Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»

Елена Морозова
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Зимующие птицы»

Цель : Развитие познавательного интереса у детей о зимующих птицах.

Задачи : 1) Закрепить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, повадках.

2) Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах

3) Развивать личный познавательный опыт через исследовательскую деятельность, принимать участие в обсуждении результата, делать вывод.

4) Поддерживать интерес к художественному слову, закрепить умение внимательно слушать, анализировать текст загадки, развивать мышление.

5) Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; просмотр видеороликов; отгадывание загадок; беседы о зимующих птицах, д/ игры: «Узнай по описанию», «Улетает, не улетает», «Кто поёт?»; изготовление кормушек для птиц, кормление птиц на прогулке.

Предметно-развивающая среда : Иллюстрации с изображением зимующих птиц, плоскостное изображение дерева, комплект плоскостных изображений птиц (перелётных и зимующих, аудиозапись голосов птиц, перья, камни (по количеству детей, тарелочки с кормом для птиц (рябина, сало, семечки, хлеб, зерно, зимующие птицы на подставке.

Ход занятия:

- Ребята, кто-то стучится в дверь, кто это к нам в гости пришёл?

- Здравствуйте, дети, кого вы мне узнали? Кто я?

- Ребята. Скажите,как называются птицы,которые не улетают в тёплые края, остаются с нами зимой? (зимующие)

Назовите зимующих птиц. Молодцы! Сейчас мы узнаем, что вы знаете о зимующих птицах. Отгадайте загадки.

Птичка-невеличка ножки имеет, Хочет сделать шажок - получается прыжок. (воробей)

- Молодцы! Толя, найди картинку с изображением воробья, расскажи нам, что ты знаешь про него (рассказ ребёнка, покажи, чем питается зимой воробушек? Кто нам расскажет стих про воробья? (стих читает Алиса)

- Следующая загадка:

Эта птица всем знакома, важно ходит возле дома, Кар-кар вдруг закричит и спокойно улетит. (ворона)

- Правильно, Алиса, покажи нам, как выглядит ворона, что ты можешь про неё рассказать, чем она питается? А Стихотворение про меня тоже знаете? (стих читает Маша). Вот спасибо, очень приятно.

- Слушаем дальше.

Хоть я не молоток – по дереву стучу, В нём каждый уголок обследовать хочу! Хожу я в красной шапке И акробат прекрасный! (дятел)

- Юра, покажи картинку с изображением дятла, что ты можешь рассказать про дятла? Про дятла вы тоже знаете стихотворение? (стих читает Юра). Замечательно!

- Следующая загадка:

Что за птица? Клюв не прямой и кривой, а крестообразный? Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)

- Денис, найди картинку с изображением клёста. Молодец, что ты нам расскажешь про него. Про клёста вы тоже знаете стихотворение? (стих читает Соня)

Спиной зеленовата, животиком желтовата, Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)

- Кто нам расскажет про синичку? Элина, выходи, (рассказ) А стих про синичку расскажете? (стих читает Анисья Ч.). Молодец!

- отгадайте загадку :

Ну а кто скажите нам, ловко скачет по стволам: Вверх и вниз, и тут и там? Кто мелькает целый день? Эта птица (поползень)

- Паша, покажи нам картинку, как выглядит поползень? Что ты заешь про эту птицу?

- Лиза, ты расскажешь нам стих про поползня? (стих читает Лиза) Какие умнички!

- А такую загадку отгадаете?

Зимой на ветках яблоки скорее собери! И вдруг вспорхнули яблоки - да это ж (снегири).

- Соня, покажи как выглядит снегирь, правильно, дети, расскажи нам про снегиря. (рассказ). Молодец, Соня! Кто знает стих про снегиря? (стих читает Денис).

- И последняя загадка :

Гладенький, аккуратненький, Урчит, воркует, Дружка целует. (голубь)

- Лера, выходи, покажи нам картинку с изображением голубя, чем он питается, расскажи про него. (рассказ). Паша, расскажи стихотворение про голубей. (стих читает Паша) Какие вы молодцы!

- Сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка «Скачет шустрая синица»

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) .

- Дети, чем покрыто тело птицы? Для чего они нужны? (защищают от холода, намокания, ушибов)

- Как вы думаете, перья у птиц лёгкие или тяжёлые? Давайте узнаем.

Опыт «Взвешивание на ладонях».

- Положите на одну ладонь камень, на другую перо.

- Что тяжелее камень или перо?

Опыт «Подуем»

- Сначала подуем на камень, потом на перо, что произошло? (перышки лёгкие, полетели). Правильно, дети, если бы перья были тяжёлыми, разве птицы могли бы летать?

- Ребята, вы так много знаете про зимующих птиц, я предлагаю вам поиграть в игру «Узнай,кто поёт?» Я буду включать песенку, а вы будете называть кто же это поёт. (включение аудиозаписи)

- Мы с вами говорили о зимующих птицах, а птицы, которые улетают в тёплые края, как называются? (перелётные) Перед вами дерево, на подносе лежат изображения птиц, вы должны поместить на ёлочку только зимующих птиц. (выполнение задания).

- Давайте посмотрим, правильно ли дети выполнили задание? Молодцы!

- Мне так у вас понравилось. вы так много знаете о птицах, моих собратьях, я очень довольна, в память о нашей встрече я дарю вам медали с изображением Каркуши.

- Вот и подошла к концу наша встреча. Дети, чем вы можете помочь птицам зимой (подкармливать). Для чего это нужно делать? (сытой птице не страшен мороз).

- Морозы жестокие в этом году… Тревожно за яблоньку в нашем саду. Тревожно за Жучку в её конуре - Такой же морозище, как на дворе! Но больше всего беспокойно за них, За наших воробушек, гулек, синиц! Ведь очень уж холодно в воздухе им… Поможем ли мы беззащитным таким? Поможем! Их надо кормить, и тогда Им будет легко пережить холода.

- У вас на участке много кормушек, птицы привыкнут к ним и будут частыми гостями, вы сможете наблюдать за ними. Хоть они не умеют разговаривать, но весной, когда наступит тепло, они отблагодарят вас красивыми песнями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы»Фотоотчёт занятия в средней группе «Зимующие птицы» Фотоотчёт открытого занятия «Зимующие птицы» Цель: Формирование обобщённых представлений детей о зимующих птицах. Задачи: Закрепить умение.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие у нас птицы — гости» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 07:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морозова (УИ 2356055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД