как передвигаются нерпы?

- Чем они питаются?

- Надо-ли охранять нерпу?

- Ребята скажите животные у нас живут только в лесу? (ответы детей)

- Молодцы, мы с вами узнали, что есть на Байкале животное, которое живёт в воде и на суше. Ребята подскажите как его зовут? (байкальская нерпа). Теперь нам пора попрощаться с нашими друзьями и возвращаться в детский сад.

Физкультминутка: «Самолёт»

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты)

Заняли свои места (Дети садятся на стульчики)

Мах крылом туда-сюда (Мах правой, левой рукой)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо)

Опустили руки вниз, (опустили руки)

На посадку приземлись! (Сели на места)

2. Рефлексия:

- Вот мы и вернулись. Вам понравилось путешествие?

Ответы детей

3. Итог:

- Ребята, что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что нового мы с вами узнали о нерпе? Ребята мы можем сказать, что «Нерпа-чудо Байкала Кому мы об этом можем рассказать?

- Ребята, вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Где больше?» в средней группе (М. Н. Султанова с. 17) Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст. Виды деятельности: познавательно – исследовательская. Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе .

Конспект занятия по познавательному развитию «Незнайкина планета» в средней группе Конспект по формированию элементарных математических представлений «Незнайкина планета» в средней группе ОО Познавательное развитие Цель:.

«Аквариум». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Аквариум» 22.10.2018г Восп-ль Ржеутская ГМ Конспект занятия по познавательному развитию. Возраст: Средняя группа. Тема: Аквариум.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мы встречаем гостей» Цель: Создать условия по формирование у детей культуры толерантности, интереса и уважения к другим детям. Задачи: 1. Обобщить и расширить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» онспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весна» Программное содержание: • Формировать знания детей о весеннем времени.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебница-вода» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе: «Волшебница-вода» Цель: Закрепить конкретные представления о воде: прозрачная,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Живые растения» «Живые растения»Средняя группа Цель: расширить представление детей о жизни растений; познакомить с некоторыми комнатными растениями и правилами.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «В поисках клада» ЦЕЛЬ: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы) Конспект занятия в средней группе «Посадка лука». Цель: 1. Знакомить детей с процессом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Нерпа — чудо Байкала»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 06:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД