Хворостенюк Юлия
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и углублять знания детей о космосе.
Задачи:
Образовательные :- закрепить знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Юрий Гагарин, уточнить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля.
Развивающие :
-развития воображения, творческой активности, любознательности.
Воспитательные:
-воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения цели.
Оборудование: выставка книг о космосе, иллюстрации с изображением Солнечной системы, мультимедийная презентация на тему «Космос», фотографии Ю. Гагарина, К. Циолковского, С. Королева.
Предварительная работа: чтение и беседы о космосе с показом иллюстраций, фотографий и т. д. ; рисование, аппликация, лепка на космическую тему, организация выставки детских работ в группе; заучивание стихов по теме.
Игра «Разрезные картинки»
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и заглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной «рубашки». Когда все картинки собраны, детям представляется возможность сделать вывод, что на занятии речь пойдет о космосе. (На данном этапе дети не сидят за столами, а работают стоя).
Воспитатель: ребята, кто из вас знает какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: первый полет человека в космос состоялся 12 апреля 1961 года. Его совершил наш российский космонавт Юрий Гагарин. Это был отважный поступок, никто еще из людей не летал на ракете в космос. Юрий Гагарин облетел вокруг земли на космическом корабле «Восток» и вернулся героем. А вы хотите быть космонавтами? А какими качествами должен обладать космонавт.
Ответы детей. (Храбрый, отважный, смелый, трудолюбивый и т. д.)
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Воспитатель: ребята, а чтобы отправиться в космическое путешествие, нам необходим?
Дети: космический корабль.
Воспитатель: ребята а вы знаете кто придумал первую ракету? Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и ему очень хотелось найти ответы на вопросы: «Нельзя ли при помощи ракеты полететь на другие планеты?». Он проводил расчеты делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но к сожалению у него не было возможности сделать его. И только через много лет другой ученый- конструктор – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки, а потом впервые полетел человек. А сейчас ребята я вам предлагаю построить космические корабли.
Игра «Собери космический корабль»
Мы построим, мы построим
Самый быстрый звездолет.
Все проверим, все устроим
И отправимся в полет.
Вот готов ракетодром.
Раздаются гул и гром,
Миг…. И чудо- корабли
Отделились от Земли.
Воспитатель предлагает детям из счетных палочек и геометрических фигур,по образцу, собрать космический корабль.
Воспитатель: и так ребята космические корабли наши готовы, я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие.
В солнечной системе девять планет. Все они вращаются вокруг солнца, движутся по своей орбите. Солнце- огромный, раскаленный шар, и при приближении к нему можно сгореть. С поверхности Солнца постоянно извергаются языки пламени. Оказывается, ребята, Солнце настолько далеко от нас, что на велосипеде до него можно доехать за 3000 лет, на машине – за 1000 лет, на самолете долететь – за 20 лет, на ракете – за несколько месяцев.
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды ни воздуха.
Венера- вторая от солнца планета, здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько минут испечь пирог без духовки. Венера самая яркая планета на небе.
Воспитатель: ребята посмотрите в иллюминатор, вы видите нашу Землю, как она выглядит?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно ребята, она имеет форму шара, окрашенного в голубой и зеленый цвет: голубой - это моря, реки, океаны; а зеленый - это суша (материки). Земля третья планета от Солнца. Планета Земля ведет себя как огромный магнит. Она стремиться все притянуть вниз, к своему центру. Это явление называется силой земного притяжения. Земля имеет свой спутник - Луну.
Марс- четвертая планета Солнечной системы. Эту планету еще называют красной, что связано с коричнево-красным цветом его поверхности. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Планета известна своими великолепными кольцами.
Уран- седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун- восьмая планета о Солнца. На планете дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Плутон – девятая (самая удаленная) планета от солнца.
Физкультминутка
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учё т:
Меркурий — раз
Венера – два
Три — земля,
четыре — Марс
Пять — Юпитер,
шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
восемь — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон,
Кто не видит — выйди вон!
Воспитатель: ребята, наше космическое путешествие продолжается. А вы знаете что, космонавты, прежде, чем отправиться в полет долго тренируются и проходят разные испытания. Вот сейчас у нас испытания на сообразительность.
Д/и «Найди лишнее»
1. Юпитер, Марс, Венера, Антарктида.
2. Ракета, спутник, космическая станция, автомобиль.
3. Смелый, храбрый, трусливый, отважный.
4. Комета, метеорит, глобус, звезда.
5. Гагарин, Циолковский, Путин, Королев.
6. Барбос, Белка, Стрелка.
7. Какая планета пригодна для жизни: Марс, Земля, Сатурн.
Воспитатель: ребята, во время нашего путешествия, вы узнали много интересного о планетах Солнечной системы. Предлагаю сделать аппликацию «Планеты Солнечной системы» и отразить в своих работах особенности каждой планеты Солнечной системы.
Рефлексия. Ребята, что вы узнали сегодня нового и интересного?