Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое родное село»

Ольга Задорожняя
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое родное село»

Цель: Продолжать формировать представление о малой родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (детский сад, почта, магазины, кафе, и т. д.) и достопримечательностями села.

Задачи: Воспитывать любовь и уважение к родному селу. Продолжать развивать познавательный интерес к истории своего народа. Развивать память. Активизация словаря.

Предварительная работа: заучивание стихов; беседы с детьми о кубанских казаках, рассматривание картинок с казаками, создание презентации.

Материал: детские рисунки по данной теме, выполненные дома вместе с родителями; презентация.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мое родное село“» размещена в разделах

Мотивация: воспитатель входит в национальном костюме казачки, спрашивает у детей:

- Хотите узнать, почему я так одета?

- Давайте отправимся в путешествие по селу.

- На чем мы с вами можем отправиться в путешествие?

- Нам понадобиться волшебный автобус. Посмотрите, он нас уже ждет.

Дети садятся на стульчики, которые поставлены в два ряда. Напротив стоит проектор для показа презентации.

Ход занятия:

- Мы готовы путешествовать?

- И так мы с вами отправляемся в путешествие. Поехали!

- Наша первая остановка – история казачества.

- Ребята, мы живем в Краснодарском крае, который называют Кубанью. Кубань- наш родной край. На Кубани живут казаки.

- Ребята, а кто такие казаки?

- Совершенно верно! Поселились казаки на Кубани и жили свободно. Верой и правдой служили русскому царю: стерегли южные границы от набегов врагов. Были они люди храбрые, удалые, умели и воевать и жить ладно. А семьи у казаков были большие, много детей, жили все в любви и в дружбе.

- А как называли жену казака?

- Ведение домашнего хозяйства лежало на матери- казачки.

- А как детей называли?

- Ребята, посмотрите на эту фотографию. Кого мы видим на фотографии?

- Да это казаки на празднике. Казаки одеты в черкеску, перепоясанную поясом с металлическими украшениями, на груди патроны. На голове шапка- как она называется, вы знаете?

- А какое оружие носил казак?

- Правильно главное оружие казака – шашка и кинжал.

- Ребята, а вы знаете казачьи пословицы?

(Казак в беде не плачет. Казак без коня, что солдат без ружья. Казак сам голодает, конь его сыт. Терпи казак – атаманом будешь. Казаку честь родину беречь.)

- Среди просторов большой Кубани есть место, где ты живешь, где твой родной дом. Это есть наше родное село.

- А вы знаете, как называется наше село?

- село Киевское.

- Вторая остановка – знаменитая «бабушка вышка», которая находится на окраине села Киевское, в долине реки Кудако. Это самая первая в России нефтяная вышка. Нефтяная «бабушка вышка»- историческая гордость нашего села.

- Ребята, как называется первая нефтяная вышка?

- А как называется река, которая течет через наше село?

- Наш волшебный автобус отправляется дальше.

- Вот и следующая остановка. Это… наша трехэтажная кирпичная школа.

- А кто ходит в школу?

- А что дети в школе делают?

- Правильно, дети ходят в школу, чтобы получить знания, научиться читать и писать. Поехали дальше.

- Вот и следующая остановка!

- А кому знакомо это здание?

- Это здание Администрации Киевского поселения. Администрация занимается благоустройством сел, хуторов: ремонтирует, строит дороги, проводит свет, выдает различные справки. Администрация работает для народа. Едим дальше!

- Следующая остановка.

- А это здание вам знакомо?

-Правильно это почта.

- А зачем мы ходим на почту?

- На почту мы приносим письма и посылки, которые нам надо отправить друзьям или родственникам.

- А скажите мне, кто нам приносит письма, газеты, извещение?

- А рядом с почтой находится здание…. Нашего детского сада, он состоит из нескольких одноэтажных зданий. В нашем селе два детских сада.

Физ-минутка:

- А теперь ребята мы отправимся пешком, следящая остановка совсем рядом. Все встаем.

- Мы отправимся в дорогу,

Пошагаем мы немного,

Встанем на носочки,

Сядем на пенечки

Сядем отдохнем

И опять пойдем.

- Вот мы и пришли.

- Это братская могила погибших солдат, офицеров, которые защищали во время войны наше село, наш родной край.

- Ребята, вы были когда нибудь здесь? Вы видели этот памятник?

- А кто это?

- На высоком постаменте установлена фигура советского солдата с поднятым в правой руке автоматом, а в левой руке военная каска. Рядом – чаша с Вечным огнем. По обе стороны от памятника находятся две стены, на которых написаны имена.

- Как вы думаете, ребята чьи эти имена?

- Посмотрите, сколько много имен, сколько много жизней унесла война.

- Жители нашего села помнят тех, кто погиб. Они приносят к памятнику цветы.

-Посмотрите на фото, кого вы там видите на нем?

- Ребята этот летчик, наш земляк, он родился и жил в нашем селе. А зовут его – Алексеенко Владимир Аврамович. Он участник Великой Отечественной войны, дважды герой Советского союза. Алексеенко Владимир Аврамович за годы войны сделал на своем самолете очень много вылетов, уничтожав большое количество вражеских самолетов, танков, боеприпасов, железнодорожных вагонов. Ребята, вы видите на фотографии боевой реактивный самолет летчика, а в честь него в нашем селе около автозаправки поставили настоящий самолет.

- это устремленный в небо боевой реактивный самолет. В честь летчика Алексеенко в парке стоит еще один памятник. Вот он, посмотрите.

- А теперь нам пора в путь.

- Следующая остановка.

- Что это за здание?

- Это здание называется- дом культуры. Посмотрите, какое красивое здание с колонами! Напротив стоит памятник вождю Владимиру Ильичу Ленину. В прошлом он руководил нашей страной.

- А сейчас, кто руководит нашей страной?

- Нашей страной руководит президент Владимир Владимирович Путин.

- В доме культуры проводятся праздничные концерты, выборы. Также в этом здании есть сельская библиотека и музей, в котором хранятся старинные вещи.

- Вы были в музее?

- Обязательно сходите, в музее можно узнать очень много интересного о наших предках.

- А теперь продолжим наше путешествие и отправимся в поликлинику. Поехали!

- Вот наша остановка. Здесь каждый из вас бывал, ходил на прием к детскому врачу. В этом здании лечатся и взрослые люди.

- Ребята, у нас в селе очень много мест куда бы мы могли съездить. Это кафе «Жемчужина», «Надежда», столовая «Сытый рай», детская площадка в парке, магазины- «Торговый комплекс» в котором находится аптека, «Мини маркет», «Хлебный рай», «Южанка», «Тысяча мелочей», магазин автозапчастей.

- Ну вот ребята нам пора возвращаться в детский сад. А возвращаться мы будем верхом на лошадях. Казачата, садимся на коней, поскакали.

- Ну вот и последняя остановка- мы вернулись в свою группу. Посмотрите, здесь ваши рисунки, которые вы рисовали вместе с родителями. Посмотрите, какие они красивые. Таким вы видите наше село.

Рефлексия:

- Ребята, где мы сегодня с вами были?

-А как мы туда отправились?

- А трудно было путешествовать?

- Что интересного узнали?

- Хотели бы еще куда нибудь отправиться?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой любимый детский сад и село мое родное» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников. Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Моё родное село» по теме недели «Родной свой край люби и знай» Цель: Формирование.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ Конспект НОД ПО ФЦКМ «Мое родное село» в старшей разновозрастной группе детского сада с использованием ИКТ. Задачи: • Рассказать об истории.

Конспект занятия «Мое родное село» [Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Ручеек» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Казанцево — село мое родное» Тема: «Казанцево - село мое родное» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Найденова Людмила Васильевна Муниципальное.

Проект «Моя малая Родина. Родное село» Название проекта «Моя малая Родина» Тип проекта – Информационно – творческий, подгрупповой. Срок: краткосрочный (1 неделя, 20.11.2017 г.

Сценарий «Моя Родина. Моё село родное»Сценарий «Моя Родина. Моё село родное» ыход ведущих. Р. И. На просторах Первомайки Много разных народов живёт. Все народы, как братья родные, Всем народам – любовь и почёт! на.

Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Сценарий тематического вечера с детьми средней группы «Село мое родное» Образовательная область:познавательное развитие. Цель: Закреплять.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мое родное село»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 11:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД