Конспект занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Осеннее путешествие»

Елена Богаткина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Осеннее путешествие»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 35»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе: Осеннее путешествие.

Составила: Воспитатель

Богаткина Е. А.

г. Нижнекамск

Программное содержание: -

- учить находить признаки осени;

- Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения;

- закрепить приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи салфетки.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений про осень;

Материалы,оборудование:

Цветной картон (для фона аппликации, клей карандаш, листья (заранее собранные, салфетки. Железные каркасы деревьев на подставках (имеющиеся в детском саду для театрализованных представлений). Вырезанные листья (дубовые- тёмно-зелёные, коричневые; берёзовые- жёлтые, зелёные). Муляжи фруктов, овощей.

Содержание занятия:

Воспитатель: Стихотворение «Улетает лето». (Е. Трутнева)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах…

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летят! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ребята, вы догадались о каком времени года идёт речь? Правильно, о прекрасном «золотом» времени года- осень. Может и вы знаете стихи про осень? (стихи читают дети: Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и врощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче.

Солнышка не видно,

Тёмны, тёмны ночи. (А. Плещеев).

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин

Кисти ярко- красные вянущих рябин… (А. К. Толстой)

Осень отличается от других времён года. Назовите признаки осени. (Жёлтые листья и жёлтая трава, листопад. Птицы улетают на юг. Холодно, поэтому люди в плащах и пальто. Сильный ветер и дождь и т. д). Сейчас мы с вами поедем в путешествие на поезде (дети садятся на стулья как на автобусе).

1 станция: «Такое бывает или нет?» (прослушивание аудиозаписи- природные явления):

- раскаты грома;

- метель;

- пение соловьёв;

- шум дождя. (Побежим скорее, а то промокнем).

2 станция: «Отгадай загадку».

Загадка про медведя.

Он охотится всегда,

Убегать нам всем пора.

Очень сильный и активный,

Зверь красивый, очень видный.

Белым также он бывает,

Бурого любой узнает.

Мы загадку отгадаем,

Его снова называем! (Медведь).

(Изображение грустного медведя). Ребята, Мишка нёс гостинцы для зверей и перепутал овощи и фрукты. Нам нужно распределить их по корзинкам. Молодцы! Всё правильно вы распределили.

3 станция: «Танцевальная». (Физкультминутка). (Музыка из мультфильма «Незнайка», «Дождя не боимся»- минусовка). А теперь поедем дальше.

4 станция: «Где растёт?» Воспитатель показывает картинки, на которых нарисованы овощи, фрукты. Что это? Где растёт? Куда поместить картинку? Дети прикрепляют картинки на изображение сада или огорода (обосновывая своё решение).Обобщение: фрукты растут в саду, овощи – на огороде.

5 станция: «С какого дерева листочек?» Мы приехали в осенний лес! Сколько тут вокруг чудес! Справа – берёзка в наряде стоит. Слева- дуб на нас глядит.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает.

С веточек листву сдувает.

Листья по ветру кружатся,

И под ноги нам ложатся.

Как называется явление, когда падают жёлтые листья?Знают все дети: в лесу …. (листопад). Посмотрите вокруг как много листьев под ногами? Нам нужно внимательно посмотреть, сказать с какого древа листочек и прикрепить на деревце. (Листья прикрепляем на деревья на двусторонний скотч). Поедем дальше.

6 станция: «Умелые ручки». Мы с вами сделаем аппликацию из сухих листьев «Осенний ковёр». Добивайтесь красивого расположения и аккуратного наклеивания. При наклеивании листьев на общий лист будем советоваться друг с другом о том, красиво ли сочетаются листья по цвету.

Итог занятия:

- О каком времени года мы говорили?

- Какие листочки осенью у деревьев?

- Какую аппликацию делали?

- Какое путешествие мы с вами совершили?

- Понравилось ли?

А теперь мы поедем обратно.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Образец приказа о стимулирующих выплатах МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней возрастной группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта

25 октября по народному календарю Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В этот день по звёздам предсказывали, какой будет зима. Предлагаем провести с детьми тематический День звездочёта.

25 октября. День Золушки на МААМ

Сказке, в которой бедная девушка получает награду за трудолюбие и кроткий нрав, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы почитать ребенку историю про...

Цветочек в технике кинусайга
Благодаря фантазии японских мастеров появилось немало видов рукоделия и творчества: оригами, икебана, амигуруми. Техника кинусайга, которая тоже была...
Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц осенью»
Цель прогулки:Учить детей выявлять особенности приспособления птиц к сезонам( устанавливать связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением...
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»
Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:...