Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»

Людмила Солдатова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»

Цели и задачи:

познакомить детей со свойствами магнита;

продолжать учить детей выделять признаки и свойства предметов, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие выводы;

развивать познавательный интерес, внимание, связную речь, мелкую моторику рук;

воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Методы и приё мы: игровой, моделирование, вопросы поискового характера, беседа, проблемная ситуация, экспериментирование.

Материалы:

игрушки-персонажи к сказке «Репка», мелкие предметы (деревянные,бумажные, пластмассовые, резиновые)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе, Тема: „Знакомство с магнитом“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу коробку, в которой спрятаны игрушки-персонажи сказки «Репка».

В. : Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня к нам в гости пришла сказка «Репка».

(Воспитатель достаёт из коробки игрушки и выставляет их на магнитную доску, а затем просит детей помочь рассказать сказку.)

Дети по очереди рассказывают сказку, а воспитатель ставит персонажи. Когда очередь доходит до мышки, мышка не держится на доске, а падает.)

В. : Дети, что случилось с мышкой, почему она не держится.

(Воспитатель пробует ещё раз, мышка падает.)

В. : Ребята, как вы думаете, почему мышка падает? Может быть не хочет помогать репку вытаскивать?

В. : А что же нам делать, ребята? Ведь без мышки дед репку не вытащит и сказка не закончится.

В. : Дети, почему репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка стоят, не падают, а мышка падает. Давайте внимательно рассмотрим наших героев.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают игрушки.)

В. : Ребята, что же вы заметили?

В. : А как вы думаете, что это такое?

(Дети рассматривают игрушки, замечают магниты)

В. : А как вы думаете, почему магнит держится на доске?

В. : А давайте проверим.

(Воспитатель прикладывает магнит к доске, магнит не держится, падает.)

В. : Почему магнит не удержался на доске?

В. : Доска из чего сделана?

В. : Значит она какая? (Деревянная)

(Затем пробуем приложить магнит к пластмассе,стеклу, бумаге)

В. : Ребята, ну а как же нам мышке помочь, ведь надо репку вытащить?

В. :Давайте мы сейчас с вами сделаем зарядку и пойдём помогать мышке. Все согласны?

Физминутка «Жук»

На лужайках на ромашках (бег по свободному пространству)

Жук летал в цветной рубашке.

Жу -жу жу,Жу-жу-жу (остановились)

Я с ромашками дружу.

Тихо на ветру качаюсь (наклон туловища в право -влево)

Низко, низко наклоняюсь (наклон вперёд -вниз)

На цветке я посидел (приседают)

Отдохнул и полетел (садятся на места)

В. : Теперь мы стали сильными, смелыми, ловкими. Все готовы помогать мышке?

В. : Дети, на столе у вас стоят коробочки с разными предметами. В коробках всё перепутано.

(Воспитатель показывает мяч.)

В. : Из чего сделан мяч? (Из резины)

В. : Значит он какой? (Резиновый)

В. : Дети, в ваших коробочках найдите предметы из резины.

(Аналогично дети находят и показывают предметы из пластмассы, дерева.)

В. : Дети, как мы сможем отличить железные детали от остальных?

В. : А почему нужно использовать магнит? Что мы знаем о свойствах магнита? Как это свойство можно проверить

(Дети берут магнит из коробочки и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.)

Воспитатель в процессе экспериментирования выясняет у детей :

-Как называются предметы, притягиваемые магнитом?

Из какого материала они сделаны?

Что осталось в коробке, почему?

Какие предметы притягивает магнит?

Чтобы отделить железные предметы от остальных, что мы используем?

В. : Дети, а из чего сделаны наши сказочные персонажи?

В. : А почему они не падают?

В. : А давайте посмотрим, есть ли магнит у мышки?

В. : А как нам мышке помочь?

(Приклеиваем мышке магнит.)

В. : Ну теперь и мышка тоже может тянуть репку.

В. : Дети, кто расскажет, чем закончилась сказка?

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Программное содержание: *Формировать у детей представление о семье как о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Знакомство с родным городом» Цель: Познакомить детей с родным городом, дать представление об общественно-бытовых зданиях, развивать умение наблюдать и описывать, упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Знакомство с магнитом»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД