Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы»

Рауза Тахташева
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы»

Цель: познакомить детей с фотоаппаратом разных времён, с их функциями, с профессией фотографа.

Задачи:

Образовательные:

Расширять познавательную активность детей посредством ознакомления с фотоаппаратом разных времён; Сформировать у детей представления о развитии профессиональной деятельности фотографа (от прошлого к настоящему);

Способствовать развитию умения воспринимать информацию и пользоваться ею;

Познакомить со свойствами фотоаппарата;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Мы — юные фотографы“» размещена в разделах

Содействовать развитию коллективной игры во взаимосвязи ролей; Побуждать к речевой активности, развития диалогической речи, навыков взаимодействия, развитие сюжетно ролевой игры детей;

Развивающие :

Способствовать развитию самостоятельности, воображения, творчества;

Способствовать развитию умения работать по замыслу;

Развивать мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление;

Развивать знания о культуре поведения в общественном месте, умение вести деловой диалог.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к людям труда (фотографа);

Воспитывать умение работать в подгруппе;

Воспитывать стремление соблюдать порядок.

Оборудование: Фотоаппарат, мультимедийное оборудование, компьютер, фотоаппараты разных времён, фотографии разной тематики, атрибуты к сюжетно-ролевой игре

«Фотосалон».

Раздаточный материал: игрушечные фотоаппараты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как красиво за окном! Весна! Как ярко светит солнышко. Птички радуются теплу. А какое настроение у нас в группе?

Дети: Тёплое, весеннее.

Воспитатель: Вот было бы здорово, сфотографироваться нам в таком настроении!

Дети: Да, фотографии получились бы хорошие.

Воспитатель: Ребята, а что нам для этого нужно?

Дети: Фотоаппарат.

Воспитатель: Конечно же. Чтобы запечатлеть прекрасные мгновения, нам стоит только нажать на кнопку фотоаппарата. А у кого из вас есть дома фотоаппарат?

Дети: У нас есть, мы его берём с собой, когда едем с семьёй отдыхать или просто гулять.

Воспитатель: А кто может фотографировать самостоятельно?

(Дети, которые умеют, рассказывают об этом процессе).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну, раз вы умеете самостоятельно фотографировать, может, нам с вами создать фотоальбом? Как вы думаете?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы его назовём?

Дети: «Ах, как хорошо в садике живётся!»

Воспитатель: Очень красивое название вы придумали. Молодцы! Ну, прежде чем мы начнём создавать фотоальбом, я хочу спросить у вас, знаете ли вы, как выглядел первый в мире фотоаппарат?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, тогда я приглашаю вас в музей фотографии, где вы узнаете много интересного из мира фото. А заодно сделаем с вами фотографии для нашего альбома. Вы согласны?

Дети: Да.

(На экране появляется пёс Шарик)

Воспитатель: Ой, это кто к нам пришёл?

Дети: Это Шарик из Простоквашино.

Воспитатель: Здравствуй, Шарик! Что ты здесь делаешь?

Шарик: Здравствуйте, ребята! Дядя Фёдор привёз мне в Простоквашино из города фотоаппарат. Я ведь охотник и всегда мечтал делать хорошие снимки на охоте и на рыбалке, чтобы потом показать их коту Матроскину и дяде Фёдору. Фотографировать - то я научился. Но ничего не знаю о фотоаппаратах. Каким они были раньше, когда мой прадед был молодым, как я? Может, вы мне поможете узнать что-нибудь интересное?

Воспитатель: Ну, это дело поправимое, я думаю, мы поможем тебе. У нас в группе есть музей фотографии, сейчас мы как раз собираемся туда.

Шарик: Как мне повезло, я никогда не был в музее фотографий. Я с удовольствие тоже посмотрел бы экспонаты вашего музея.

(Дети направляются в музей, оформленный воспитателем в группе).

Воспитатель: Шарик, ты внимательно слушай и запоминай. Итак, мы начинаем нашу экскурсию по музею. Здесь находится выставка различных видов фотографий : ночная, архитектурная, спортивная, аквафотография, любительская, черно – белая, рекламная, светографика. Как вы думаете, почему эти фотографии так называются? Например: ночная? Вдумайтесь в ее название.

Дети: Фото делалось ночью.

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, эта фотография – снимок ночного города. А вот фотография спортивная. Если посмотреть на нее внимательно, можно догадаться, почему она так называется?

Дети: На ней изображены виды спорта и спортсмены.

Воспитатель: Правильно. Спортивная фотография – изображение спортсменов разных видов спорта. А вот аквафотография показывает нам разнообразие водного мира. Фото делается в воде с помощью специального фотоаппарата. И все фотографии что-то означают. Сейчас я предлагаю вам воспроизвести свою фотографию. Я буду в роли фотографа, а вы попробуете показать сюжеты фотографий. Итак, когда я называю название фотографии, вы постараетесь изобразить ее. Например, ночная. Что вы можете изобразить?

Дети: Как мы ночью спим.

Воспитатель: Правильно. Если спортивная – то изображаете какой-нибудь вид спорта. И аквафотография – постараетесь изобразить водное пространство и его жителей. Только когда я скажу слово «Кадр!», вы замираете, а я фотографирую. Ну что начинаем играть?

(Проводится подвижная игра «Изобрази фотографию»).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как точно вы запечатлели сюжеты.

Ну что ж, а мы с вами продолжаем нашу экскурсию по музею «Мир фотографии». И сейчас мы с вами посетим выставку, которая организована в нашем музее. Название ее «Такие разные фотоаппараты». Здесь представлены фотоаппараты разных видов. Начиная с самых первых, и заканчивая современными, наших времен. Первые фотоаппараты были очень большими, необходима была специальная подставка, т. к. держать их при съемке было очень трудно.

(Воспитатель обращает внимание на фото).

В первых фотоаппаратах вместо пленки были специальные пластинки. Поэтому аппарат был тяжелый. Как вы думаете, удобно было людям носить тяжелый, большой фотоаппарат?

Дети: Нет. Это неудобно.

Воспитатель: Конечно, это было очень неудобно. Чтобы сделать фотоснимок, надо было идти в специальное здание, которое называлось фотоателье. А как назывался человек, который фотографировал, пришедших к нему в фотоателье людей?

Дети: Фотограф.

Воспитатель (рассматривает с детьми иллюстрации).

Воспитатель: Получение своей фотографии люди ждали очень долго. И получались вот такие фотографии. До недавних времен фотография могла быть только черно-белой, но позже появилась и цветная. Фотоаппараты тоже постепенно менялись. Сейчас они стали маленькими, компактными и цифровыми, у них появились масса функций и программ. На нашей выставке представлены несколько фотоаппаратов, я вам расскажу о них:

«Смена» - отличался простотой устройства и невысокой ценой. Происходит обратная перемотка отснятой фотопленки.

Компактная камера – маленький фотоаппарат со встроенным объективом, небольшого веса и малых габаритов. Имеет фотовспышку.

Цифровой фотоаппарат – изображение сохраняется в памяти фотоаппарата и может просматриваться.

Воспитатель: А в этой части экспозиции музея представлены самодельные фотоаппараты, изготовленные вами, ребята и вашими мамами и папами. Вы можете их рассмотреть и немного рассказать о них

(Дети рассказывают о том, как называется их самодельный фотоаппарат и с кем они его конструировали).

Воспитатель: У нас в музее есть фотостудия «Фотос». Вы бы хотели превратиться в фотографов?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Ну, тогда, давайте будем фотографировать друг друга, а чтобы наши снимки получились яркими, запоминающимися, необычными будем воспользоваться атрибутами: зеркалом, расчёской, париком. Сейчас мы с вами с помощью считалочки выберем фотографов и клиентов фотостудии. А потом поменяемся ролями.

(Проводится сюжетно-ролевая игра «Фотосалон»)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились фотографии. Пока вы фотографировали друг друга игрушечными фотоаппаратами, я фотографировала вас настоящим.

(Дети просматривают снимки в фотоаппарате).

Воспитатель: Сейчас у каждого дома есть фотоаппарат. А где ваши родители хранят фотографии?

Дети: Снимки с фотоаппарата родители хранят в фотоальбомах или в памяти компьютера.

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, семья Гвоздевой Златы предоставила для нашего музея целую коллекцию фотографий. Как они многообразны! Здесь фотографии прошлых лет, имеющие разный формат, цвет, размер. На фотографиях изображены прабабушки и прадедушки Златы. С помощью этих фотографий, мы можем даже познакомиться с одеждой того времени.

Дети: У нас в комнате тоже весит на стене портрет моего прадедушки. Он был военным.

Воспитатель: В нашем музее также представлены различные фоторамки. Если в более старых фото фотография являлась частью рамки, то уже в настоящее время она вставляется под стекло фоторамки. Когда я распечатаю наши фотографии из фотосалона, мы поместим их в рамки. Они станут частью нашего музея. Ребята из других групп, которые придут к нам на экскурсию в музей смогут с ними тоже ознакомиться. Вы расскажете им о наших фотографиях?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: Вот наша экскурсия по музею подошла к концу. Я думаю и вы, ребята, и Шарик узнали много интересного из мира фото. Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Фотоаппараты разных времён.

Воспитатель: Какие разновидности фотографий вам понравились?

Дети: Аква фотографии. Они снимаются специальными фотоаппаратами для съёмок в воде.

Воспитатель: Ребята, а где мы сможем сфотографироваться, чтобы рассказать о жизни нашей группы?

Дети: В игровом уголке. Там много игрушек, которыми мы любим играть.

Воспитатель: Замечательно. У нас действительно, прекрасный игровой уголок. Но прежде чем мы начнём фотосессию, скажите, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Для того чтобы фотографии получились хорошими, надо привести себя в порядок, причесаться, поправить одежду. А ещё надо сидеть ровно, не шевелиться и не моргать.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ну, раз вы знаете все правила, я предлагаю вам по очереди фотографировать друг друга настоящим фотоаппаратом.

(Проводится игра «Мы - юные фотографы»)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами были самыми настоящими фотографами, и сделали много снимков. Мы попросим ваших родителей распечатать их и поместим фотографии в наш альбом «Ах! Как хорошо в садике живётся!»

Шарик: Спасибо вам, ребята! Я сегодня расскажу дяде Фёдору и коту Матроскину о вашем музее фотографии. Ведь я много интересного узнал о мире фото. До свидания!

Публикации по теме:

«Юные-натуралисты». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно – речевая, музыкальная. Восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Юные экологи — друзья природы» Конспект НОД по познавательному развитию «Мир природы» Юные экологи — друзья природы». Цель: формирование экологических знаний у детей.

Конспект НОД «Юные конструкторы автотранспорта» по познавательному развитию с использованием Тико конструктора Задачи: формировать представления о наземном транспорте, развивать связную речь при составлении рассказа, развивать умение соединять детали,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный снег» в старшей группе Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах. 2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет)Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 лет) Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у Светофорика» в старшей группе ЦЕЛЬ: • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. • Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Идёт волшебница зима…» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на 24.12.2018 Тема: «Идёт волшебница зима.» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия «В гости к Ёжику» в старшей группе по познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику» (Грибы). Цель: создать условия для развития и закрепления.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Грибное царство» Цель:Формировать знания детей о съедобных и ядовитых грибах. Закрепить знания об особенностях внешнего вида. Воспитывать интерес к грибам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Мы — юные фотографы»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 19:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД