Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»

Ваганова Анастасия
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»

Задачи:

-Уточнять и расширять знания детей о свойствах воды (прозрачная, не имеет запаха, не имеет формы).

-Развитие познавательного интереса и исследовательской деятельности. Развитие диалогической речи.

-Воспитание доброго, чуткого отношения к окружающему миру и бережного отношения к воде.

Ход занятия.

Раздается звук дождя и грома. (слайд).

Ой дети, что это? (Гром, дождь)

Бегите ко мне скорее под зонтик.

Куда мы с вами спрятались? (Под зонтик)

Ребята посмотрите, кто это к нам пришел? (капелька)

А какая капелька? (Грустная) (слайд грустная капелька)

Как вы думаете почему капелька грустная? (ее обидели и т. д.)

Ребята знаете, капелька думает, что она ни кому не нужна.

А разве это так. (нет)

Где живет капелька? (в воде)

Ребята как вы думаете кому нужна капелька? (Рыбам)

А зачем она нужна рыбкам? (для жизни)

Дидактическая игра «Кто живет в воде»

Подойдите ко мне, посмотрите здесь у нас водоем. Давайте поселим в него жителей. (Дети выполняют действия в соответствии с заданием (дети раскладывают нужные предметы)

Какие вы молодцы справились с заданием и помогли понять капельки что она нужна морским жителям.

А сейчас давайте вы с вами составим пазл и узнаем кому еще нужна капелька.

Кому же еще нужна капелька (растениям)- (составление пазла на интерактивной доске)

А теперь, попробуйте разгадать загадки и узнаете кому еще нужна капелька.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Расцвели весной на кочке в поле первые. (цветочки)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Еж)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Молодцы вы отгадали загадки и узнали кому еще нужна капелька.

А для чего нужна вода растениям? (Чтоб расти, не вянуть, не погибнуть)

Что будет если не будет воды (Погибнуть и т. д.)

Ребята, посмотрите что это у меня на столе. (Вода)

Ребята, а кто знает, что такое капелька? (Вода)

Давайте узнаем какая вода. Пойдемте подойдем к столу. Посмотрите что это? (Бутылки и стаканчики)

Давайте перельем воду из бутылки в стаканчики.

Что происходит с водой?

Как звучит вода?

Вода льется и мы ее слышим.

Что мы делали с водой? (Переливаем)

А если на льется значит она какая? (Жидкая)

Ребята посмотрите что у меня есть? (Камушки) Какие они? (Цветные)

Давайте положим камешки в наши стаканчики.

Видим ли мы камушки? (ДА)

А почему мы их видим. (Вода прозрачная)

Правильно вода это жидкость и она прозрачная.

А как вы думаете какой формы вода?

Посмотрите у вас вода налита в стаканчики, а у меня в блюдце. Что происходит с водой?

Вода принимает форму того предмета,в который она налита.

Значит вода имеет форму?

Ой, посмотрите,а у меня есть вот такой стаканчик. Как вы думаете у кого больше воды у вас или у меня. А как узнать у кого из нас больше воды?

Надо взять мерный стаканчик и перелить с большого в мерный.

Что получилось?

Значит, чтобы узнать у кого сколько воды надо использовать мерный стаканчик.

А как вы думаете вода имеет запах?

А как узнать? Давайте понюхаем. Значит вода не имеет запаха.

А теперь давайте подойдем к капельки и расскажем,какая она.

Ребята вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам-растениям, животным и людям.

А теперь давайте поиграем с капелькой

Капля раз

Капля два

Очень медленно сперва

А потом потом, потом

Все бегом бегом бегом.

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Молодцы!

Капелька вас благодарит вы ей очень помогли. Вам понравилось играть с капелькой? А, что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Теперь капелька прощается с вами, до свидания ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Удивительная история капельки»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 ноября. Международный день сапожника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику мастеров по пошиву и ремонту обуви. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес и уважение к...

26 ноября. День льдин на МААМ

26 ноября исполняется 126 лет со дня рождения знаменитого советского полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Предлагаем посвятить очередное тематическое занятие этой героической личности, а заодно –...

Фотоотчёт по конструированию из бумаги в старшей группе «Корзинка с цветами для мамы»
Праздник «День Матери» - хорошая возможность продолжить формировать у детей дошкольного возраста желание заботиться о мамах, радовать их хорошими делами и...
ООД для детей раннего возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «До...
Тема: "До свидания, осень! " ООД рассчитано на детей 2 лет. Цель: обобщить знания детей об осени через изображение её как уходящего времени года....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и...
Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами...