Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с капелькой воды» в старшей группе

Ирина Леонидовна Рогожина
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с капелькой воды» в старшей группе

«Путешествие с капелькой воды»

Цель: Закрепить знания детей о воде; создать целостное представление о воде как природном явлении.

Задачи: - Закрепить представления детей о роли воды в природе, об ее свойствах.

- Воспитывать бережное отношение к воде, следовать доступным правилам в деятельности и поведении.

- Активизировать словарь детей за счет слов круговорот, сточные воды, фабрика, микробы, источник

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие с капелькой воды“ в старшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: глобус, плакат «Круговорот воды в природе», кукла би-ба-бо «Капелька», аудиозапись капающей воды, бумаги формата А4 на каждого ребенка, простые карандаши.

Перед занятием воспитатель незаметно прячет куклу «Капельку»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла гостья, но что-то я ее не вижу в группе. Чтобы ее найти отгадайте загадку:

В речке, море, океане

И у Танечки из крана,

И у папы в чайной кружке,

И у птички на кормушке

Всем она нужна всегда,

Дети, что это? (Вода)

Восп. : А из чего состоит вода?

Дети: Из капелек.

Восп. : Значит к нам в гости пришла…. ?

Дети: Капелька.

Восп. : Как же нам ее найти? Может по запаху?

Дети: Нет, вода без запаха.

Восп. : Может по цвету?

Дети: Нет, вода бесцветная.

Восп. : Может по форме?

Дети: Нет, вода не имеет формы.

Восп. : Как же нам быть?

Дети: Надо послушать, где капает.

Восп. : Правильно, мы найдем нашу гостью Капельку по звуку.

Дети с воспитателем ищут Капельку по группе. При приближении к месту где она спрятана, воспитатель включает аудиозапись воды. Дети находят Капельку.

Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с Капелькой и узнаем, зачем она сегодня к нам пришла. Капелька пришла, чтобы пригласить вас в маленькое путешествие. Она много всего видела и очень многое знает о воде. Вы согласны?

Восп. : Посмотрите, что это Капелька нам принесла? (достает глобус)

Дети: Это глобус.

Восп. : Что такое глобус?

Дети: Это макет нашей планеты Земля.

Восп. : Что изображено на нем синим и голубым цветом? (ответы детей)

Восп. : Посмотрите, как много места на нем занимает вода (показ). Основная часть воды на Земле находится в океанах и морях (показ на глобусе, озерах, прудах, реках, ручьях. А где еще в природе можно встретить воду (Ответы детей (в виде дождя снега, росы града и т. д.)

Восп. : Ребята, а откуда в природе берется вода? Почему периодически идет дождь, снег, град? (Ответы детей) (вода испаряется, поднимается в небо, там конденсируется – круговорот воды в природе)

Восп. : (демонстрирует плакат «Круговорот воды в природе) Правильно, ребята, вода в природе движется как-бы по кругу.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед,

Растает – и снова в поход

По горным вершинам, высоким долинам,

Вдруг в небо взовьётся

Дождем обернется. (показ на плакате круговорота воды. Можно дать ребенку)

Восп. : Ребята. Давайте попутешествуем вместе с нашей Капелькой.

Физкультминутка

Восп. : Сейчас мы превратимся в капельки. Вокруг себя повернись – в капельку превратись! А я превращусь в маму-тучку.

Дети собираются вокруг воспитателя. Мама-тучка говорит, что капелькам пора отправляться в путь. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют (мама- тучка показывает что им делать) полетели капельки на землю. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они (по 2-3 чел) вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (дети двигаются по группе, взявшись за руки). Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали капельки в океане и вспомнили, что мама-тучка наказывала им домой вернуться, а тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме-тучке (дети собираются около воспитателя).

Восп. : молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не лезли, не брызгались, теперь побудьте с мамой-тучкой, она по вам соскучилась.

Капелька спрашивает : Ребята, как вы думаете, а людям нужна вода? (ответы детей)

Капелька : А для чего она нужна людям? (ответы детей) (плыть по воде, мыть посуду, стирки белья, для умывания, для полива растений, для утоления жажды, приготовления пищи и т. д.)

Восп. : Правильно, без воды человек не может жить: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилье; мытье городских улиц, мытье машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. В общем, людям требуется очень много воды.

Скажите, ребята, кто еще не может жить без воды? (ответы детей) (рыбы, растения, животные – все живое)

Восп. : Если без воды не может существовать вся живая природа, то необходимо сделать так, чтобы вода не исчезла и не загрязнялась, ведь тогда ее невозможно будет использовать. Действительно, всем нужна чистая вода.

Капелька : Но чистой воды на Земле остается все меньше и меньше, и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды, а также воды, используемые в быту; люди часто оставляют после себя много мусора на берегу водоемов и этим тоже загрязняют воду. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным и рыбам живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.

Восп. : Поэтому воду – наше главное богатство надо беречь! Давайте Капельке расскажем, как мы с вами можем сберечь воду. (ответы детей) (закрывать канн с водой, не бросать в воду мусор, не лить зря воду и т. д.)

Восп. : Вода – источник жизни. Мы с вами говорили о том, что вода может быть доктором. Давайте вспомним, как вода помогает нам сохранить здоровье? (ответы детей)

- вода помогает нам бороться с микробами, разносчиками разных болезней, для этого мы умываемся, моем руки, моем фрукты и овощи;

- вода утоляет жажду, т. о. восполняя в организме нужное количество жидкости;

-купание и водные процедуры закаляют наш организм.

Восп. : Ребята, давайте нарисуем для Капельки небольшие таблицы «Доктор Вода», чтобы она подарила их детям в других садиках, когда будет у них в гостях.

Воспитатель рисует на доске мнемотаблицу «Доктор Вода». Дети по памяти воспроизводят ее и отдают Капельке свои рисунки.

Капелька : (благодарит детей) Вот и заканчивается наше путешествие. Вы, ребята, молодцы, знаете многое о воде: откуда она берется в природе, где и как ее используют люди, знаете, что люди, растения и животные не могут жить без воды, что вода помогает сохранить здоровье. Воду надо беречь и охранять.

Капелька уходит.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе.Конспект по познавательному развитию «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе. Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие с капелькой воды» в старшей группе
Опубликовано: 27 декабря 2019 в 16:17
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД